Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиадоктор. Как работают медслужбы в разных аэропортах России


15 сентября 2014 года Л. Алексеева, П. Седова, Э. Гарипова, Н. Уварова, Н. Кузьмина , Аргументы и Факты


Известия об экстренных посадках самолётов из-за пассажиров, которым внезапно стало плохо на борту, продолжают поступать, но единого стандарта того, как аэропорт должен быть оснащён для помощи таким пассажирам, пока не существует.

Череда смертей на борту самолётов привела к серьёзным изменениям в стандартах оказания медицинской помощи — сразу два московских аэропорта, Шереметьево и Домодедово, организовали места для дежурства скорой помощи.
 
В ночь на 18 августа пассажиру самолёта «Барселона — Челябинск» стало плохо, пилот решился на экстренную посадку в московском аэропорту Шереметьево, сообщил об этом диспетчеру, но был неправильно понят. В аэропорту умирающего пассажира встречала бригада фельдшеров, даже не имеюшая реанимационного оборудования. Скорая приехала позже. Утром пассажир умер.
 
Через десять дней в московском Домодедово также произвели экстренную посадку ради спасения жизни пассажира, но помочь ему не смогли, хотя самолёт встречала бригада медиков со всем необходимым оборудованием.
 
12 сентября — очередная экстренная посадка в екатеринбургском Кольцово. Гражданин Японии, имеющий серьёзные противопоказания к полётам на самолёте, всё-таки решился на поездку. Во время перелёта у него случился инсульт. До посадки самолёта пассажир не дожил, хотя на месте его уже ждали врачи.
 
Таких случаев действительно много. Иногда пассажиры отправляются в рейс, несмотря на проблемы со здоровьем, иногда в аэропорту не могут оказать пассажиру действительно необходимую помощь.
 
Сразу после смертельного случая в Шереметьево общественники подняли вопрос: почему в аэропортах, в день принимающих тысячи пассажиров, не дежурит скорая помощь? Два аэропорта решились на серьёзные изменения — теперь в Шереметьево и Домодедово оснащены места для дежурства скорой, сообщил Интерфакс.
 
В Шереметьево бригада будет находиться в аэропорту и в случае необходимости сможет немедленно выезжать к больным на бортах самолётов, в том числе и на лётное поле. В Домодедово нет помещения для дежурства бригады, но в 2 км находится бригада территориального Центра медицины катастроф, которая сможет беспрепятственно въезжать как в аэровокзальный комплекс, так и на взлётно-посадочную полосу. В аэропорту «Внуково» подобных изменений не анонсируют.
 
При этом требования к оснащённости аэропортов медицинскими специалистами и техникой, а также к близости подстанций скорой помощи зачастую просто не соблюдатся. АиФ.ru узнал, как работают медицинские службы в аэропортах разных городов.
 
По информации транспортной прокуратуры, в медпункте аэровокзала всегда должен дежурить санитарный автотранспорт — это не обязательно машина скорой помощи, но машина с возможностью перевозки больных пассажиров. Также в здравпункте должен находиться минимальный набор предметов оказания первой помощи, а именно: аптечка, аппарат ЭКГ, дефибриллятор (с автономным питанием), кислородный редуктор-ингалятор с двухлитровым баллоном, трахеотомический набор, воздуховод для проведения искусственного дыхания способом «рот в рот», носилки и другое. В таком медпункте может не быть узкого специалиста, но должны присутствовать заведующий, врач-терапевт, две медсестры и санитар.
 
Екатеринбург, «Кольцово»
 
В Кольцово во врачебном пункте работает 25 человек, все специалисты имеют медицинское образование, а каждые полгода проходят дополнительное обучение.
 
Пункт работает круглосуточно, посменно, в одной смене — 6 человек. В Кольцово, в отличие от большинства аэропортов России, в том числе и столичных, есть собственный реанимобиль для оказания экстренной помощи пассажирам. А также амбулифт — специальный автомобиль, с помощью которого можно снимать с борта пассажира, чьё состояние не позволяет спускаться через трап.
 
Если требуется госпитализация пассажира, то вызывают ближайшую скорую. Вызвать её можно в том числе и с воздуха — если понятно, что госпитализация пассажиру точно понадобится.
 
Пермь, «Большое Савино»
 
В Перми медицинский пункт гораздо более скромный. Круглосуточно дежурят по одному фельдшеру. Все сотрудники прошли обучение проведению первичной реанимации, имеют под рукой дефибриллятор и аппарат ЭКГ.
 
Если пилот сообщает, что пассажиру нужна помощь, самолёту дают посадку. Его встречает сотрудник медпункта, который, осмотрев больного, решает, нужна ли госпитализация. Таков заведённый порядок, и, как говорят сотрудники, до этого он не подводил: в прошлом году мужчине уже становилось плохо, пилоты посадили самолёт, фельдшер осмотрел больного и вызвал скорую помощь. Мужчину спасли. Правда, более экстренных случаев, когда здесь и сейчас нужен именно врач, в аэропорту пока и не было.
 
Кстати, у аэропорта при звонке в скорую есть приоритет, сюда выезд — в первую очередь.
 
Оренбург
 
Этот аэропорт выполняет функции поликлиники для местных жителей. К фельдшерам приходят жильцы соседних посёлков и близлежащих дач. Здесь и давление измерят, и любые медикаменты есть, и «скорая» доберётся сюда быстрее, чем сориентируется на садовых улицах без табличек и номеров. Ведь любой аэропорт, согласно букве закона, должен быть оборудован медико-санитарной частью, в первую очередь для предполётного осмотра пилотов и бортпроводников. Но за медицинской помощью сюда может обратиться любой человек.
 
На случай неотложных состояний — инфаркта миокарда, анафилактического шока, бронхиальной астмы — в шкафчиках хранятся заранее сформированные наборы, чтобы не терять время на поиски медикаментов, а сразу приступить к спасению.
 
Опломбированные аптечки, укомплектованные всем необходимым — от анальгина до адреналина и других лекарств, необходимых для сердечно-лёгочной реанимации, перед вылетом получают бортпроводники, на случай, если кому-то станет плохо во время рейса.
 
В Оренбургском здравпункте в аэропорту есть и амбулифт для спуска пассажиров, и собственный санитарный автомобиль, и всё, что нужно для первичной реанимации.
 
Несмотря на то, что есть своё оборудование, «скорую» здесь вызывают во всех неотложных состояниях, опасных для жизни.
«Чаще всего это гипертоническая болезнь, бронхиальная астма, инфаркты, наблюдение и сопровождение психических больных. У нас бывает всё — и роды были. Жизнь есть жизнь», — объясняет заведующая фельдшерским здравпунктом оренбургского аэропорта Евгения Дручинина.
 
Но и здесь не всё гладко. По словам работников медпункта, скорая приезжает в аэропорт в среднем спустя 40 минут после вызова. Почему рядом с таким серьёзным объектом нет постоянного дежурства кареты скорой — неясно. Это при том, что врачей в аэропорту нет, в медпункте постоянно дежурят лишь два фельдшера.
 
«Мы не можем содержать штат врачей на все случаи жизни. Наша задача — сделать всё возможное, чтобы продержаться до приезда скорой помощи, если ситуация кризисная. В прошлом, 2013 году, из более чем 573 тысяч пассажиров в медпункт обратились 347 человек. Скорую вызывали в 12 случаях», — рассказал Владимир Киселевич, первый заместитель генерального директора ГУП Оренбургской области «Международный аэропорт "Оренбург"».
 
Красноярск, Емельяново
 
Красноярский аэропорт — один из немногих аэропортов, где круглосуточно дежурит карета скорой помощи. Даже столичные аэропорты только-только ввели такую практику.
 
Также здесь есть круглосуточный медпункт, где работают два врача Красноярской краевой больницы, с которой у Емельяново заключён соответствующий договор. Если самолёт садится по причине болезни пассажира, то наземный диспетчер оперативно передаёт информацию, и к самолёту вместе с трапом подъезжают врачи. Есть оборудование, чтобы спустить больного вниз, если он не может идти самостоятельно.
 
«Если медики понимают, что пациент нуждается в дальнейшем лечении или ему нужна узконаправленная помощь, то его везут в ближайшую больницу посёлка Емельяново. Если случай сложный, то пациент может долечиться в городских больницах и потом только вылететь», — рассказала «АиФ» пресс-секретарь аэропорта Емельяново Ксения Квятковская.
 
Врачи, которые работают в аэропорту, специализируются на терапии и скорой помощи.
 
«Врач медпункта должен уметь назначать препараты при простуде, бронхите, астме, язве, оказывать квалифицированную помощь при острой коронарной недостаточности, сердечной недостаточности, тромбоэмболии, при потере сознания. В нашем аэропорту такие случаи — редкость. Раз в месяц у нас проходят проверки краевого минздрава, проверяется оборудование, оснащённость медпункта, врачи сдают экзамены на базе краевой больницы», — заключила Квятковская.
 
Нижний Новгород, «Стригино»
 
В международном аэропорту Стригино есть здравпункт, в котором круглосуточно дежурят два фельдшера, а в дневное время на месте находится врач-терапевт. В здравпункте есть оборудование, необходимое для проведения первичной реанимации, в том числе и дефибриллятор. В остальном — расчёт на помощь врачей скорой и их оперативность. Среднее время прибытия экипажа «неотложки» в аэропорт — 15 минут, так как подстанция находится достаточно близко.
 
Челябинск
 
Здравпункт расположен на первом этаже аэровокзального комплекса, он работает в круглосуточном режиме, имеет выход на перрон и в зал ожидания.
 
В здравпункте аэропорта работают не только фельдшеры, но и врачи, имеющие сертификаты на оказание скорой и неотложной помощи, терапии. Поэтому здесь вполне готовы оказать врачебную помощь до приезда скорой.
 
Ближайшая к аэропорту подстанция скорой медицинской помощи расположена в Металлургическом районе города. Среднее время приезда кареты скорой составляет 10–12 минут. Аэропорт также имеет свой санитарный автомобиль.
 
Между тем, на Южно-Уральской железной дороге налажено взаимодействие со службой скорой помощи: существует соглашение, согласно которому время приезда бригады до медпунктов вокзалов не превышает 15 минут. Челябинский аэропорт таких договорённостей не заключал. Общественники говорят — для безопасности они были бы не лишними.
 
Волгоград
 
В Волгоградском здравпункте круглосуточно дежурит бригада фельдшеров, имеется комплект для первичной реанимации человека. Кроме того, аэропорт консультирует пассажиров по вопросам медицинских противопоказаний при использовании воздушного транспорта.
 
В случае нештатных ситуаций, при получении информации о нахождении на борту воздушного судна пассажира с острым заболеванием в любом случае вызывается скорая, которая обычно прибывает на место в течение 20–30 минут, по данным сотрудников аэропорта. Правда, учитывая, что аэропорт находится на значительном удалении от медицинских заведений, поверить в такую оперативность сложно. Ближайшая подстанция скорой помощи от аэропорта неблизко. По расчётам сервиса «Яндекс-пробки», её путь без пробок займёт минимум 35 минут.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBvmZx
YouDo: http://perevozki.youdo.com/pereezd/dlv/price/, выбирай YouDo!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer