Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Сделку обрывают в полете


7 августа 2014 года Аскер Абишов, КоммерсантЪ


Готовящаяся сделка ЗАО «Омскавиасервис» с «Аэрофлотом» по продаже здания бизнес-зала в омском аэропорту оказалась под угрозой срыва. По ходатайству бывшего арендатора помещения ОАО «Омский аэропорт» суд наложил арест на актив. В аэропорту считают, что бизнес-зал должен быть продан им за 19,68 млн руб., однако в «Омскавиасервисе» эту стоимость называют заниженной почти вдвое.

Вчера арбитражный суд Омской области начал рассматривать иск ОАО «Омский аэропорт» к ЗАО «Омскавиасервис». Принадлежащий областному правительству аэропорт просит обязать компанию продать помещения бизнес-зала пассажирского аэровокзала на улице Транссибирской, 28, и долю в земельном участке под зданием. Эти активы аэропорт оценил в 19,68 млн руб. В минувший вторник по ходатайству ОАО «Омский аэропорт» суд принял обеспечительные меры и наложил арест на спорное имущество до вступления решения в законную силу. В ОАО такую инициативу объяснили тем, что «в ходе переговорного процесса стало известно о намерениях ”Омскавиасервиса” реализовать спорный объект третьему лицу, что может затруднить либо сделать невозможным исполнение решения суда по делу в случае его принятия в пользу Омского аэропорта». Ранее руководитель «Омскавиасервиса» Андрей Похилюк сообщал „Ъ“ о проведении переговоров по продаже бизнес-зала «Аэрофолоту» и получении от инвестора предварительного согласия.
 
Бизнес-зал омского аэровокзала для обслуживания пассажиров, вылетающих бизнес-классом, ЗАО «Омскавиасервис» построило в 1996 году. В 2010 году ЗАО передало принадлежащие обществу помещения в аренду ОАО «Омский аэропорт». Условия сделки не раскрывались. В марте аэропорт обратился в омский арбитражный суд с иском к «Омскавиасервису», потребовав пересмотра условий договора аренды бизнес-зала, а именно — установить ежемесячную фиксированную плату в 331,2 тыс. руб. вместо ежемесячного платежа, размер которого зависит от количества обслуженных пассажиров. Однако суд в этом иске аэропорту отказал, сейчас решение обжалуется предприятием в апелляционной инстанции. 1 июня «Омскавиасервис» досрочно расторг договор аренды бизнес-зала с Омским аэропортом и закрыл помещение для пассажиров. Аэропорт открыл новый бизнес-зал на собственных площадях, на втором этаже аэровокзала. По данным «Омскавиасервиса», в прошлом году аэропорт получил свыше 25 млн руб. дохода от эксплуатации бизнес-зала а ЗАО — 12 млн руб. арендных платежей.
 
Представители Омского аэропорта в суде заявили, что в рамках досрочно расторгнутого договора аренды была предусмотрена продажа помещения бизнес-зала. «Договор аренды являлся смешанным, поскольку содержал в себе условия о заключении в последующем договора купли-продажи, основные условия которого — цена и порядок оплаты — определены в рамках предварительного договора», — пояснила суду представительница аэропорта Татьяна Алексеева.
 
В «Омскавиасервисе» считают, что бывший арендатор бизнес-зала «потерял право требовать исполнения условий договора по продаже», поскольку он был досрочно расторгнут. «Договор прекратил свое существование из-за одностороннего отказа Омского аэропорта от исполнения обязательств в части внесения арендной платы. Кроме того, сделка по продаже бизнес-зала относится к категории крупных, поэтому должна быть одобрена акционерами. Внеочередное собрание было проведено, на нем присутствовал представитель аэропорта, и на собрании было принято решение эту сделку не одобрять», — заявила представитель «Омскавиасервиса» Екатерина Бер. Ранее глава компании Андрей Похилюк пояснял, что стоимость спорного актива оценивается ими в сумму порядка 36 млн руб.
 
Выслушав стороны, суд решил отложить заседание до 3 сентября для предоставления Омским аэропортом возражения на доводы «Омскавиасервиса».
 
Управляющий партнер ООО «Центр правовых стратегий ”Лексфорт”» Марина Челядинова поясняет, что принятие судом обеспечительных мер в виде ареста бизнес-зала может сорвать сделку «Омскавиасервиса» с «Аэрофлотом». Намерено ли ЗАО обжаловать это решение, в компании вчера пояснить не смогли. В «Аэрофлоте» на запрос „Ъ“ не ответили.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBi1RR
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer