Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Инициатива ФАС может изменить систему продаж авиабилетов


16 сентября 2014 года Яна Безрукова, КоммерсантЪ FM


Авиакомпания "Аэрофлот" проиграла иск к ФАС и будет вынуждена снижать стоимость билетов при недозагрузке рейса. Такие меры крайне опасны тем, что могут нарушить всю существующую систему продаж проездных документов, предупреждают собеседники "Коммерсантъ FM".

"Аэрофлоту" придется снижать цены на билеты при недозагрузке рейса. Арбитражный суд Москвы не удовлетворил иск компании к Федеральной антимонопольной службе. Представители компании пока не комментируют решение суда. Дальнейшие действия "Аэрофлота" будут оглашены после получения мотивировочной части решения, сообщил "Коммерсантъ FM" представитель перевозчика. "Аэрофлот" может продолжить обжалование приговора, однако в случае проигрыша в суде ему будет грозить штраф, отметил старший партнер адвокатского бюро "Корельский, Ищук, Астафьев и партнеры" Илья Ищук.
 
"Если компания не сможет отстоять свои интересы, на нее может быть наложен в конечном итоге штраф, который исчисляется в процентах от выручки компании, полученной на том рынке, на котором было допущено нарушение. Этот процент может быть от 1 до 15. Суду, в общем-то, все равно, сколько участников со стороны заявителя участвует в этом деле. "Аэрофлот", например, ходатайствовал о привлечении в качестве третьих лиц "Трансаэро", "Ютэйр", "Сибири". Суд отказал, сославшись на то, что данное конкретное предупреждение, выданное "Аэрофлоту", никак не затрагивает интересы всех остальных авиационных компаний", — пояснил "Коммерсантъ FM" Ищук.
 
ФАС в мае выпустило предписание восьми крупнейшим авиаперевозчикам снизить цены на билеты за день до вылета. Дисконт должен составить 25%. Тогда "Аэрофлот" обратился в суд с требованием признать это предписание незаконным. Под предписание ФАС также попали "Трансаэро", "Ютэйр", S7, "Уральские авиалинии", Nordwind Airlines и OrenAir. Ни одна из авиакомпаний пока не выполнила предписания ведомства. Летом глава ФАС Игорь Артемьев в интервью РБК отметил, что инициатива ведомства может быть выгодной и авиаперевозчикам.
 
"На самом деле я их понимаю как людей. У них большие успехи, а тут мы приходим и говорим: "Давайте мы у вас заберем 2% маржи в пользу потребителей, потому что это справедливо и по правилам". Они начали биться... Но вообще им бы было от этого хорошо. Если ты сдаешь билет за три дня до вылета, тебе не возвращается аэропортовый сбор в 25% от цены. А за 30 пустых кресел они получают ноль. Если бы они скинули даже на 15% цену, они бы выиграли 10%", — отметил тогда Артемьев.
 
Принятая мера нарушит существующую систему продаж авиабилетов, уверен заместитель генерального директора инвестиционной компании "Регион" Анатолий Ходоровский.
 
"Что касается самой меры, то она не просто абсурдна, она, на самом деле, крайне опасна. Это не российское ноу-хау — продавать чем ближе к вылету, тем дороже. Таким образом обеспечивается глубина продаж. Авиакомпании, продавая билеты дешевле на более дальнем расстоянии от времени полета, по сути кредитуются у своего потребителя. Сейчас есть, конечно, так называемые "не сдаваемые" билеты, но то, что выдумывает ФАС, по сути может изменить систему продаж", — уточнил Ходоровский.
 
"Аэрофлот" ранее отправил письмо в ФАС с просьбой изменить позицию, но не получил ответа. Компания также заказала исследование для ФАС и Минтранса в поддержку своей позиции. На его проведение было выделено почти 9 млн руб.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer