Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Упавший в Казани Boeing был исправен


17 сентября 2014 года Андрей Смирнов, КоммерсантЪ


Межгосударственный авиационный комитет (МАК) обнародовал результаты технического расследования причин крушения самолета Boeing 737 авиакомпании «Татарстан» в аэропорту Казани. Авиакатастрофа произошла в ноябре 2013 года, в ней погибли 50 человек. По данным МАК, эксперты, изучив, в частности, рулевое управление, установили, что «признаки отказа авиационной техники в аварийном полете отсутствуют». Ранее следственные органы заявляли, что причиной крушения могли стать неверные действия экипажа.

Во вторник техническая комиссия МАК сообщила, что завершила ряд работ по расследованию причин крушения Boeing 737–500, разбившегося при попытке посадки в аэропорту Казани. «Завершены работы инженерно-технической подкомиссии по исследованию и анализу работоспособности авиационной техники, в том числе системы управления рулем высоты, в аварийном полете»,— сообщил комитет. Специалисты пришли к выводу, что самолет на момент крушения был исправным.
 
Напомним, катастрофа произошла в международном аэропорту Казань вечером 17 ноября 2013 года. Пассажирский Boeing 737–500 (регистрационный номер VQ-BBN) авиакомпании «Татарстан» летел рейсом 363 из Домодедово. Во время посадки самолет неожиданно рухнул. Все находившиеся на борту 50 человек — 6 членов экипажа и 44 пассажира — погибли. Сейчас ведется расследование уголовного дела о катастрофе, им занимается центральный аппарат СКР.
 
В МАК подробно рассказали, какие именно работы были проведены специалистами. Особый акцент был сделан на рулевом управлении. По данным МАК, «для оценки работоспособности системы управления рулем высоты» был проведен ряд исследований. Причины этого объяснимы, поскольку, как сообщалось ранее, самолет заходил при посадке на второй круг в автоматическом режиме, но напарник пилота вмешался в управление — взявшись за штурвал, и отключив, таким образом, автопилот, стал сам выполнять маневр, но ввел самолет в пике. В МАК изначально полагали, что самолет был исправен, но все же решили досконально проверить все технику, в том числе рулевое управление. Тем более, известно, что в 90-х годах в США было несколько катастроф с участием Boeing 737 из-за отказа рулевой системы. Тогда специалисты долго не могли понять причину, но потом установили, что заедал серво-клапан, контролирующий руль, когда на охлажденную в полете рулевую систему попадала горячая гидравлическая жидкость. В конце 90-х этот недостаток устранили. Однако не ясно, было ли это сделано в разбившемся в Казани Boeing 737, который, как известно, был выпущен в 1990 году.
 
В частности, эксперты МАК провели трехмерную томографию гидроприводов левой и правой половин руля высоты, полностью разобрали и оценили состояния этих гидроприводов, а их распределительные устройства испытали на специальном стенде. Кроме того, некоторые элементы гидроприводов разрезали «для оценки состояния внутренних поверхностей», а также провели математическое моделирование «движения самолета и работы системы управления рулем высоты по записям средств объективного контроля». «Проведен инженерный анализ работы системы двух гидроприводов руля высоты, с имитацией всех возможных вариантов заклинивания основных распределительных устройств»,— сказано в сообщении МАК. Специалисты изучили всю историю эксплуатации данного типа гидроприводов, а также материалы расследования событий, связанных «с нештатной работой системы управления рулем высоты, имевшей место в эксплуатации на самолетах типа Боинг-737 ранее». «Анализ показал, что обстоятельства имевших место событий отличаются от обстоятельств аварийного полета. На записях средств объективного контроля, а также на сохранившихся деталях, узлах и агрегатах планера, двигателей и систем, включая систему управления рулем высоты, признаки отказа авиационной техники в аварийном полете отсутствуют»,— резюмируют в МАК.
 
По данным комитета, работы по расследованию причин крушения Boeing уже практически завершаются. Ранее следователи СКР выдвинули версию, что причиной катастрофы могла стать неопытность экипажа, некоторые члены которого, по версии сыщиков, незаконно получили сертификаты пилотов коммерческой авиации.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer