Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Тур невозвратный


5 августа 2014 года Валерия Уманец, Надежда Емельянова, КоммерсантЪ - Пермь


От банкротства федерального туроператора «Лабиринт» пострадают более тысячи пермяков. У нескольких сотен возникли проблемы с возвращением с курортов Греции в минувшее воскресенье — так, вылететь из аэропорта на острове Кос им удастся только сегодня вечером. Тем, кто забронировал или приобрел туры на август или осень этого года, остается на­деяться только на выплаты страховой компании. Опрошенные „Ъ“ представители турагентств не сомневаются, что компенсация, если и будет, то окажется минимальной.

Вчера стало известно о том, что несколько сотен пермяков, купивших туры у обанкротившегося туроператора «Лабиринт», «застряли» на греческих курортах на островах Кос и Крит. С острова Кос пермяков, которые должны были улететь оттуда в воскресенье, «эвакуируют», согласно информации, размещенной на сайте туроператора, сегодня вечером.
 
Туристам, отдых которых завершился в минувшие выходные, пришлось испытать немало проблем с размещением. «Принудительно выселили из отеля Sovereign Beach 3 августа в 12:00, за продление проживания требовали доплату 150 евро за номер в день. Гиды „Ле Гранда“ (принимающая сторона „Лабиринта“ также требовали доплату за переселение в другой отель „Митсис“, от 125 евро в день, и тянули время под шквалом вопросов от туристов, хотя ранее объявляли, что „Ле Гранд“ предоставит проживание бесплатно и наш отель был в списке гарантированных», — рассказал ресурсу Properm.ru Дмитрий, находящийся на острове Кос.
 
Собеседник „Ъ“ в одной из туристических компаний сообщил, что пермских туристов никто не бросает: помощь оказывают «Рос¬туризм», «Ассоциация туроператоров России» и компания «Турпомощь», которая и оплачивает чартеры. Пяти и четырехзвездочные гостиницы, по сообщению собеседника „Ъ“, готовы были бесплатно предоставить жилье туристам в течение трех-пяти дней, а вот двух-трехзвездочные — действительно выселяли туристов. Но им, по словам собеседника „Ъ“, пыталась оказывать помощь принимающая сторона «Лабиринта» — греческая компания «Ле Гранд». Некоторым было предложено разместиться в ее офисе.
 
Напомним, в минувшие выходные туроператор «Лабиринт» объявил о приостановке деятельности, а накануне «Оренбургские авиалинии» отказались работать с «Идеал тур» (принадлежит Михаилу Шаманову, как и «Лабиринт». — „Ъ“) и отменили неоплаченные рейсы. «Лабиринт» задолжал авиакомпании 1,5 млрд руб. По оценкам представителей пермских тур¬агентств, «Лабиринт» входил в десятку крупнейших туроператоров. Он предлагал из Перми чартеры на Кос, Родос и в Бургас (Болгария). Кроме того, туроператор имел блоки в чартерах с другими федеральными туроператорами — в Египет, Турцию, Крит.
 
В самой неприятной ситуации оказались те, кто уже купил или забронировал туры у «Лабиринта», но пока не успел воспользоваться услугами туроператора. По оценке Вадима Яхнина из туристической компании «Спутник», более тысячи пермяков забронировали либо приобрели туры у «Лабиринта». По его словам, у этого туроператора всегда были привлекательные цены, а некоторые отели, особенно греческие, были эксклюзивом — поэтому пермские агентства с ним были вынуждены работать. Вадим Яхнин отметил, что выходом из подобных ситуаций может стать лишь новый принцип законодательного регулирования деятельности операторов. По его мнению, следует страховать не компанию в целом, а отдельные туры, как это принято делать в Европе.
 
«По разным турам в зависимости от условий внесена предоплата от 30 до 50%. Сейчас им может помочь только страховая», — пояснил „Ъ“ представитель одного из турагентств.
 
Гражданская ответственность туроператора за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору реализации туристского продукта была застрахована в двух страховых компаниях — СОАО «ВСК» и ЗАО "Страховая компания "Восхождение". Пермский офис ВСК со вчерашнего дня принимает заявления у туристов, а вот у «Восхождения» с 30 июля приостановлена лицензия.
 
«Страхового покрытия не хватит на всех, об этом можно говорить уверенно. И при меньших масштабах не хватало. А это банкротство с точки зрения масштаба самое большое в отрасли за последние годы», — говорит директор турфирмы «Валида» Елена Шперкина. «В последнее время у этого туроператора было большое количество спецпредложений. Если проанализировать, как оператор вел себя на рынке, его ценовую политику, можно сказать, что эта ситуация была предсказуема».



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBXg4N
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/city/furniture/piano/, подробнее >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer