Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Росавиации рекомендовали допустить иностранных инвесторов к созданию лоукост-авиакомпаний


10 сентября 2014 года ИТАР-ТАСС


Ограничение по привлечению иностранных инвестиций на рынок авиаперевозок России - одно из препятствия для развития низкобюджетных компаний, которое необходимо устранить, следует из промежуточного отчета о НИР "Стратегия развития низкобюджетных авиаперевозок в России", выполненной Санкт-Петербургским госуниверситетом гражданской авиации по заказу Росавиации. Документ опубликован на сайте ведомства.
 
"Представляется возможным изучить вопрос отмены ограничения на структуру капитала вновь создаваемых авиаперевозчиков с созданием гарантии инвестора по вопросам соблюдения прав клиентов (пассажиров) за счет повышенных страховых депозитов или иных инструментов", - рекомендуют авторы работы.
 
Также предлагается рассмотреть применение опыта Австралии или Чили, где иностранным инвесторам разрешено иметь полный контроль над компаниями, оперирующими исключительно на внутренних воздушных линиях, а кроме того, есть требование по гарантийным страховым депозитам, обеспечивающим права потребителей.
 
"В любом случае такая мера позволит привлечь иностранные низкобюджетные группы, имеющие опыт создания филиалов в других странах", - указано в отчете.
 
Согласно законодательству, отечественные собственники должны иметь контроль над любым авиаперевозчиком, зарегистрированным в России. "Прямои запрет снижает инвестиционные возможности, - поясняют авторы работы. - Необходимо отметить, что россииских инвестиционных групп, которые имеют опыт создания и успешного развития лоукост-авиакомпании у нас в стране нет, соответственно, если и следует ожидать инвестора, то того, кто верит в данную бизнес-модель, имеет успешный опыт создания лоукост-авиакомпании и сможет рисковать собственным капиталом".
 
Авторы отчета упоминают ранее существовавший в России лоукостер "Авианова" с иностранным капиталом - компания была создана инвестподразделением "Альфа-групп" А1 и инвестфондом из США Indigo Partners.
 
Полеты "Авиановы" были приостановлены на фоне конфликта акционеров (в "Альфа-групп" считали, что менеджмент, назначенный Indigo Partners, неэффективен и совершает ошибки в управлении, а инвестфонд из США опровергал эту позицию).
 
Но, по мнению авторов исследования, лоукостер не смог работать не только из-за просчетов менеджмента, но и по ряду объективных для российского рынка ограничений, препятствующих развитию низкобюджетных перевозок в РФ.
 
Лоукостеры — не конкуренты
 
Низкобюджетные авиакомпании в обозримой перспективе не способны составить конкуренцию традиционным перевозчикам в России, следует из промежуточного отчета о НИР "Стратегия развития низкобюджетных авиаперевозок в России", выполненной Санкт-Петербургским госуниверситетом гражданской авиации по заказу Росавиации. Документ опубликован на сайте ведомства.
 
"На данный момент традиционным авиакомпаниям не следует бояться появления крупного бюджетного игрока с большим парком, который смог бы составить им конкуренцию, - указано в отчете. - Предпосылок среди институциональных инвесторов нет".
 
Авторы приводят в пример авиакомпанию "Аврора", но, судя по контексту, имеют в виду лоукост-перевозчика "Добролет". "На первых порах "Аврора" будет выполнять "социальный заказ", выполняя авиаперевозки в Крым ("Аврора" летает на Дальнем Востоке, в Крым до приостановки деятельности летал "Добролет", - прим ред), на последующих этапах с наибольшей вероятностью будет инструментом конкурентной борьбы "Аэрофлота" против его конкурентов", - прогнозируют авторы работы.
 
При этом, пишут они, "учитывая, что и основные конкуренты "Аэрофлота" - авиакомпании первой пятерки - могут противостоять низкой стоимостью билета, то разрушительной конкуренции по данному фактору не ожидается".
 
"Учредитель данного авиаперевозчика - авиакомпания "Аэрофлот" - не будет действовать против себя и создавать конкурента самому себе", - отмечается в отчете.
 
Низкобюджетная авиакомпания "Добролет" (группа "Аэрофлот"), начавшая полеты в середине июня 2014 года, к моменту остановки полетов успела перевезти почти 62,5 тыс. пассажиров.
 
В частности, в июне компания перевезла 19,1 тыс. человек, в июле - 43,38 ты.с человек. При этом если в первый месяц полетов процент занятости пассажирских кресел составлял 88,6%, то в июле увеличился до 93,3%. Это выше аналогичного показателя в целом по группе, который в июле составил 86,6%.
 
С 4 августа 2014 года авиакомпания приостановила полеты в связи с применением экономических санкций, введенных ЕС в отношении ООО "Добролет". В группе "Аэрофлот" планируют возобновить полеты низкобюджетной авиакомпании, но предполагается, что для этого будет создана новая авиакомпания. Она может начать полеты в конце октября этого года, сообщал гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9dVx
Автоперевозки: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/geo/cherepovts/, варианты по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer