Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" ставит блоки


10 сентября 2014 года Елизавета Кузнецова, Александра Мерцалова, КоммерсантЪ


Крах туристического рынка заставил "Аэрофлот" изменить систему продажи для туроператоров блочных перевозок. Вместо электронных торгов теперь авиакомпания заключит с контрагентами прямые договоры по перевозке предстоящей зимой туристов на наиболее популярные курорты, включая Таиланд и Испанию. Новая система, прогнозируют туроператоры, может привести к заметному сокращению доли "Аэрофлота" на рынке перевозки отдыхающих.

Вчера "Аэрофлот" официально сообщил об отмене запланированных на 10 сентября электронных торгов по продаже туроператорам блочных перевозок по туристическим направлениям, популярным в зимний сезон. Речь идет о рейсах из Москвы в Бангкок, Гавану, Дубай, Инсбрук, Карловы Вары, Мале, Пхукет и из Санкт-Петербурга — в Барселону, Ларнаку и Тенерифе. Условия торгов не публичны, с ними могут ознакомиться только туроператоры, подавшие заявки. Главной причиной отмены торгов в "Аэрофлоте" называют неблагоприятную обстановку на туристическом рынке. Так, о банкротстве заявила одна из компаний, планировавших участвовать в торгах по направлению из Санкт-Петербурга, говорится в сообщении компании.
 
Кроме того, "Аэрофлот" намерен больше не сотрудничать с туроператорами, находящимися в сложном финансовом положении и имеющими задолженности перед "дочками" авиакомпании, в частности, перед "Оренбургскими авиалиниями" (бренд Orenair), уточняют в компании. Неприятный опыт сотрудничества с туроператором у "Аэрофлота" уже был. В июле стало известно, что "Идеал-тур" задолжал свыше 3 млрд руб. Orenair, и в августе оператор объявил о банкротстве. Сейчас перевозчик пытается взыскать с "Идеал-тура" 4,66 млрд руб.
 
ОАО "Аэрофлот" — крупнейший в России авиаперевозчик. 51% акций контролирует Росимущество, 5,7% у "дочки" авиакомпании "Аэрофлот-Финанс", 3,55% владеет "Ростех". Остальные бумаги в свободном обращении. В 2013 году компания перевезла 20,9 млн человек, с учетом всех перевозчиков, входящих в группу "Аэрофлот",— 31,4 млн человек. Выручка ОАО "Аэрофлот" в 2013 году составила 182,7 млрд руб., чистая прибыль — 7,3 млрд руб.
 
Электронные торги по блочным перевозкам авиакомпания проводит с 2010 года. По оценкам первого вице-президента Ассоциации туроператоров России Владимира Канторовича, на перевозку туристов приходится 2-3% общего пассажирооборота компании. Теперь блоки на зимний сезон будут проданы через прямые договоренности с туроператорами, заявили в "Аэрофлоте". Это приведет к значительному сокращению объема продаж кресел, не исключают ряд опрошенных "Ъ" туроператоров. В самой авиакомпании уже зафиксировали снижение спроса со стороны туркомпаний. Анализ показал, что емкости будут выкуплены не полностью или по стартовым ценам, уточнили в "Аэрофлоте". Большого спроса на блоки "Аэрофлота" не было никогда: как правило, на торги выставляются непопулярные направления, говорит господин Канторович. О падении глубины продаж авиабилетов ранее говорил и гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев. По плану компании объем перевозок в 2014 году должен увеличиться на 15%, но реальный рост может составить 8-9%. Тренд был зафиксирован на фоне общей стагнации туристического рынка: падение спроса по некоторым европейским направлениям составило 25-30%.
 
По системе прямых договоров с операторами давно работает "Трансаэро". Перевозка туристов составляет около 20% оборота этой компании, уточняет господин Канторович. В самой авиакомпании не ответили на запрос "Ъ". В "Когалымавиа" (бренд MetroJet) сообщили, что заключают соглашения с операторами (в частности, с Coral Travel и Brisco) напрямую, предлагая целые самолеты, и менять эту систему не планируют. MetroJet возит туристов по предоплате, уточняют в компании. Напрямую продает блоки мест и "Сибирь" (бренд S7) и менять этот механизм также не планирует, добавил представитель авиакомпании.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBULJs
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/evacuation/trucks/, полное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer