Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Хруничева" вылечат субсидиями


11 сентября 2014 года Владимир Корягин, Газета.Ru


ОРКК представила план по оздоровлению космического Центра имени Хруничева.

План оздоровления убыточного Центра имени Хруничева был представлен в Москве. Объединенная ракетно-космическая корпорация планирует получение чистой прибыли с 2015 года. Не станут проблемой и возможные санкции.
 
Объединенная ракетно-космическая корпорация представила проект финансового оздоровления космического Центра имени Хруничева. Перед этим представители ОРКК рассказали о том, с чем им пришлось столкнуться на предприятии. В частности, было установлено, что, с учетом уплаты процентов, накопленный убыток за рассматриваемый период составляет 11,9 млрд руб., а поставщикам предприятие должно 14,7 млрд руб.
 
При этом загрузка оборудования предприятия не превышает 40%, а производительность на предприятии на 30% ниже, чем в среднем по отрасли.
 
В то же время 60% оборудования в Центре имени Хруничева морально и физически изношено. Кроме того, средний возраст работающих на предприятии специалистов составляет 57 лет, а средняя зарплата — 37 тыс. руб. Наконец, молодые специалисты не работают на предприятии больше пяти лет. Последнее связано в том числе и с устаревшими технологиями. Например, «Ангару» спроектировали на бумаге стыковочно-лазерным методом, хотя во всем мире работа ведется «в цифре».
 
Также производство неритмично, поскольку фактические сроки производства составляют от 20 до 42 месяцев при нормативном цикле в 21 месяц.
 
Одна деталь «ходит» по заводу три месяца, хотя производственный цикл не превышает одного, рассказал «Газете.Ru» источник, знакомый с ситуацией на производстве.
 
По словам Павла Попова, заместителя генерального директора ОРКК по экономике и финансам, «в космосе государство готово платить любую цену». Несмотря на это, предприятие не смогло стать конкурентоспособным. В свете этого был разработан план оздоровления Центра, в рамках которого подразумевается выпуск конкурентоспособной продукции и обеспечение рыночной доли коммерческих пусковых услуг — не менее 20% до 2025 года. Кроме того, планируется совершать запуски с территории России по конкурентной цене, сравнимой с мировыми аналогами.
 
Предполагается получение чистой прибыли с 2015 года и начало выплаты дивидендов в 2022 году. В рамках этого будут сокращены накладные расходы и оптимизированы производственные площади в Москве и в Омске. В целях уменьшения волокиты планируется сокращение площадей производства по продуктовому принципу, при этом роль главных конструкторских бюро, например КБ «Салют», останется прежней.
 
В рамках программы по оздоровлению планируется получение субсидии от государства в сумме 9 млрд руб. на цели основной деятельности либо погашение кредитов банков, а также оказание возвратной финансовой поддержки Внешэкономбанком в общей сумме 38 млрд руб. для реализации планируемых стратегических преобразований с погашением до 2023 года.
 
Общая сумма капитальных вложений, которая предусмотрена в программе финансового оздоровления на период с 2014 по 2025 год, составляет 56,4 млрд руб., в том числе финансируемая за счет государственных программ — 46,3 млрд руб.
 
Не обойден стороной и вопрос санкций, активно подогреваемый со стороны СМИ: в частности, появилась информация, что Центр имени Хруничева, производитель ракет «Протон», нанял профессиональных лоббистов в США для защиты от санкций.
 
«Та ситуация, которая складывается с пакетом санкций, лоббируемым представителями США и ЕС, опасений не вызывает. Причиной тому отсутствие серьезной интеграции между космической отраслью США и ЕС. Поэтому в ближайшие десять лет санкций в космической сфере не будет», — заявил источник, участвовавший в переговорах с представителями ЕС в сфере коммерческих запусков.
 
В то же время в сфере государственной космической программы в условиях санкций возможны потери до 15%. Однако и их можно избежать путем налаживания контактов и приобретения технологий у стран Юго-Восточной Азии, в частности у Китая и Южной Кореи. Вопросы импортозамещения и импортонезависимости уже обсуждаются, однако готовые решения по отдельным вопросам будут представлены позже.
 
В то же время о конкуренции с частными компаниями типа Space X речи пока не идет. Представленные задачи направлены на оздоровление производства, а затем уже можно будет говорить о конкуренции.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer