Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиализинг лишился длинных денег


22 сентября 2014 года Елизавета Кузнецова, Елена Ковалева, КоммерсантЪ


ВЭБ первым из крупных российских финансовых институтов официально признал риск того, что западные санкции могут помешать поставкам новых самолетов Boeing и Airbus в РФ. По данным "Ъ", ряд авиакомпаний столкнулись даже с трудностями с поставками российского SSJ-100. Лизинговые компании потеряли доступ к дешевому долгосрочному финансированию за рубежом, а ставки российских банков значительно выше. Авиакомпании уже обратились за помощью к правительству.

Санкции могут сказаться на финансировании ВЭБом поставок самолетов Boeing и Airbus для российских авиакомпаний, сообщил глава госкорпорации Владимир Дмитриев на инвестфоруме в Сочи. По его словам, "ресурсы под поставку самолетов привлекали лизинговые компании". Но пока неясно, "будут ли готовы наши так называемые партнеры обеспечивать экспорт своей продукции", отметил господин Дмитриев, добавив, что "на этот счет дискуссии не велись". В ВЭБе "Ъ" пояснили, что сложности "гипотетически могут возникнуть с будущими контрактами" исходя из ситуации на валютных рынках, но действующие контракты выполняются. В Boeing и Airbus отказались от комментариев.
 
Дочерняя структура госкорпорации "ВЭБ-Лизинг" в 2012 году заключила соглашение с "Трансаэро" о финансировании покупки четырех самолетов А380 каталожной стоимостью $1,5 млрд, они должны поступить в 2015 году. Владимир Дмитриев сообщил, что "тревожных сигналов", связанных со сделкой, до него не доходило, тем более что "санкционный режим не распространяется на обязательства, которые партнеры на себя уже взяли". "ВЭБ-Лизинг" также финансирует покупку шести Boeing 777-300 ER и A321-200 для "Аэрофлота", а также участвует в сделках по поставкам российского SSJ-100 "Аэрофлоту" и "ЮТэйр".
 
В авиакомпаниях и "ВЭБ-Лизинге" отказались от комментариев. Но глава "ЮТэйр Пассажирские авиалинии", член правления "ЮТэйр" Олег Семенов подтвердил ИТАР-ТАСС задержку с поставками даже не западных самолетов, а SSJ-100, что, по его словам, связано с "ограничениями, введенными в отношении российских банков". Самолеты должны поступить до конца года. Он добавил, что "ЮТэйр" с августа ведет программу оптимизации затрат и намерена сократить число воздушных судов. До конца сентября перевозчик выведет из эксплуатации все CRJ-200 и может сократить "более десятка" Boeing 737.
 
Источник "Ъ" в авиаотрасли уверяет, что из-за санкций в отношении ВЭБа компании не могут получить финансирование по сделкам по SSJ-100 и А321. Другой источник "Ъ", знакомый с повесткой заседания наблюдательного совета ВЭБа, намеченного на следующую неделю, сообщил, что будет обсуждаться вопрос поставки SSJ-100. Собеседник "Ъ" в одном из госбанков уточняет, что лизинг предполагает выкуп техники лизинговой компанией на себя с последующей передачей заказчику и сделки требуют ограниченного сейчас долгосрочного финансирования. Другой собеседник "Ъ" в банковских кругах говорит, что санкции уже спровоцировали рост ставок по лизинговым платежам: "Ставка европейских банков, к которым ранее был доступ, в среднем составляет 3-6%, ставки российских банков на уровне 8-10%".
 
Перевозчики, добавляют участники авиарынка, вынуждены искать средства в других российских банках, в том числе в Сбербанке. Глава управления международного развития ЗАО "Сбербанк Лизинг" (клиенты компании — "Трансаэро", "ЮТэйр", "Эйрбриджкарго", "Якутия", "Ангара") Павел Пискун отказался от комментариев, отметив, что комментирует только состоявшиеся сделки. Но и Сбербанк попал под санкции США и ЕС, то есть испытывает те же проблемы, что и ВЭБ. Другой источник "Ъ" не исключил, что альтернативой могут стать банки Азии, но поиск средств потребует времени.
 
Независимый эксперт Андрей Крамаренко не исключил, что производителям придется обратиться к государству за дополнительным субсидированием или части процентной ставки лизинга, или производства самолетов. Глава Минэкономики Алексей Улюкаев в субботу подтвердил, что авиакомпании уже это сделали, и правительство "будет думать о формах поддержки и оздоровления". Кроме помощи деньгами министр при этом упомянул "реструктуризацию бизнеса".



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer