Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Добролёт" не долетел до Татарстана


4 августа 2014 года Владимир Казанцев, Лиля Ахкиямова, БИЗНЕС Online


С сегодняшнего дня авиакомпания «Добролёт» («дочка» «Аэрофлота») приостановила полеты по всем маршрутам и продажу билетов, включая планируемые рейсы в Казань. Причина — санкции западных стран и аннулирование лизинга по самолетам Boeing. Полеты в столицу Татарстана должны были начаться с 1 октября, минимальный тариф в одну сторону составлял 999 рублей без учета сборов. Эксперты, опрошенные «БИЗНЕС Online», считают, что приход «Добролёта» в Казань вряд ли бы изменил ситуацию на внутреннем рынке из-за и без того высокой конкуренции, и отмечают отсутствие в России инфраструктуры для лоукостеров.

«Добролёт» возвращает деньги

С сегодняшнего дня авиакомпания «Добролёт» («дочка» «Аэрофлота») приостановила полеты по всем маршрутам, включая планируемые рейсы в Казань. Причина — аннулирование лизинга по самолетам Boeing.

Первый рейс «Добролёт» совершил лишь два месяца назад, 10 июня, выбрав для этого символическое направление — в Симферополь. Планировалось до конца года начать выполнять рейсы по 8 направлениям — помимо столицы Крыма в Казань, Санкт-Петербург, Самару, Волгоград, Пермь, Архангельск и Тюмень. В 2015 году должны были появиться еще 20 направлений, а еще через год компания планировала начать международные полеты. Как сказано на сайте лоукостера, «Аэрофлот» вложил в проект $100 млн., в следующем году «Добролет» должен был выйти на безубыточность. Через 5 лет работы компания рассчитывала перевозить 10 млн. пассажиров в год на 40 Boeing-737-800 Next-Generation, а маршрутная сеть в итоге должна была вырасти до 45 внутрироссийских и международных направлений.

21 июля «Добролёт» запустил продажу билетов на рейс Москва — Казань — Москва. «То, что мы попадаем в лоукост с «Добролетом», — это очень хорошо! У людей появится возможность по дешевым билетам перемещаться по крайней мере до Москвы», — заявлял в ходе интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online» министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин. Полеты с ежедневной частотой должны были начаться 1 октября. Минимальный тариф в одну сторону составлял 999 рублей без учетов такс и сборов. Самолеты Boeing-737-800 Next-Generation, на которых планировалось осуществлять рейсы, вмещают 189 пассажиров.

Однако ситуация изменилась из-за, казалось бы, непредвиденного. Ряд европейских контрагентов отказались выполнять свои обязательства перед российским авиаперевозчиком из-за введения в конце июля новой порции санкций: было аннулировано действие договоров лизинга, технического обслуживания и страхования воздушных судов, а также предоставления аэронавигационной информации. «В условиях беспрецедентного давления, оказываемого на компанию «Добролет» со стороны европейских контрагентов, перевозчик вынужден приостановить полеты и продажу билетов», — сообщила компания.

Авиакомпания вчера на своем сайте сообщила, что пассажиры, купившие билеты по маршруту Москва — Симферополь — Москва по 15 сентября (загрузка рейсов составляла 100%) и Москва — Волгоград — Москва по 20 августа, будут перевезены «Оренбургскими авиалиниями», остальные, успевшие приобрести билеты в том числе на рейс Москва — Казань — Москва, смогут вернуть потраченные деньги. «Рейсы по остальным маршрутам временно отменяются, пассажирам будет осуществлен полный возврат стоимости авиабилетов», — сказано на сайте.

Получить комментарии в компании газете «БИЗНЕС Online» не удалось, в международном аэропорту Казань данные пообещали предоставить позднее. В пресс-службе минтранса РТ газете «БИЗНЕС Online» пояснили, что ситуацию с «Добролетом» в министерстве отслеживают, но поскольку данная компания является «дочкой» «Аэрофлота», то «все вопросы находятся в ведении Росавиации».

Отметим, что ситуация с «Добролетом» вписывается в общую тенденцию плохой приживаемости лоукостеров в России. Ранее свернули свою деятельность начинавшие за здравие компании «Авианова» и Sky Express.

«Добролёт» изначально дублировал «Аэрофлот»

Эксперты прокомментировали газете «БИЗНЕС Online» свертывание планов лоукостера по полетам в Казань.

Азамат Сабиров — генеральный директор AVT:

— Цена на билеты у «Добролёта» была хорошая, многие выбрали бы эту компанию. Но Казань — Москва — это не то направление, которое нужно раскачать. Если не ошибаюсь, по данному направлению сейчас около 14 рейсов, конкуренция достаточно большая. Кроме того, «Добролет» по времени дублировал рейсы своей же материнской компании «Аэрофлот», и уже у нее могли бы быть проблемы. Сказать, что цены на билеты в столицу у нас дорогие, тоже не могу — например, достаточно выгодные тарифы бывают у компаний «Трансаэро», «ЮТэйр». Поэтому приход «Добролёта» вряд ли бы изменил ситуацию на нашем рынке.

При желании «Добролёт» мог переориентироваться на другие самолеты, но почему-то этого не сделал. Возможно, их бизнес-план построен исключительно на самолетах Boeing, возможно, есть какие-то другие вопросы. Но данная компания была ориентирована на то, что в будущем она будет летать в Турцию и по другим зарубежным направлениям.

Считаю, что нам нужно сделать лоукост-компанию, которая будет закрывать направления, не столь популярные у обычных авиакомпаний.

Азат Хаким — председатель совета директоров ГК «Тулпар»:

— Почему «Добролёт» не переориентировался на отечественные самолеты? Их нет. Никто не ожидал, что лизинговая компания пойдет на поводу у санкций. Там ведь основная проблема в том, что лизинговая компания отзывает свой самолет. Понятно, что она заплатит штрафы и так далее, потому что это форс-мажор. Есть вариант — выкупить самолеты, тогда уже не будешь зависеть от лизинговой компании.

А вообще, для лоукостеров в России нет инфраструктуры. Должны быть параллельные аэропорты, бывшие заводские или военные, то есть в черте города. Стоимость услуг тут дешевая, упрощенная система посадки, когда посадка идет за 30 минут до вылета. Там не аэропорт тебя обслуживает, а сами бортпроводники. Одни чистят салон самолета, а вторые идут на регистрацию посадки. У нас пока это невозможно, поскольку нормативная документация очень отягощенная. Систему безопасности вообще довели до безумия. Аэропорты первого класса, такие как «Шереметьево», «Домодедово», по требованиям безопасности приравняли к простому местному аэропорту. Я был в аэропорту Уктус в Екатеринбурге, там 350 сотрудников, из них 170 человек — служба безопасности. Можете себе такое представить? Пока не будут созданы приемлемые наземные условия, лоукостер у нас будет неудачным. Либо возможен такой вариант, как у «Аэрофлота», — зарабатывать на зарубежных направлениях и дотировать лоукост.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer