Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Списанный войной


9 сентября 2014 года Зураб Джавахадзе, Газета.ru


Предварительный экспертный доклад о причинах катастрофы самолета Malaysian Airlines подтвердил, что лайнер был сбит. Но происхождение или национальность «объектов высокой энергии», которые «воздействовали извне» и привели к гибели 298 человек, пока неизвестны. Сенсации не случилось. Но даже если бы виновных назвали поименно, вряд ли это сильно повлияло на логику развития украинского кризиса и «холодной войны 2.0».

Надо признать — про чудовищную катастрофу очень быстро забыли. Таково свойство сегодняшнего спрессованного времени и перегруженного информационного пространства: одни события быстро вытесняют другие. Разве что родственники погибших до конца дней своих будут чувствовать потерю, которую не восполнить.
 
Иногда события разделяют жизнь на «до» и «после». В случае с крушением малайзийского самолета этого не произошло: жизнь «до Boeing» ничем не отличается от жизни «после Boeing». Поначалу казалось: поворотная точка, теперь все будет видеться и измеряться иначе. Однако в итоге катастрофа стала, как ни печально, лишь одним из эпизодов войны и поводом для спекуляций противоборствующих и вовлеченных в нее сторон.
 
После трагедии с Boeing состоялось множество событий: новая возгонка санкций, смена ключевых фигур на юго-востоке, приближение украинских войск к Луганску и Донецку, а потом, наоборот, контрнаступление ополчения, гуманитарный конвой, рукопожатие Путина и Порошенко, слова о «государственности» юго-восточных территорий, саммит НАТО, минское мирное соглашение.
 
Словом, окончательный результат расследования катастрофы, даже если он четко укажет на виновную сторону, едва ли всерьез повлияет на дальнейшее течение украинского кризиса, его усугубление или выход из него.
 
Первые выводы о вине повстанцев были явно поспешными и эмоциональными — Запад открыто обвинял ополченцев и Россию в катастрофе, когда расследование еще даже не началось. Но сейчас, если вдруг будет доказано, что самолет сбили именно повстанцы, это вряд ли способно сильно повлиять на санкционную политику Запада, которая уже «поставлена на поток». Это является органическим свойством любого обмена ударами — будь то гонка вооружений, гонка санкций или социалистическое соревнование, — стороны входят во вкус.
 
А если Нидерланды в конечном итоге сделают вывод, что самолет по ошибке сбили украинские военные? Это резко изменит отношение Запада к сегодняшней украинской власти и заставит, скажем, вводить санкции теперь уже против Киева? Нет. Невозможно политически.
 
В любом случае, судя по техническому характеру предварительного доклада, вряд ли его окончательные результаты в принципе способны внести ясность в то, кто именно стрелял.
 
В этой катастрофе много тайн, начиная от характера «объектов», которые попали в самолет, заканчивая причинами, по которым он отклонился от курса. И уж тем более эксперты не возьмутся квалифицировать происхождение «объектов» и точку, с которой они были запущены. Не возьмутся по техническим причинам. А может, и политическим.
 
В контексте заключенного минского соглашения и неготовности мира к Третьей мировой сохранение тайны катастрофы борта Malaysian Airlines устроило бы все стороны конфликта.
 
Новой точкой отсчета стал теперь не «Боинг», а Минск, который в значительной степени помог «украинизации» конфликта, и это хорошо для всех сторон.
 
Во-первых, многое теперь зависит от того, что будет написано в предусмотренном соглашением законе об особом статусе юго-восточных территорий, как его будет принимать Рада и как воспримут закон в ДНР и ЛНР. А это уже спор об украинском законе между формально украинскими гражданами.
 
Во-вторых, если действительно горячая стадия войны прекратилась (в чем остаются большие сомнения), нынешний Донбасс России не нужен. Разрушенная инфраструктура неподъемна, восстановление экономики двух областей, которые и в мирное-то время стоили бюджету $4–5 млрд в год, лучше «сгрузить» Украине или местным олигархам. Россия теперь может действовать в следующей логике: вы стреляли прямой наводкой, вы и восстанавливайте, а мы обеспечим этническим русским гуманитарную поддержку.
 
В мирном состоянии этот политический актив перестает быть предметом большой геополитической торговли.
 
В итоге от трагедии с малайзийским Boeing остается только факт политической истории — такой же, как сбитый СССР корейский лайнер или ВМС США иранский борт. И человеческие трагедии, неизбывная скорбь, причем не общественная, а глубоко личная. С этими трагедиями люди остаются наедине. Всеобщая история отдельно, люди отдельно. Война спишет все.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer