Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Марсоход достиг цели


12 сентября 2014 года Павел Котляр, Газета.Ru


Марсоход Curiosity достиг заветной цели — центральной горки кратера.

Марсоход Curiosity, два года бороздящий марсианские просторы, достиг главной цели — центральной горки кратера Гейла. Взбираясь по ней, аппарат сможет слой за слоем изучать геологическое прошлое планеты.
 
После двух лет путешествия по марсианской поверхности американский марсоход Curiosity достиг главной цели своего пребывания на планете – он оказался у подножия горы Шарпа, центрального пика кратера Гейла, в котором высадился в 2012 году. И теперь на многочисленные вопросы «Мы на месте?» в NASA наконец могут сказать: «Да, мы на месте».
 
Гора Эолида среди астрономов получила неофициальное название гора Шарпа в честь известного американского геолога Роберта Шарпа.
 
Она возвышается на 5,5 км над поверхностью кратера и покрыта огромной толщей различных слоев осадочных пород. Это и определило в свое время выбор горы в качестве главной цели американской миссии: медленно поднимаясь по горе, аппарат будет открывать все новые и новые слои, которые расскажут о далеком геологическом прошлом Красной планеты, временах более теплых и влажных, чем сейчас. «Мы здесь, чтобы объявить о том, что новая фаза исследования Марса ровером Curiosity началась», — заявил накануне Джеймс Грин, директор планетного подразделения NASA, в ходе специальной конференции, посвященной этому событию. За время своего путешествия к горе марсоход сделал несколько открытий , выполнив главную задачу – доказал, что кратер Гейла когда-то был озером, в котором могли существовать микроорганизмы, если они вообще когда-либо присутствовали на планете.
 
Путь к горе оказался несколько длиннее расчетного. Это связано с тем, что аппарату приходилось то и дело останавливаться для различных научных экспериментов и обходить опасные места, где его колеса могли повредить острые камни и где он мог навеки застрять в песках.
 
Теперь перед учеными другая задача — обнаружить на склоне горы углеродсодержащие отложения, которые когда-то могли быть строительным материалом для этих организмов. Изучение горы марсоход начнет с нижних склонов. Забираться на гору решено с холмов Пахрамп-Хиллс, а не Мюррей-Баттс, как планировалось ранее. Эти образования лежат на границе нижнего осадочного слоя горы и подстилающей поверхности. «Природа поверхности Пахрамп-Хиллс и все, что за ним, интереснее, чем Мюррей-Баттс. Обнажения в зоне контакта здесь более привлекательны благодаря особенностям рельефа», — считает Джон Гротцингер, член команды Curiosity.
 
Решение идти другим путем было принято после нескольких экспериментов, сделанных марсоходом ранее в местах обнажения пород. Одно такое обнажение, названное «Бонанза-Кинг», ровер исследовал в прошлом месяце, там было найдено большое содержание кремния.
 
Его сверление не удалось, так как камень начал двигаться и «скакать вокруг».
 
Находить путь марсоходу помогают и данные с орбитальных аппаратов. Так, зонд Mars Reconnaissance Orbiter позволил обнаружить столовые горы, возвышающиеся на 18 м над тем местом, где сейчас находится ровер. Ученые намерены взять пробы с их поверхности, когда аппарат достигнет этого места в конце недели.
 
Заигрались
 
Члены миссии попали под огонь критики во время обсуждения того, стоит ли продлевать работу ровера сверх отведенных ему двух лет.
 
Несмотря на то что специальная комиссия проголосовала за продление миссии, ее членам не понравилось, что марсоход не оправдал вложенных в него $2,5 млрд, а члены команды больше увлечены ездой, чем проведением научных экспериментов. По словам Грина, в 2015 году работа аппарата, на борту которого до сих пор работает и российский прибор ДАН, обойдется американским налогоплательщикам в дополнительные $59,4 млн.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer