Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Воднолетающий мир


12 сентября 2014 года Александр Бабакин, Независимое военное обозрение


В Геленджике прошла юбилейная, 10-я международная выставка и научная конференция по гидроавиации.

Более 200 предприятий с 4 по 7 сентября демонстрировали новейшие материалы, комплектующие, авиатехнику в четырех выставочных павильонах. Центральными экспонатами выставки стали самолеты-амфибии Бе-200ЧС, Бе-103, Че-29, ЛА-8 и СК-12, а показательные полеты выполнили отечественные пилотажные группы «Стрижи», «Соколы России» и «Беркуты». В свою очередь, украинские двигателестроительные компании «Мотор Сич» и «Прогресс» представили новейшие моторы для самолетов и вертолетов, а также винтокрылую машину МСБ-2. Сам форум официально открыли на второй день разрезанием красной ленты вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин и глава Министерства промышленности и торговли Денис Мантуров.
 
СЛЕТ НА ЧЕРНОМ МОРЕ
 
Выставка прошла под эгидой Министерства промышленности и торговли РФ. Четыре дня в павильонах, шале было не протолкнуться от посетителей. Организаторы повысили интерес к форуму за счет расширения тематики мероприятия и демонстрации летательных аппаратов авиации общего назначения, деловой и региональной авиации, беспилотных летательных аппаратов, а также различной морской техники, включая суда на воздушной подушке и экранопланы.
 
Люди специально приехали в Геленджик целыми семьями для того, чтобы посмотреть на земле, на воде и в воздухе летающие морские машины, потрогать их руками. Воочию убедиться, что российский авиапром жив и способен выпускать уникальную продукцию. Геленджикский водномоторный летающий форум, думается, достиг своей цели.
 
А ведь 15 лет назад саму идею его организации, которую предложило ТАНТК имени Г.М. Бериева, всячески критиковали. Мол, хватит для России одного авиакосмического салона в подмосковном городе Жуковском. Не привлечет гидроавиасалон в небольшом южном Геленджике российских и иностранных промышленников, бизнесменов, журналистов, посетителей. И все же в такой форум поверили в Госкомоборонпроме, Министерстве экономики России, администрациях Краснодарского края и Геленджика. В сентябре 1996 года не без огрехов состоялась первая выставка. В прессе тогда ее критиковали. Ставили вопрос о ее целесообразности. Однако, несмотря на скептицизм, гидроавиасалон состоялся и стал проводиться регулярно.
 
По словам президента Ассоциации авиационного двигателестроения, бывшего заместителя министра авиационной промышленности Советского Союза Виктора Чуйко на нынешней выставке масштабно представлены российские заводы, конструкторские бюро, научные центры. Так известный в мире ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов», или сокращенно ВИАМ, в Геленджике располагает даже специальным центром климатических испытаний. На его стенде можно было проследить, как проверяются материалы на коррозию, старение, биоповреждение металлических и полимерных конструкций в условиях атмосферы приморского климата и в морской среде, какие применяются эмали в системах лакокрасочных покрытий авиационной и специальной техники в интервалах рабочих температур от минус 60  до плюс 135 градусов.
 
Отметил Виктор Чуйко и иностранных участников выставки – запорожских двигателестроителей. На их стенде был представлен новейший мотор ТВ3-117ВМА-СБМ1В. В отличие от всех ранее модернизированных двигателей ТВ3-117 в этой новой разработке запорожцев применены более надежные и экономичные компрессор и его турбина, силовая турбина и другие агрегаты. Посетители, как специалисты, так и те, кто купил входной билет, с интересом рассматривали двигатель, щупали руками всевозможные агрегаты на нем. Для многих, вероятно, масштабный стенд запорожцев с двумя реальными двигателями стал своеобразным откровением, что в братской стране, где полыхнула свинцом гражданская братоубийственная война, конструируют и серийно выпускают первоклассные моторы для самолетов и вертолетов.
 
Уже в первый день работы гидроавиасалона его организаторы порадовали конференциями, форумами, такими, как «Обеспечение качества и конкурентоспособности авиационной техники», «Научно-технический задел для создания перспективных проектов гражданских экранопланов в России» и другими.
 
ДОСАДНЫЕ НЕДОРАБОТКИ
 
Впрочем, говоря о положительном, стоит отметить и определенные недостатки юбилейной выставки. Специально их не искали. Они сами проявили себя. Хотелось бы надеяться, что в следующий раз они не повторятся. Для многочисленных журналистов гидроавиасалон начался с многочасовой очереди для получения аккредитации. Например, журналисты «НВО» провели в очереди более пяти часов. Очередь начиналась на улице, тянулась по узкой лестнице и упиралась в стойку-ресепшн, за которой трудились, что называется, не покладая рук несколько измотанных девушек. За более чем 30-летнюю журналистскую практику не помню ничего подобного. Местные сотрудники постоянно подводили к стойке «блатных» и знакомых, нарушали ход аккредитации. Некоторые наши коллеги в течение трех дней не могли получить заветный пластиковый бейдж. Хотя устроители организовали предварительную электронную аккредитацию. Волнение в журналистские ряды вносило еще и отключение электроэнергии, когда очередь замирала в тесной духоте небольшого помещения. А на улице сентябрьская жара свыше 30 градусов!
 
С другой стороны, ряд интересных конференций, форумов и презентаций проходили на различных внешних площадках, в самом городе, то есть вне выставки. И хотя маршрутные такси и заказные автобусы часто отправлялись от основной территории гидроавиасалона, многие коллеги журналисты, знакомые специалисты не смогли попасть на интересные мероприятия или добирались на них из-за пробок на улицах города с опозданием.
 
Слишком непредставительным было на юбилейном гидроавиасалоне участие иностранных компаний. Возможно, что проявили себя международные санкции ЕС, США и других присоединившихся к ним держав. Как бы то ни было, участвовали в работе форума авиационный завод из белорусской Орши и запорожские «Мотор Сич» и КБ «Прогресс». Так что международным юбилейный форум можно назвать с большой натяжкой.
 
Впрочем, все эти мелочи отошли на второй план на фоне трагедии, омрачившей нынешний гидроавиасалон в Геленджике. Как известно, 4 сентября в районе местного аэродрома произошла катастрофа вертолета Ми-8, в результате которой погибли капитан воздушного судна Валерий Крамаров и бортмеханик Геннадий Косенко. В ожоговой реанимации краевой клинической больницы № 1 Краснодара, не приходя в сознание, скончался второй пилот вертолета Ми-8 Игорь Ходак. «Мужчина получил 93% ожогов тела. Ожоги, полученные при взрыве вертолета Ми-8, оказались для пилота несовместимыми с жизнью», – рассказал в пятницу один из врачей краевой клинической больницы № 1 Краснодара.
 
УМЕЕМ ДЕЛАТЬ ГИДРОПЛАНЫ
 
Сам геленджикский воднолетающий форум проходил все дни под мощный авиационный аккомпанемент. В воздухе, сменяя друг друга, постоянно находились могучий самолет-амфибия Бе-200ЧС, который тут же, в бухте, садился, набирал 20 тонн воды и под оглушительные аплодисменты зрителей выбрасывал ее из своего чрева. Исполина сопровождали два маленьких собрата – гидропланы Бе-103. Самолеты шли «тройкой». Потом, после виража, они расходились. Поочередно машины садились на воду, взлетали. Ретроспективный гидросамолетик По-2 тарахтел слабосильным мотором в небесах. Даже удивительно было смотреть, как эта утлая машина грациозно садится на водную гладь геленджикского залива. И вот на подобных самолетиках советские летчики еще и воевали на фронтах Великой Отечественной войны. Немецкие ассы за подбитие такой «руссфанер» получали «железные кресты». На смену По-2 прилетали Як-52, реактивные истребители группы «Соколы России» и др.
 
Холдинг «Вертолеты России» представил актуальные модели своих вертолетов, таких, как многоцелевой Ка-32А11ВС и легкий вертолет «Ансат», который в том числе можно использовать и в медицинском варианте – для экстренной медицинской эвакуации и транспортировки. Он также способен перевозить грузы и пассажиров в труднодоступные регионы, использоваться в виде воздушного такси. Легкий вертолет Ка-226Т разработки специалистов фирмы «Камова» может использоваться для специальных полицейских операций, патрулирования, перевозки десанта и грузов. Компактность его базирования позволяет использовать машину даже на сторожевых кораблях нового поколения типа «Рубин».
 
Привлекла к себе внимание и новинка холдинга – Ми-171А2. Это глубокая модернизация известного во всем мире семейства Ми-8/17. В его конструкции использованы современные, прогрессивные материалы. По мнению специалистов, Ми-171А2 весьма эффективная модификация прославленной вертолетной серии.
 
В стороне от шумного главного входа выставки с трибунами, оркестром расположился весьма примечательный стенд одного российского оружейного гиганта. Речь о корпорации «Тактическое ракетное вооружение», являющейся разработчиком и производителем широкой номенклатуры различных средств поражения. Собственно говоря, его заводы производят продукцию, которая непосредственно делает российскую авиацию одной из самых могущественных в мире.
 
Предприятие «Регион», входящее в корпорацию, продемонстрировало на выставке, можно сказать без преувеличения, уникальную продукцию, которая любого противника заставит уважать Россию и ее трудолюбивый народ. Корректируемая авиационная бомба с аппаратурой спутникового наведения и полутонной фугасной боевой частью КАБ-500С-Э действует по принципу «сбросил-забыл». Она высокоточно уничтожит стационарные наземные, надводные цели, военно-промышленные объекты, корабли в любое время суток и при и любых погодных условиях. Для гарантированного поражения железнодорожных и шоссейных мостов, мощных военно-промышленных объектов, железнодорожных узлов предназначена корректируемая авиационная бомба КАБ-1500ЛГ-Ф-Э. Полуторатонная неядерная боевая фугасная часть с точностью до 4 метров разнесет на атомы любого врага.
 
В свою очередь, генеральный директор Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова, или сокращенно ЦИАМ, Владимир Бабкин специально для «НВО» рассказал о перспективном малоразмерном газотурбинном двигателе, а также новейших изделиях из полимерных композиционных материалов, которые значительно повышают коэффициент полезного действия авиамоторов, их ресурс.
 
Все четыре дня гидроавиасалон в Геленджике шумел авиацией, спорами и разговорами о том, что Россия морская, речная, озерная держава. На ее просторах масса естественных водоемов-аэропортов. Надо только развивать отечественное гидроавиастроение. Именно гидросамолеты доставят в самые отдаленные и труднодоступные регионы людей, грузы, а если потребуется, то и войска с боевой техникой для защиты наших рубежей.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBtSR4
Курьер на час: http://courier.youdo.com/courier-services/, смотреть тут.
Смотрите тут - https://youdo.com/auto/, лучшие цены тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer