Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Для управления ГЛОНАСС создается специальная компания


4 сентября 2014 года Иван Чеберко, Известия


Ее учредителями выступят ОРКК, РКС и ИСС им. Решетнева, а возглавит Анатолий Шилов.

Освобожденный вчера от должности замруководителя Роскосмоса по достижении предельного возраста Анатолий Шилов готовится возглавить новую структуру, которая возьмет на себя функции развития системы ГЛОНАСС.
 
По словам высокопоставленного источника в Роскосмосе, кандидатура Шилова соответствует масштабу задач, поставленному перед вновь создаваемой компанией.
 
— Анатолий Евгеньевич курировал вопросы, связанные с ГЛОНАСС в Роскосмосе, его опыт и квалификация в этом вопросе заслуживают высочайшей оценки, — говорит собеседник «Известий». — Новая структура создается в соответствии с поручением вице-премьера Дмитрия Рогозина. — Чтобы не увеличивать аппарат чиновников, было принято решение создать полностью государственное акционерное общество. Учредителем выступит Объединенная ракетно-космическая корпорация (ОРКК) и две входящие в корпорацию компании: «Российские космические системы» и «Информационные спутниковые системы им. Решетнева». РКС и ИСС решено включить в состав соучредителей как непосредственных создателей ГЛОНАСС еще в период Советского Союза.
 
В ОРКК подтвердили, что работа по формированию компании, ведающей делами орбитальной группировке ГЛОНАСС, действительно ведется.
 
— Корпорация и предприятия РКП прорабатывают предложения, и говорить о конкретике пока рано, — отмечает Игорь Буренков, директор по информационной политике ОРКК. 
 
Буренков предпочел не комментировать возможные кандидатуры на пост руководителя компании.
 
Источник в руководстве ОРКК подтвердил, что кандидатура Шилова рассматривается в качестве основной на должность руководителя компании.
 
В этом контексте рассматривались две кандидатуры: Анатолия Шилова и Сергея Ревнивых, бывшего руководителя Информационно-аналитического центра в ЦНИИмаше, — сообщает источник в руководстве ОРКК. — Вероятность утверждения правительством кандидатуры Шилова — 90%, Ревнивых — 10%. Завтра (4 сентября) Шилов приедет в офис ОРКК на совещание с главой корпорации Игорем Комаровым, они будут обсуждать в том числе формат доклада Рогозину по этапам формирования новой компании.
 
Сам Шилов не опроверг информации о грядущем назначении.
 
— Сейчас я не могу комментировать планы ОРКК, ИСС им. Решетнева и РКС по созданию новой компании, до 8 сентября я чиновник, — поясняет Шилов. — Но то, что необходимость формирования подобной структуры назрела, — сто процентов. У китайцев и европейцев по сути еще нет полноценно функционирующих навигационных систем, а органы, их администрирующие, давно созданы. А у нас система есть, но структуры, которая ею управляла бы, всё еще нет. 
 
В странах, которые обладают спутниковыми навигационными системами либо их создают, действуют специализированные структуры по реализации государственной политики в области навигационной деятельности. Как правило, это самостоятельные структуры государственного либо межгосударственного уровня. В США такую роль исполняет директорат по системе GPS (штат порядка 700 человек), в Евросоюзе функционирует Европейское агентство по глобальным навигационным спутниковым системам (штат порядка 150 человек), в Китае создана национальная канцелярия по спутниковой навигации. 
 
В России функции госоргана, который бы занимался реализацией госполитики в области навигационной деятельности, до сих пор распределены между госзаказчиками системы ГЛОНАСС: Роскосмосом, Минтрансом, Минобороны, Минпромторгом и несколькими другими структурами.
 
По словам собеседника «Известий» в Роскосмосе, с появлением новой структуры госорганы сохранят за собой функции госзаказчиков. При этом новая компания возьмет на себя три функции. Первая — обеспечение координации выполнения мероприятий ФЦП ГЛОНАСС. Вторая — выступать системным интегратором составных частей системы ГЛОНАСС, обеспечив взаимоувязанное развитие орбитальной группировки, наземного комплекса управления, функциональных дополнений и обеспечивающих систем. Третья функция — предоставление услуг системы ГЛОНАСС потребителям разных категорий. Речь идет как о базовых, бесплатных услугах, так и о платных сервисах, то есть услугах с использованием функциональных дополнений (к примеру, высокоточной навигации). В плане обеспечения сервиса для массового рынка новая компания будет взаимодействовать с ОАО «ГЛОНАСС» — недавно созданной госкомпанией, ориентированной на предоставление услуг автовладельцам с использованием инфраструктуры «ЭРА ГЛОНАСС».
 
Глава некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» (НП ГЛОНАСС) Александр Гурко заявил «Известиям», что создание единого органа управления глобальной спутниковой навигационной системой является необходимым условием дальнейшего развития ГЛОНАСС.
 
— НП ГЛОНАСС неоднократно выступало с предложением о создании такого оператора, который будет отвечать за качественное функционирование и развитие системы, — говорит Гурко. — При создании новой компании очень важно избежать конфликта интересов: объединения в одном лице исполнителя и заказчика. Большое значение имеет, кто возглавит структуру. В идеале это руководитель, способный успешно решать задачи по развитию системы, в том числе с учетом стремительно развивающегося партнерства со странами БРИКС. В свою очередь, создаваемое по поручению президента ОАО «ГЛОНАСС» станет потребителем базовой услуги системы и оператором наземной инфраструктуры услуг на основе технологий ГЛОНАСС.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer