Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Списанный войной


9 сентября 2014 года Зураб Джавахадзе, Газета.ru


Предварительный экспертный доклад о причинах катастрофы самолета Malaysian Airlines подтвердил, что лайнер был сбит. Но происхождение или национальность «объектов высокой энергии», которые «воздействовали извне» и привели к гибели 298 человек, пока неизвестны. Сенсации не случилось. Но даже если бы виновных назвали поименно, вряд ли это сильно повлияло на логику развития украинского кризиса и «холодной войны 2.0».

Надо признать — про чудовищную катастрофу очень быстро забыли. Таково свойство сегодняшнего спрессованного времени и перегруженного информационного пространства: одни события быстро вытесняют другие. Разве что родственники погибших до конца дней своих будут чувствовать потерю, которую не восполнить.
 
Иногда события разделяют жизнь на «до» и «после». В случае с крушением малайзийского самолета этого не произошло: жизнь «до Boeing» ничем не отличается от жизни «после Boeing». Поначалу казалось: поворотная точка, теперь все будет видеться и измеряться иначе. Однако в итоге катастрофа стала, как ни печально, лишь одним из эпизодов войны и поводом для спекуляций противоборствующих и вовлеченных в нее сторон.
 
После трагедии с Boeing состоялось множество событий: новая возгонка санкций, смена ключевых фигур на юго-востоке, приближение украинских войск к Луганску и Донецку, а потом, наоборот, контрнаступление ополчения, гуманитарный конвой, рукопожатие Путина и Порошенко, слова о «государственности» юго-восточных территорий, саммит НАТО, минское мирное соглашение.
 
Словом, окончательный результат расследования катастрофы, даже если он четко укажет на виновную сторону, едва ли всерьез повлияет на дальнейшее течение украинского кризиса, его усугубление или выход из него.
 
Первые выводы о вине повстанцев были явно поспешными и эмоциональными — Запад открыто обвинял ополченцев и Россию в катастрофе, когда расследование еще даже не началось. Но сейчас, если вдруг будет доказано, что самолет сбили именно повстанцы, это вряд ли способно сильно повлиять на санкционную политику Запада, которая уже «поставлена на поток». Это является органическим свойством любого обмена ударами — будь то гонка вооружений, гонка санкций или социалистическое соревнование, — стороны входят во вкус.
 
А если Нидерланды в конечном итоге сделают вывод, что самолет по ошибке сбили украинские военные? Это резко изменит отношение Запада к сегодняшней украинской власти и заставит, скажем, вводить санкции теперь уже против Киева? Нет. Невозможно политически.
 
В любом случае, судя по техническому характеру предварительного доклада, вряд ли его окончательные результаты в принципе способны внести ясность в то, кто именно стрелял.
 
В этой катастрофе много тайн, начиная от характера «объектов», которые попали в самолет, заканчивая причинами, по которым он отклонился от курса. И уж тем более эксперты не возьмутся квалифицировать происхождение «объектов» и точку, с которой они были запущены. Не возьмутся по техническим причинам. А может, и политическим.
 
В контексте заключенного минского соглашения и неготовности мира к Третьей мировой сохранение тайны катастрофы борта Malaysian Airlines устроило бы все стороны конфликта.
 
Новой точкой отсчета стал теперь не «Боинг», а Минск, который в значительной степени помог «украинизации» конфликта, и это хорошо для всех сторон.
 
Во-первых, многое теперь зависит от того, что будет написано в предусмотренном соглашением законе об особом статусе юго-восточных территорий, как его будет принимать Рада и как воспримут закон в ДНР и ЛНР. А это уже спор об украинском законе между формально украинскими гражданами.
 
Во-вторых, если действительно горячая стадия войны прекратилась (в чем остаются большие сомнения), нынешний Донбасс России не нужен. Разрушенная инфраструктура неподъемна, восстановление экономики двух областей, которые и в мирное-то время стоили бюджету $4–5 млрд в год, лучше «сгрузить» Украине или местным олигархам. Россия теперь может действовать в следующей логике: вы стреляли прямой наводкой, вы и восстанавливайте, а мы обеспечим этническим русским гуманитарную поддержку.
 
В мирном состоянии этот политический актив перестает быть предметом большой геополитической торговли.
 
В итоге от трагедии с малайзийским Boeing остается только факт политической истории — такой же, как сбитый СССР корейский лайнер или ВМС США иранский борт. И человеческие трагедии, неизбывная скорбь, причем не общественная, а глубоко личная. С этими трагедиями люди остаются наедине. Всеобщая история отдельно, люди отдельно. Война спишет все.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer