Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Добролёт" не долетел до Татарстана


4 августа 2014 года Владимир Казанцев, Лиля Ахкиямова, БИЗНЕС Online


С сегодняшнего дня авиакомпания «Добролёт» («дочка» «Аэрофлота») приостановила полеты по всем маршрутам и продажу билетов, включая планируемые рейсы в Казань. Причина — санкции западных стран и аннулирование лизинга по самолетам Boeing. Полеты в столицу Татарстана должны были начаться с 1 октября, минимальный тариф в одну сторону составлял 999 рублей без учета сборов. Эксперты, опрошенные «БИЗНЕС Online», считают, что приход «Добролёта» в Казань вряд ли бы изменил ситуацию на внутреннем рынке из-за и без того высокой конкуренции, и отмечают отсутствие в России инфраструктуры для лоукостеров.

«Добролёт» возвращает деньги

С сегодняшнего дня авиакомпания «Добролёт» («дочка» «Аэрофлота») приостановила полеты по всем маршрутам, включая планируемые рейсы в Казань. Причина — аннулирование лизинга по самолетам Boeing.

Первый рейс «Добролёт» совершил лишь два месяца назад, 10 июня, выбрав для этого символическое направление — в Симферополь. Планировалось до конца года начать выполнять рейсы по 8 направлениям — помимо столицы Крыма в Казань, Санкт-Петербург, Самару, Волгоград, Пермь, Архангельск и Тюмень. В 2015 году должны были появиться еще 20 направлений, а еще через год компания планировала начать международные полеты. Как сказано на сайте лоукостера, «Аэрофлот» вложил в проект $100 млн., в следующем году «Добролет» должен был выйти на безубыточность. Через 5 лет работы компания рассчитывала перевозить 10 млн. пассажиров в год на 40 Boeing-737-800 Next-Generation, а маршрутная сеть в итоге должна была вырасти до 45 внутрироссийских и международных направлений.

21 июля «Добролёт» запустил продажу билетов на рейс Москва — Казань — Москва. «То, что мы попадаем в лоукост с «Добролетом», — это очень хорошо! У людей появится возможность по дешевым билетам перемещаться по крайней мере до Москвы», — заявлял в ходе интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online» министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин. Полеты с ежедневной частотой должны были начаться 1 октября. Минимальный тариф в одну сторону составлял 999 рублей без учетов такс и сборов. Самолеты Boeing-737-800 Next-Generation, на которых планировалось осуществлять рейсы, вмещают 189 пассажиров.

Однако ситуация изменилась из-за, казалось бы, непредвиденного. Ряд европейских контрагентов отказались выполнять свои обязательства перед российским авиаперевозчиком из-за введения в конце июля новой порции санкций: было аннулировано действие договоров лизинга, технического обслуживания и страхования воздушных судов, а также предоставления аэронавигационной информации. «В условиях беспрецедентного давления, оказываемого на компанию «Добролет» со стороны европейских контрагентов, перевозчик вынужден приостановить полеты и продажу билетов», — сообщила компания.

Авиакомпания вчера на своем сайте сообщила, что пассажиры, купившие билеты по маршруту Москва — Симферополь — Москва по 15 сентября (загрузка рейсов составляла 100%) и Москва — Волгоград — Москва по 20 августа, будут перевезены «Оренбургскими авиалиниями», остальные, успевшие приобрести билеты в том числе на рейс Москва — Казань — Москва, смогут вернуть потраченные деньги. «Рейсы по остальным маршрутам временно отменяются, пассажирам будет осуществлен полный возврат стоимости авиабилетов», — сказано на сайте.

Получить комментарии в компании газете «БИЗНЕС Online» не удалось, в международном аэропорту Казань данные пообещали предоставить позднее. В пресс-службе минтранса РТ газете «БИЗНЕС Online» пояснили, что ситуацию с «Добролетом» в министерстве отслеживают, но поскольку данная компания является «дочкой» «Аэрофлота», то «все вопросы находятся в ведении Росавиации».

Отметим, что ситуация с «Добролетом» вписывается в общую тенденцию плохой приживаемости лоукостеров в России. Ранее свернули свою деятельность начинавшие за здравие компании «Авианова» и Sky Express.

«Добролёт» изначально дублировал «Аэрофлот»

Эксперты прокомментировали газете «БИЗНЕС Online» свертывание планов лоукостера по полетам в Казань.

Азамат Сабиров — генеральный директор AVT:

— Цена на билеты у «Добролёта» была хорошая, многие выбрали бы эту компанию. Но Казань — Москва — это не то направление, которое нужно раскачать. Если не ошибаюсь, по данному направлению сейчас около 14 рейсов, конкуренция достаточно большая. Кроме того, «Добролет» по времени дублировал рейсы своей же материнской компании «Аэрофлот», и уже у нее могли бы быть проблемы. Сказать, что цены на билеты в столицу у нас дорогие, тоже не могу — например, достаточно выгодные тарифы бывают у компаний «Трансаэро», «ЮТэйр». Поэтому приход «Добролёта» вряд ли бы изменил ситуацию на нашем рынке.

При желании «Добролёт» мог переориентироваться на другие самолеты, но почему-то этого не сделал. Возможно, их бизнес-план построен исключительно на самолетах Boeing, возможно, есть какие-то другие вопросы. Но данная компания была ориентирована на то, что в будущем она будет летать в Турцию и по другим зарубежным направлениям.

Считаю, что нам нужно сделать лоукост-компанию, которая будет закрывать направления, не столь популярные у обычных авиакомпаний.

Азат Хаким — председатель совета директоров ГК «Тулпар»:

— Почему «Добролёт» не переориентировался на отечественные самолеты? Их нет. Никто не ожидал, что лизинговая компания пойдет на поводу у санкций. Там ведь основная проблема в том, что лизинговая компания отзывает свой самолет. Понятно, что она заплатит штрафы и так далее, потому что это форс-мажор. Есть вариант — выкупить самолеты, тогда уже не будешь зависеть от лизинговой компании.

А вообще, для лоукостеров в России нет инфраструктуры. Должны быть параллельные аэропорты, бывшие заводские или военные, то есть в черте города. Стоимость услуг тут дешевая, упрощенная система посадки, когда посадка идет за 30 минут до вылета. Там не аэропорт тебя обслуживает, а сами бортпроводники. Одни чистят салон самолета, а вторые идут на регистрацию посадки. У нас пока это невозможно, поскольку нормативная документация очень отягощенная. Систему безопасности вообще довели до безумия. Аэропорты первого класса, такие как «Шереметьево», «Домодедово», по требованиям безопасности приравняли к простому местному аэропорту. Я был в аэропорту Уктус в Екатеринбурге, там 350 сотрудников, из них 170 человек — служба безопасности. Можете себе такое представить? Пока не будут созданы приемлемые наземные условия, лоукостер у нас будет неудачным. Либо возможен такой вариант, как у «Аэрофлота», — зарабатывать на зарубежных направлениях и дотировать лоукост.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer