Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Карт-Бланш. Российское небо может закрыться не только для "Добролета"


6 августа 2014 года Никита Кричевский, Независимая газета


Россия уже свыклась с лицемерием западных санкций – иностранные лидеры, неустанно твердящие, что расширяющиеся ограничения и запреты не коснутся простых россиян, на деле раз за разом наносят удары по интересам тысяч и тысяч ни в чем не повинных российских граждан. Очередное подтверждение не заставило себя ждать – в конце июля в санкционный список ЕС попал первый российский низкобюджетный авиаперевозчик «Добролет», в связи с чем лоукостер был вынужден приостановить полеты и поставить два имеющихся в его распоряжении Boeing 737–800 на прикол.

Россия уже свыклась с лицемерием западных санкций – иностранные лидеры, неустанно твердящие, что расширяющиеся ограничения и запреты не коснутся простых россиян, на деле раз за разом наносят удары по интересам тысяч и тысяч ни в чем не повинных российских граждан. Очередное подтверждение не заставило себя ждать – в конце июля в санкционный список ЕС попал первый российский низкобюджетный авиаперевозчик «Добролет», в связи с чем лоукостер был вынужден приостановить полеты и поставить два имеющихся в его распоряжении Boeing 737–800 на прикол.
 
«Добролет», начавший регулярные авиаперевозки всего два месяца назад, 10 июня этого года, моментально завоевал народную популярность, поскольку предоставил возможность путешествовать даже самым небогатым людям, тем, для кого расходы на авиаперелет до появления «Добролета» были неподъемными. Судите сами: на первые рейсы в Симферополь авиакомпания предложила специальную цену в 979,5 руб. за полет в одну сторону. Стоит ли удивляться, что уже на следующий день после начала онлайн-продаж сайт «Добролета» рухнул под натиском потенциальных пассажиров.
 
Формальным поводом для объявления санкций против «Добролета» послужило то, что первым маршрутом, по которому отправились самолеты лоукостера, стала столица Крыма Симферополь (якобы «Добролет» облегчал интеграцию Крыма в Россию, хотя за сутки аэропорт Симферополя обслуживает в среднем 110–120 рейсов, выполняемых минимум 25 авиаперевозчиками).
 
Предлог, как видно, несостоятельный: санкции и политического, и лоббистского окраса направлены не столько на наказание, сколько на максимальное ослабление (в идеале – уничтожение) позиций и «Добролета», и других российских авиакомпаний, критически зависящих от иностранной продукции. Причем удар нанесен не открыто, а, что называется, исподтишка, через аннулирование лизинговых, страховых и инфраструктурных договоров с российской авиакомпанией. К тому же технически выполнение этого финта никакой сложности не представляло – потенциальные партнеры «Добролета» по договорам были оговорены в контрактах с Boeing.
 
В свете вынужденной приостановки функционирования «Добролета» люди справедливо задаются вопросом – как же так получилось, что лоукостер укомплектовывался преимущественно зарубежными лайнерами, а не российской авиатехникой? Вопрос риторический: ни для кого не секрет, что собственной авиапромышленности и, следовательно, современных отечественных самолетов у нас как не было, так и нет. Чем все последние годы занимались Минпромторг России и профильные государственные компании – непонятно.
 
Возьмем Sukhoi Superjet 100 (обратите внимание: самолет позиционируется как российский, а бренд на иностранном), разговоры о котором мы слышим с 2008 года. Первые пять машин были сданы еще в 2011-м, однако до сих пор окончательно не устранены конструкционные неполадки, не отрегулированы вопросы контроля качества продукции, нерешенными остаются многие проблемы в части регламентного обслуживания. К слову, в авиапарке «Добролета» один Sukhoi Superjet 100 все же числится, однако в перевозках он не задействован. Почему? Самолет в его нынешнем исполнении объективно не в состоянии функционировать в режиме лоукостера и выполнять по четыре-пять разворотных рейсов в день.
 
Ко всему прочему, до 70% комплектующих этого «чуда» российского авиапрома поставляется из-за рубежа, что в случае распространения санкций на все гражданские авиатехнологии может привести к закрытию флагманского проекта «возрождающегося» российского авиапрома. А санкции, вероятно, будут – ничто не мешает обезумевшим западным политикам приравнять отдельные узлы Sukhoi Superjet 100 к продукции двойного (гражданского и оборонного) назначения и запретить их поставки в Россию.
 
Раз уж речь зашла о Sukhoi Superjet 100, думаю, будет полезно пролить свет на некоторые особенности его производства, нюансы, изрядно характеризующие общую ситуацию в российской авиапромышленности (да и не только в ней). Как известно, Sukhoi Superjet 100 выпускается ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ЗАО «ГСС»), на 75% минус 1 акция принадлежащему ОАО «Компания «Сухой», а на 25% плюс 1 акция (блокирующий пакет) – швейцарской компании World’s Wing SA, которой, в свою очередь, владеет итальянская Alenia Aermacchi S.p.а. Мудреная структура собственности, не правда ли?
 
Идем дальше. За 2011–2013 годы ЗАО «ГСС» поставило заказчикам 38 новых воздушных судов, тогда как основные конкуренты в сегменте лайнеров на 60–120 кресел, канадский Bombardier и бразильский Embraer – соответственно 88 и 299 лайнеров. Что же до портфеля заказов, то по состоянию на декабрь 2013 года у ЗАО «ГСС» «забронировано» аж 182 самолета (поставлено, как уже говорилось, 38), тогда как у Bombardier – 791 самолет (поставлено 680), у Embraer – 1427 (поставлено 998). Текущими темпами на выполнение заказов по производству новых Sukhoi Superjet 100 уйдет примерно 10 лет, ведь существенного расширения производственных мощностей ни у ЗАО «ГСС», ни у других оставшихся «в живых» российских авиазаводов не предвидится.
 
Сегодня Россия оказалась перед угрозой закрытия собственного неба не только для «Добролета» или «Аэрофлота», но и для всех российских авиакомпаний, летающих в Крым или использующих самолеты иностранного производства. Пенять нужно будет не только на взбеленившийся Запад, но и на российский гражданский авиапром, все последние годы получавший самую разнообразную государственную поддержку, да так и не освоивший массовое производство отечественного среднемагистрального авиалайнера. Цинизма происходящему добавляет тот факт, что наиболее пострадавшей стороной стал как раз государственный «Аэрофлот», чья 100-процентная дочерняя авиакомпания «Добролет» на днях вынужденно зачехлила крылья. 



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer