Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пошли на второй круг: В чем ГП "Антонов" обвиняет своего нового топ-менеджера


7 августа 2014 года Ольга Сороколетова, "Дело"


Конфликт вокруг назначения нового топ-менеджера ГП "Антонов" набирает обороты. Коллектив авиаконцерна пишет письма первому вице-премьеру Виталию Яреме, а Минпромполитики настаивает на легитимности приказа о смене руководства госкомпании.

Президиум научно-технического совета ГП "Антонов" написал официальное письмо на имя первого вице-премьер министра Виталия Яремы с жалобой на новый менеджмент государственной авиастроительной компании.
 
В письме коллектив предприятия открыто обвиняет Сергея Меренкова, назначенного Министерством промышленной политики (и Кабинетом министров) исполняющим обязанности президента и генерального конструктора государственного предприятия "Антонов", в непрофессионализме. В частности, в письме говорится о том, что хотя Сергей Меренков и работал на ГП "Антонов" главным специалистом по производству пассажирского самолета Ан-140, "за 13 лет никогда не был в кадровом резерве и не проявлял способностей к руководству проектами или подразделениями". Об этом говорится в официальном письме, имеющимся в распоряжении редакции.
 
Также, по мнению коллектива предприятия, именно Сергей Меренков стоит за срывом контракта между ГП "Антонов" и иранской компании HESA. "В мае 2006 года Сергей Меренков был отстранен от исполнения обязанностей ведущего специалиста после обращения СБУ в связи с фактами проведения им несанкционированных встреч с представителями иранской компании HESA. Именно после этих встреч HESA отказалась от подписания соглашения на условиях, предложенных ГП "Антоновым", — написано в письме. Напомним, что Украина и Иран планировали реализацию совместного проекта по производству самолетов Ан-140 на заводе HESA в иранском городе Исфахан.
 
Но больше всего сотрудников авиастроительной компании возмущает тот факт, что после своего увольнения с завода в 2006 года Сергей Меренков (начиная с 2007 года) "работал в различных структурах Российской Федерации, в том числе советником генерального директора холдинга "Силовые машины". "Мы уверены, что Сергей Меренков и сейчас поддерживает тесные связи со структурами России", — говорится в письме.
 
Отметим, что юристы, привлеченные коллективом ГП "Антонов", намекают на заинтересованность в этом со стороны России. "Мы находимся в состоянии войны с Россией и нельзя исключать, что это происки со стороны врагов. Как мы знаем, за последние годы в России не было построено ни одного хорошего самолета, все толковые модели были украинско-российского производства", — заявлял ранее Роман Марченко, адвокат ЮФ "Ильяшев и партнеры".
 
Юридическая коллизия
 
Юристы ГП "Антонов" ранее обращали внимание на то, что Минпромполитики не имело права издавать приказ о назначении Сергея Меренкова. Они ссылаются на тот факт, что еще 23 марта решением Кабмина госпредприятие было переподчинено Министерству экономического развития и торговли, а 11 апреля своим приказом правительство и вовсе постановило ликвидировать Минпромполитики и объединить его с Минэкономразвития. "Соответственно, только Минэкономики может осуществлять действия по смене руководства предприятия. Оно этого не делало, соответственно, данное назначение не несет никакой юридической силы", — объясняет Роман Марченко.
 
В свою очередь, Министерство промышленной политики Украины настаивает на легитимности своего приказа о назначении на должность и.о. руководителя госпредприятия "Антонов" Сергея Меренкова. "Предприятия действительно перейдут к Министерству экономического развития и политики, однако этот процесс еще не завершен и продлится еще несколько месяцев", — поясняет заместитель министра промышленной политики Александр Каленков. По его словам, министерство хотя и находится в процессе реорганизации, работает в штатном режиме и обладает всеми необходимыми полномочиями для принятия решений, в том числе и кадровых.
 
При этом в ответ на все обвинения коллектива ГП "Антонов", озвученные корреспондентом Delo.UA в ходе пресс-конференции, Сергей Меренков лишь отшучивался, уходя от комментариев по сути вопроса. Так, в ответ на обвинения в сотрудничестве с Россией, он заявил: "С российскими авиационными компаниями мы конечно работаем! У нас столько проектов". На уточняющий вопрос, что речь идет не о ГП "Антонов", а о нем лично, новый топ-менеджер авиастроительной компании сказал: "не имею я к ним никакого отношения, но у нас все впереди".
 
На вопрос, почему в качестве главы главного авиационного предприятия страны была выбрана столь одиозная фигура, в Минпромполитике отметили, что его кандидатура была рекомендована ассоциацией "Укравиапром", которая объединяет более 60 предприятий авиационной отрасли.
 
За что уволили
 
Увольнение Дмитрия Кивы с должности президента и генерального конструктора ГП "Антонов" в министерстве объясняют его неэффективностью на посту менеджера. "Мы находимся в крайне тяжелой ситуации. ГП "Антонов" производит 1-2 самолета в год. Это не дело. Мы хотим это исправить", — заявил Александр Каленков, забыв при этом добавить, что предприятие постоянно лишают госзаказов на новые самолеты, в частности, для нужд Минобороны.
 
По словам Александра Каленкова, одной из основных задач относительно развития производства на госпредприятии "Антонов" является снижение зависимости от поставок комплектующих из России, а также поиск новых рынков сбыта продукции предприятия.
 
Как заявил Сергей Меренков, на сегодняшний день ГП "Антонов" получает 70-80% дохода от грузовых перевозок, тогда как такая деятельность должна быть вспомогательной и составлять 20-30% в структуре его дохода. "Необходимо нарастить объемы производства с одновременным повышением привлекательности конечного продукта. Добавлю, что все эти задачи никоим образом не могут быть связаны с какими-либо сокращениями — они связаны с развитием предприятия, набором людей", — подчеркнул новый руководитель предприятия.
 
Напомним, Минпромполитики своим приказом от 24 июля 2014 года возложило выполнение обязанностей президента-генконструктора ГП "Антонов" с 1 августа 2014 года на Сергея Меренкова. В то же время пресс-служба ГП "Антонов" назвала попытку назначенного руководителя войти в предприятие рейдерским захватом.
 
Это далеко не первый случай недовольства сотрудников госпредприятия решениями Минпромполитики. После того, как ведомство 9 апреля 2014 года уволило Дмитрия Киву с поста председателя правления госконцерна (он занимал эту должность 2006 года), а в мае разорвало контракт с Кивой-генконструктором, сотрудники предприятия неоднократно проводили митинги в поддержку уволенного руководителя под стенами профильного министерства, Кабмина и Администрации президента.
 



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer