Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Борьба за ГП Антонов: кризис-менеджмент или рейдерский захват?


5 августа 2014 года Денис Кацило, ЛIГАБiзнесIнформ


Государственное предприятие Антонов оказалось в центре скандала: его многолетний руководитель Дмитрий Кива отказывается выполнить распоряжение Минпромполитики и уступить место новому президенту и генеральному конструктору Сергею Меренкову. Первого августа охрана предприятия не пустила его на рабочее место - это версия Меренкова. Есть и другая. По мнению пресс-службы Антонова, все совсем иначе: охрана предотвратила попытку рейдерского захвата крупнейшего авиапредприятия страны.

Меренков уверяет, что у него есть все необходимые решения Кабмина и Минпромполитики, чтобы возглавить ГП Антонов. Юристы Кивы доказывают, что решения недействительны, так как Минпромполитики находится в процессе реорганизации и не может издавать такие приказы. 
 
ЛІГАБізнесІнформ выясняла, у кого из кандидатов больше шансов возглавить легендарное авиапредприятие.  
 
Не усидел на трех креслах
 
До недавнего времени Кива занимал сразу три должности в крупнейшем авиаконцерне Украины: генконструктор и президент ГП Антонов и глава правления Госавиаконцерна Антонов. С должности главы правления ГАК Антонов правительство уволило его более трех месяцев назад (распоряжение КМУ от 9 апреля 2014 года № 340-р). С тех пор он занимал только должности президента - генерального конструктора системообразующей для концерна компании - Госпредприятия Антонов. Согласно документам, имеющимся в распоряжении ЛІГАБізнесІнформ, приказом Минпромполитики (от 26 мая 2014 года № 29-Д) Дмитрия Киву уволили (и разорвали контракт) и с должности президента - генерального конструктора ГП Антонов. Тридцатого мая приказом Минпромполитики (№ 30-Д) исполняющим обязанности президента - генерального конструктора ГП Антонов был назначен Владимир Король (до этого занимавший должность первого вице-президента - генерального директора ГП Антонов). 
 
Связаться с Дмитрием Кивой не удалось. В начале июня он сообщил корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ, что приказ о своем увольнении не видел, но если такой есть, то соглашаться с ним не собирается. Кива уверял, что он стал жертвой интриг, так как не дает "распилить" активы госпредприятия.
 
Юристы, представляющие интересы ГП Антонов, заявляют, что приказ Минпромполитики о назначении Меренкова и.о. руководителя ГП Антонов неправомерен. Дескать, министерство находится в процессе ликвидации, а ГП Антонов распоряжением Кабинета Министров Украины (от 23 марта 2014 года) выведено из сферы управления Минпромполитики и передано Министерству экономического развития и торговли Украины. "Только руководство Минэкономики может сейчас осуществлять действия по смене руководства предприятия. Уже подана жалоба в Генеральную прокуратуру Украины, которая, безусловно, возбудит уголовное производство в отношении лиц, которые с превышением полномочий пытались сменить руководство ГП Антонов", - считает старший партнер ЮФ Ильяшев и Партнеры Роман Марченко. 
 
Впрочем, в Генпрокуратуре есть заявление и от другой стороны конфликта.     
 
Меренков написал обращение в Генпрокуратуру, СБУ и МВД, что его не допускают на рабочее место. По его мнению, его назначение абсолютно законно. "Есть приказ министерства, он легитимен. Согласно приказу я пришел на работу", - говорит Меренков. Тезис юристов, что решение о назначении руководителя ГП Антонов может принимать только министерство экономики, Меренков считает несостоятельным. "Есть письмо Минэкономразвития от 16 июня на имя Минпромполитики, в котором указано, что все вопросы по смене руководства находятся в компетенции Минпромполитики. Документ подписан Кочуром (замминистра, начальник аппарата Минэкономразвития). Этот документ снимает все вопросы", - отметил Меренков. (Копия письма есть в распоряжении редакции.) 
  
В Минэкономразвития на момент выхода материала не ответили на запрос ЛІГАБізнесІнформ. 
 
"Рассмотрение заявлений может занять около месяца, после этого мы сможем говорить о сроках, когда можно будет приступить к выполнению своих обязанностей", - оптимистично заявляет Меренков. 
 
Смена поколений 
 
Впрочем, Кива, который уже девять лет руководит Антоновым, не собирается сдаваться без боя. Кроме команды дорогих юристов интересы многолетнего руководителя защищает многотысячный коллектив авиапредприятия. В понедельник 4 августа на собрании коллектива ГП Антонов было принято обращение к президенту Украины с просьбой "защитить законность и прекратить нападки на 13,5-тысячный коллектив предприятия и его руководителя", - сообщила пресс-служба Антонова.  
 
По словам первого вице-президента, главного конструктора ГП Антонов Григория Рудюка, тема "смены" руководства раскручивается накануне важных переговоров о развитии сотрудничества предприятия с партнерами из стран ЕС и НАТО. "Сегодня как никогда важно проводить переговоры с иностранными партнерами на высоком уровне. При этом со стороны Украины должен выступать авторитетный человек, уполномоченный принимать решения. В Министерстве экономического развития и торговли понимают, что таким человеком является Дмитрий Кива", - уверяет Рудюк. 
 
Однако рассказы об иностранных заказах вызывают у экспертов авиаотрасли ироничную улыбку. "Кива говорит о заинтересованности зарубежных компаний в закупке самолетов Антонов очень давно, но твердых заказов нет. Исключение - заказ Cubana de Aviacion, но и он стал возможен благодаря российской Ильюшин Финанс", - поясняет эксперт транспортной отрасли Александр Кава. 
 
"Проблема (у Антонова. - Ред.) есть, и это проблема исключительно менеджмента, - считает президент компании Мотор Сич Вячеслава Богуслаев. - В компанию входит завод Авиант, который производит самолеты и не продает их. Это ненормально. Служба продаж просто развалена. Надо разделить должности. В части маркетинга и реализации продукции надо поставить более молодого, прагматичного кризис-менеджера, умеющего продавать самолеты. А Дмитрий Семенович очень хороший генконструктор, и его надо оставить на этой должности".  
 
ДАННЫЕ: 
Госпредприятие Антонов создано в июле 2009 года путем присоединения Киевского авиационного завода Авиант к Авиационному научно-техническому комплексу имени Антонова (АНТК). 
В состав ГП Антонов также входят авиакомпания Авиалинии Антонова и Серийный завод Антонов, где налажено серийное производство одноименных самолетов. 
Доход ГП Антонов в 2013 году составил 3,27 млрд грн, прибыль - 39 млн грн (в 2012 году - 3,22 млрд грн и 39,3 млн грн соответственно). Всего долговых обязательств - на сумму около 2,5 млрд грн. 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC8qzW
https://youdo.com/auto/repairsaloon/repairseat/: подробности здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer