Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Губернатор давит на Вену


19 сентября 2014 года Татьяна Дрогаева, КоммерсантЪ - Екатеринбург


Свердловские власти хотят возобновить регулярные рейсы из Екатеринбурга в Вену. По сведениям „Ъ”, переговоры об этом губернатор Евгений Куйвашев намерен провести на следующей неделе с авиакомпанией Austrian Airlines (входит в группу Lufthansa). В 2010 году перевозчик прекратил перелеты по этому маршруту по «экономическим причинам». Участники рынка отмечают, что пассажиропоток на этом маршруте минимален и не способен сделать рейс прибыльным, а из-за высокой конкуренции компания вряд ли сможет рассчитывать на транзитный трафик из Вены.

О том, что региональные власти намерены добиться возобновления регулярного сообщения между Екатеринбургом и Веной, „Ъ” рассказал собеседник в свердловском правительстве. «Встреча губернатора Евгения Куйвашева с руководством Austrian Airlines (входит в группу Lufthansa) запланирована на следующую неделю в рамках делового визита в Вену. Предварительно речь идет о трех частотах в неделю.
 
Сейчас рассматриваются варианты предоставления авиакомпании преференций», — пояснил собеседник. В администрации губернатора предстоящую встречу не комментируют. Министр международных и внешнеэкономических связей области Андрей Соболев подтвердил информацию о намерениях властей. «Речь идет именно о восстановлении рейсов, которые раньше авиакомпания выполняла», — уточнил он. По словам господина Соболева, открытие новых рейсов, прежде всего, обусловлено созданием комфортного бизнес-климата. «Это фиксирует Свердловскую область в качестве центра международного сотрудничества. Регион имеет один из лучших аэропортов в России, высокую деловую активность, консульские учреждения», — пояснил министр. По его словам, власти совместно с перевозчиками также намерены работать над развитием маршрутной сети в Великобританию, Францию, Венгрию, Германию. «Эти страны укладываются в стратегию инвестиционной активности региона», — заявил Андрей Соболев. По итогам 2013 года, торговый оборот Свердловской области и Австрии составил более $120 млн (занимает 1,14% в общем объеме товарооборота).
 
Напомним, Austrian Airlines прекратила полеты из Екатеринбурга в Вену в апреле 2010 года (компания вышла на рынок в 2006 году). Отмену рейсов, которые выполнялись трижды в неделю, в компании тогда объяснили «экономическими причинами». В среднем заполняемость рейсов Austrian Airlines в 2009 году составляла 50–60 человек на рейс (полеты выполнялись на Boeing 737 и Airbus A319, вместимость которых составляет 132 места) при средней стоимости билетов 19–20 тыс. рублей. Осенью 2009 года компанию купила Lufthansa. На сегодняшний день Austrian Airlines регулярно летают в Вену из Москвы, Краснодара, Ростова и Санкт-Петербурга.
 
Это не первая попытка властей регионов УрФО наладить сообщение с Веной. В 2011 году при поддержке Челябинской области по этому направлению осуществляла полеты компания «Уральские авиалинии». Рейс субсидировался региональными властями. Между сторонами было подписано соглашение, согласно которому, если загрузка самолета будет выше минимальной — 60 человек, но ниже уровня безубыточности — 120 кресел, за пустые места заплатит региональный бюджет. Летом 2012 года рейс был закрыт из-за убыточности.
 
Как сообщили в Генеральном консульстве Венгрии в Екатеринбурге (оформляет шенгенские визы на основе представительского договора — в Австрию, Данию, Латвию, Словению, Словакию и Эстонию), с начала 2014 года к настоящему времени консульство выдало более 2 тыс. виз в Австрию. По итогам 2013 года было оформлено свыше 4 тыс. виз в Австрию. В консульстве подчеркнули, что, несмотря на рост курса евро в последние недели, число уральцев, желающих получить шенгенские визы, не снижается, а существенно растет.
 
Участники рынка называют шансы на успешный запуск рейса сомнительными «Point-to-point трафик по маршруту Екатеринбург — Вена минимален и вряд ли способен сделать рейс прибыльным. Ставку можно было бы сделать на транзитный пассажиропоток — у Austrian Airlines неплохой разлет из Вены по Европе и миру. Однако, конкуренция за этот сегмент рынка в Екатеринбурге даже среди международных компаний велика: Czech Airlines, Turkish Airlines, Finnair — давно работают именно на эту аудиторию. Прибавьте к этому еще рейсы крупнейших федеральных авиакомпаний через Москву — борьба будет нелегкой. Кроме того, сама Lufthansa, в чью группу входят Austrian, прекратила прямые полеты из Екатеринбурга, сославшись на экономическую нецелесообразность и низкую экономическую эффективность направления», — считает собеседник. «У Austrian Airlines разлет из Вены всегда был гораздо выше, чем непосредственно в Вену. Но сейчас на фоне сложной политической и экономической ситуации загрузка рейса вряд ли будет адекватной. К тому же, туроператоров не устраивает политика то, что большинство билетов будет в свободной продаже», — отметила директор туроператора «Европорт» Ольга Коршун.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer