Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ульяновск налаживает авиасближение с Самарой


2 сентября 2014 года Сергей Титов, КоммерсантЪ - Самара


Правительство Ульяновской области намерено объединить деятельность своего авиакластера с аналогичной структурой в Самарской области, тем самым намереваясь помочь в загрузке самарских предприятий заказами, решить кадровую проблему в ульяновском авиакластере и объединить усилия для получения госинвестиций. В правительстве Самарской области кооперацию поддерживают, но не намерены делиться кадрами. Эксперты полагают, что «теоретически объединение усилий может дать положительный эффект, но все будет зависеть от позиций руководителей регионов и предприятий».

Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов на аппаратном совещании облправительства сообщил, что предлагает «объединить ульяновский и самарский авиационные кластеры», «чтобы этот авиакластер стал самым мощным не только в России, но и, может быть, в Европе». «В Самаре большой авиационный завод „Авиакор”, у которого имеется достаточный производственный и кадровый потенциал, но немалые сложности с заказами; развито производство самолетов малой авиации, сильный аэрокосмический университет (СГАУ); в то же время в Ульяновске созданы благоприятные условия для авиационных производств на территории портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ), где могли бы разместиться и самарские предприятия, а „Авиастару” из-за большого количества заказов не хватает специалистов», — заявил „Ъ“ ульяновский губернатор, заметив, что «если объединить усилия СГАУ, УлГУ и УлГТУ, то можно получить самый лучший вуз Европы и Азии, который бы готовил специалистов не только для себя, но и для других стран». По его словам, он намерен в этом полугодии встретиться с руководством Самарской области с предложением создать единый самарско-ульяновский авиакластер.
 
Как пояснил „Ъ“ первый вице-премьер Вильдан Зиннуров, «речь идет не о слиянии авиакластеров, а о необходимости их плотного взаимодействия, объединении усилий». Он отметил, что «классическая схема кластера как территориального объединения сохраняется».
 
«Несмотря на весь скепсис о состоянии авиапрома, Ульяновск набрал себе огромное количество проектов (в разной степени локализации). Очевидно, что он не прожует все проекты ни по кадрам, ни по мощностям, ни по дополнительному привлечению инвестиций. В то же время мы видим скромность портфеля заказов у „Авиакора”. Поэтому логично, когда все, что „Авиастар” и портовая зона будут отдавать на аутсорсинг, не разлеталось, а было рядом, в той же Самаре. Кроме того, совместными усилиями будет легче конкурировать за федеральные инвестиции. В конечном итоге это объединение производственного и кадрового потенциалов должно быть направлено на одну цель — создание конкурентоспособной авиационной техники», — сказал господин Зиннуров. По его словам, аналогичное взаимодействие регион планирует и с авиационными предприятиями Татарстана. По мнению Вильдана Зиннурова, никаких дополнительных юрлиц для такого взаимодействия создаваться не будет, «для этого достаточно работы в рамках Евразийского партнерства авиакосмических кластеров». «Если раньше между регионами шла конкуренция за бюджетные деньги, то сейчас мы видим, что важнее объединиться», — подчеркнул вице-премьер.
 
Впрочем, у правительства Самарской области несколько иной взгляд на возможность сотрудничества. Зампредседателя облправительства, министр промышленности и технологий Сергей Безруков отмечает, что «в Самаре о необходимости расширения кооперационных связей с Ульяновском говорят давно». «Но мы ставим вопрос шире. „Авиастар” входит в ОАК (Объединенную авиастроительную корпорацию), и именно ОАК могла бы быть нормальной концепцией взаимного сотрудничества», — заметил Сергей Безруков. В то же время он считает, что «взаимодействие должно быть не в рамках каких-то непонятных союзов, управляющих компаний авиакластеров, не через органы исполнительной власти, а в рамках работы конкретных предприятий с конкретным бизнесом, которые лучше знают, с кем и как коммуницировать». «А мы через меры господдержки, через кластеры и программы могли бы им помочь», — добавил вице-премьер. В то же время он признался, что правительству Самарской области «будет некомфортно», если самарские компании перейдут в ульяновскую ПОЭЗ, но понимает, что «удержать их, если они захотят, никто не сможет». «Нам понятна задумка ульяновского губернатора: из-за большой концентрации авиационных производств возникает проблема кадров, но мы не хотели бы, чтобы подготовленные в Самаре специалисты потом уезжали в Ульяновск. У нас другие задачи, нам нужно развивать свой авиационный кластер, хотя, конечно, кооперация вузов все равно будет», — добавил полушутливо господин Безруков.
 
Гендиректор компании «Инфомост консалтинг» Борис Рыбак считает, что «теоретически взаимодействие соседних авиакластеров может дать положительный эффект», «тем более что Ульяновская и Самарская области скорее взаимодополняющие, чем взаимоисключающие». «Но в реальности все будет зависеть от позиций, интересов и взглядов конкретных руководителей регионов и предприятий. Впрочем, Сергей Морозов упрям, последователен и нередко добивается своих целей там, где никто не верит в возможность этого», — заметил эксперт.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer