Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Хруничева" вылечат субсидиями


11 сентября 2014 года Владимир Корягин, Газета.Ru


ОРКК представила план по оздоровлению космического Центра имени Хруничева.

План оздоровления убыточного Центра имени Хруничева был представлен в Москве. Объединенная ракетно-космическая корпорация планирует получение чистой прибыли с 2015 года. Не станут проблемой и возможные санкции.
 
Объединенная ракетно-космическая корпорация представила проект финансового оздоровления космического Центра имени Хруничева. Перед этим представители ОРКК рассказали о том, с чем им пришлось столкнуться на предприятии. В частности, было установлено, что, с учетом уплаты процентов, накопленный убыток за рассматриваемый период составляет 11,9 млрд руб., а поставщикам предприятие должно 14,7 млрд руб.
 
При этом загрузка оборудования предприятия не превышает 40%, а производительность на предприятии на 30% ниже, чем в среднем по отрасли.
 
В то же время 60% оборудования в Центре имени Хруничева морально и физически изношено. Кроме того, средний возраст работающих на предприятии специалистов составляет 57 лет, а средняя зарплата — 37 тыс. руб. Наконец, молодые специалисты не работают на предприятии больше пяти лет. Последнее связано в том числе и с устаревшими технологиями. Например, «Ангару» спроектировали на бумаге стыковочно-лазерным методом, хотя во всем мире работа ведется «в цифре».
 
Также производство неритмично, поскольку фактические сроки производства составляют от 20 до 42 месяцев при нормативном цикле в 21 месяц.
 
Одна деталь «ходит» по заводу три месяца, хотя производственный цикл не превышает одного, рассказал «Газете.Ru» источник, знакомый с ситуацией на производстве.
 
По словам Павла Попова, заместителя генерального директора ОРКК по экономике и финансам, «в космосе государство готово платить любую цену». Несмотря на это, предприятие не смогло стать конкурентоспособным. В свете этого был разработан план оздоровления Центра, в рамках которого подразумевается выпуск конкурентоспособной продукции и обеспечение рыночной доли коммерческих пусковых услуг — не менее 20% до 2025 года. Кроме того, планируется совершать запуски с территории России по конкурентной цене, сравнимой с мировыми аналогами.
 
Предполагается получение чистой прибыли с 2015 года и начало выплаты дивидендов в 2022 году. В рамках этого будут сокращены накладные расходы и оптимизированы производственные площади в Москве и в Омске. В целях уменьшения волокиты планируется сокращение площадей производства по продуктовому принципу, при этом роль главных конструкторских бюро, например КБ «Салют», останется прежней.
 
В рамках программы по оздоровлению планируется получение субсидии от государства в сумме 9 млрд руб. на цели основной деятельности либо погашение кредитов банков, а также оказание возвратной финансовой поддержки Внешэкономбанком в общей сумме 38 млрд руб. для реализации планируемых стратегических преобразований с погашением до 2023 года.
 
Общая сумма капитальных вложений, которая предусмотрена в программе финансового оздоровления на период с 2014 по 2025 год, составляет 56,4 млрд руб., в том числе финансируемая за счет государственных программ — 46,3 млрд руб.
 
Не обойден стороной и вопрос санкций, активно подогреваемый со стороны СМИ: в частности, появилась информация, что Центр имени Хруничева, производитель ракет «Протон», нанял профессиональных лоббистов в США для защиты от санкций.
 
«Та ситуация, которая складывается с пакетом санкций, лоббируемым представителями США и ЕС, опасений не вызывает. Причиной тому отсутствие серьезной интеграции между космической отраслью США и ЕС. Поэтому в ближайшие десять лет санкций в космической сфере не будет», — заявил источник, участвовавший в переговорах с представителями ЕС в сфере коммерческих запусков.
 
В то же время в сфере государственной космической программы в условиях санкций возможны потери до 15%. Однако и их можно избежать путем налаживания контактов и приобретения технологий у стран Юго-Восточной Азии, в частности у Китая и Южной Кореи. Вопросы импортозамещения и импортонезависимости уже обсуждаются, однако готовые решения по отдельным вопросам будут представлены позже.
 
В то же время о конкуренции с частными компаниями типа Space X речи пока не идет. Представленные задачи направлены на оздоровление производства, а затем уже можно будет говорить о конкуренции.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer