Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Борьба за ГП Антонов: кризис-менеджмент или рейдерский захват?


5 августа 2014 года Денис Кацило, ЛIГАБiзнесIнформ


Государственное предприятие Антонов оказалось в центре скандала: его многолетний руководитель Дмитрий Кива отказывается выполнить распоряжение Минпромполитики и уступить место новому президенту и генеральному конструктору Сергею Меренкову. Первого августа охрана предприятия не пустила его на рабочее место - это версия Меренкова. Есть и другая. По мнению пресс-службы Антонова, все совсем иначе: охрана предотвратила попытку рейдерского захвата крупнейшего авиапредприятия страны.

Меренков уверяет, что у него есть все необходимые решения Кабмина и Минпромполитики, чтобы возглавить ГП Антонов. Юристы Кивы доказывают, что решения недействительны, так как Минпромполитики находится в процессе реорганизации и не может издавать такие приказы. 
 
ЛІГАБізнесІнформ выясняла, у кого из кандидатов больше шансов возглавить легендарное авиапредприятие.  
 
Не усидел на трех креслах
 
До недавнего времени Кива занимал сразу три должности в крупнейшем авиаконцерне Украины: генконструктор и президент ГП Антонов и глава правления Госавиаконцерна Антонов. С должности главы правления ГАК Антонов правительство уволило его более трех месяцев назад (распоряжение КМУ от 9 апреля 2014 года № 340-р). С тех пор он занимал только должности президента - генерального конструктора системообразующей для концерна компании - Госпредприятия Антонов. Согласно документам, имеющимся в распоряжении ЛІГАБізнесІнформ, приказом Минпромполитики (от 26 мая 2014 года № 29-Д) Дмитрия Киву уволили (и разорвали контракт) и с должности президента - генерального конструктора ГП Антонов. Тридцатого мая приказом Минпромполитики (№ 30-Д) исполняющим обязанности президента - генерального конструктора ГП Антонов был назначен Владимир Король (до этого занимавший должность первого вице-президента - генерального директора ГП Антонов). 
 
Связаться с Дмитрием Кивой не удалось. В начале июня он сообщил корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ, что приказ о своем увольнении не видел, но если такой есть, то соглашаться с ним не собирается. Кива уверял, что он стал жертвой интриг, так как не дает "распилить" активы госпредприятия.
 
Юристы, представляющие интересы ГП Антонов, заявляют, что приказ Минпромполитики о назначении Меренкова и.о. руководителя ГП Антонов неправомерен. Дескать, министерство находится в процессе ликвидации, а ГП Антонов распоряжением Кабинета Министров Украины (от 23 марта 2014 года) выведено из сферы управления Минпромполитики и передано Министерству экономического развития и торговли Украины. "Только руководство Минэкономики может сейчас осуществлять действия по смене руководства предприятия. Уже подана жалоба в Генеральную прокуратуру Украины, которая, безусловно, возбудит уголовное производство в отношении лиц, которые с превышением полномочий пытались сменить руководство ГП Антонов", - считает старший партнер ЮФ Ильяшев и Партнеры Роман Марченко. 
 
Впрочем, в Генпрокуратуре есть заявление и от другой стороны конфликта.     
 
Меренков написал обращение в Генпрокуратуру, СБУ и МВД, что его не допускают на рабочее место. По его мнению, его назначение абсолютно законно. "Есть приказ министерства, он легитимен. Согласно приказу я пришел на работу", - говорит Меренков. Тезис юристов, что решение о назначении руководителя ГП Антонов может принимать только министерство экономики, Меренков считает несостоятельным. "Есть письмо Минэкономразвития от 16 июня на имя Минпромполитики, в котором указано, что все вопросы по смене руководства находятся в компетенции Минпромполитики. Документ подписан Кочуром (замминистра, начальник аппарата Минэкономразвития). Этот документ снимает все вопросы", - отметил Меренков. (Копия письма есть в распоряжении редакции.) 
  
В Минэкономразвития на момент выхода материала не ответили на запрос ЛІГАБізнесІнформ. 
 
"Рассмотрение заявлений может занять около месяца, после этого мы сможем говорить о сроках, когда можно будет приступить к выполнению своих обязанностей", - оптимистично заявляет Меренков. 
 
Смена поколений 
 
Впрочем, Кива, который уже девять лет руководит Антоновым, не собирается сдаваться без боя. Кроме команды дорогих юристов интересы многолетнего руководителя защищает многотысячный коллектив авиапредприятия. В понедельник 4 августа на собрании коллектива ГП Антонов было принято обращение к президенту Украины с просьбой "защитить законность и прекратить нападки на 13,5-тысячный коллектив предприятия и его руководителя", - сообщила пресс-служба Антонова.  
 
По словам первого вице-президента, главного конструктора ГП Антонов Григория Рудюка, тема "смены" руководства раскручивается накануне важных переговоров о развитии сотрудничества предприятия с партнерами из стран ЕС и НАТО. "Сегодня как никогда важно проводить переговоры с иностранными партнерами на высоком уровне. При этом со стороны Украины должен выступать авторитетный человек, уполномоченный принимать решения. В Министерстве экономического развития и торговли понимают, что таким человеком является Дмитрий Кива", - уверяет Рудюк. 
 
Однако рассказы об иностранных заказах вызывают у экспертов авиаотрасли ироничную улыбку. "Кива говорит о заинтересованности зарубежных компаний в закупке самолетов Антонов очень давно, но твердых заказов нет. Исключение - заказ Cubana de Aviacion, но и он стал возможен благодаря российской Ильюшин Финанс", - поясняет эксперт транспортной отрасли Александр Кава. 
 
"Проблема (у Антонова. - Ред.) есть, и это проблема исключительно менеджмента, - считает президент компании Мотор Сич Вячеслава Богуслаев. - В компанию входит завод Авиант, который производит самолеты и не продает их. Это ненормально. Служба продаж просто развалена. Надо разделить должности. В части маркетинга и реализации продукции надо поставить более молодого, прагматичного кризис-менеджера, умеющего продавать самолеты. А Дмитрий Семенович очень хороший генконструктор, и его надо оставить на этой должности".  
 
ДАННЫЕ: 
Госпредприятие Антонов создано в июле 2009 года путем присоединения Киевского авиационного завода Авиант к Авиационному научно-техническому комплексу имени Антонова (АНТК). 
В состав ГП Антонов также входят авиакомпания Авиалинии Антонова и Серийный завод Антонов, где налажено серийное производство одноименных самолетов. 
Доход ГП Антонов в 2013 году составил 3,27 млрд грн, прибыль - 39 млн грн (в 2012 году - 3,22 млрд грн и 39,3 млн грн соответственно). Всего долговых обязательств - на сумму около 2,5 млрд грн. 



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC8qzW
https://youdo.com/auto/repairsaloon/repairseat/: подробности здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer