Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Сделку обрывают в полете


7 августа 2014 года Аскер Абишов, КоммерсантЪ


Готовящаяся сделка ЗАО «Омскавиасервис» с «Аэрофлотом» по продаже здания бизнес-зала в омском аэропорту оказалась под угрозой срыва. По ходатайству бывшего арендатора помещения ОАО «Омский аэропорт» суд наложил арест на актив. В аэропорту считают, что бизнес-зал должен быть продан им за 19,68 млн руб., однако в «Омскавиасервисе» эту стоимость называют заниженной почти вдвое.

Вчера арбитражный суд Омской области начал рассматривать иск ОАО «Омский аэропорт» к ЗАО «Омскавиасервис». Принадлежащий областному правительству аэропорт просит обязать компанию продать помещения бизнес-зала пассажирского аэровокзала на улице Транссибирской, 28, и долю в земельном участке под зданием. Эти активы аэропорт оценил в 19,68 млн руб. В минувший вторник по ходатайству ОАО «Омский аэропорт» суд принял обеспечительные меры и наложил арест на спорное имущество до вступления решения в законную силу. В ОАО такую инициативу объяснили тем, что «в ходе переговорного процесса стало известно о намерениях ”Омскавиасервиса” реализовать спорный объект третьему лицу, что может затруднить либо сделать невозможным исполнение решения суда по делу в случае его принятия в пользу Омского аэропорта». Ранее руководитель «Омскавиасервиса» Андрей Похилюк сообщал „Ъ“ о проведении переговоров по продаже бизнес-зала «Аэрофолоту» и получении от инвестора предварительного согласия.
 
Бизнес-зал омского аэровокзала для обслуживания пассажиров, вылетающих бизнес-классом, ЗАО «Омскавиасервис» построило в 1996 году. В 2010 году ЗАО передало принадлежащие обществу помещения в аренду ОАО «Омский аэропорт». Условия сделки не раскрывались. В марте аэропорт обратился в омский арбитражный суд с иском к «Омскавиасервису», потребовав пересмотра условий договора аренды бизнес-зала, а именно — установить ежемесячную фиксированную плату в 331,2 тыс. руб. вместо ежемесячного платежа, размер которого зависит от количества обслуженных пассажиров. Однако суд в этом иске аэропорту отказал, сейчас решение обжалуется предприятием в апелляционной инстанции. 1 июня «Омскавиасервис» досрочно расторг договор аренды бизнес-зала с Омским аэропортом и закрыл помещение для пассажиров. Аэропорт открыл новый бизнес-зал на собственных площадях, на втором этаже аэровокзала. По данным «Омскавиасервиса», в прошлом году аэропорт получил свыше 25 млн руб. дохода от эксплуатации бизнес-зала а ЗАО — 12 млн руб. арендных платежей.
 
Представители Омского аэропорта в суде заявили, что в рамках досрочно расторгнутого договора аренды была предусмотрена продажа помещения бизнес-зала. «Договор аренды являлся смешанным, поскольку содержал в себе условия о заключении в последующем договора купли-продажи, основные условия которого — цена и порядок оплаты — определены в рамках предварительного договора», — пояснила суду представительница аэропорта Татьяна Алексеева.
 
В «Омскавиасервисе» считают, что бывший арендатор бизнес-зала «потерял право требовать исполнения условий договора по продаже», поскольку он был досрочно расторгнут. «Договор прекратил свое существование из-за одностороннего отказа Омского аэропорта от исполнения обязательств в части внесения арендной платы. Кроме того, сделка по продаже бизнес-зала относится к категории крупных, поэтому должна быть одобрена акционерами. Внеочередное собрание было проведено, на нем присутствовал представитель аэропорта, и на собрании было принято решение эту сделку не одобрять», — заявила представитель «Омскавиасервиса» Екатерина Бер. Ранее глава компании Андрей Похилюк пояснял, что стоимость спорного актива оценивается ими в сумму порядка 36 млн руб.
 
Выслушав стороны, суд решил отложить заседание до 3 сентября для предоставления Омским аэропортом возражения на доводы «Омскавиасервиса».
 
Управляющий партнер ООО «Центр правовых стратегий ”Лексфорт”» Марина Челядинова поясняет, что принятие судом обеспечительных мер в виде ареста бизнес-зала может сорвать сделку «Омскавиасервиса» с «Аэрофлотом». Намерено ли ЗАО обжаловать это решение, в компании вчера пояснить не смогли. В «Аэрофлоте» на запрос „Ъ“ не ответили.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBi1RR
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer