Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Данные о полётах японского правительства – теперь на ваших смартфонах


5 сентября 2014 года Александра Писарева, Вести FM


Данные о полётах самолётов правительства Японии стали общедоступными. Отследить передвижение бортов можно даже через приложение для смартфонов. Агентство обороны Страны восходящего солнца уже направило запрос авторам программы, в котором потребовало прекратить отображение какой-либо информации о рейсах японских чиновников. Как засекреченная информация утекла в Сеть? Какими могут быть последствия? С подробностями - корреспондент радио "Вести ФМ" Александра Писарева.

Карта мира испещрена жёлтыми самолётиками. Наводишь курсор на любой - появляется информация о полёте. Название авиакомпании, номер рейса, тип самолёта, высота, скорость и маршрут. Так работает шведский сайт Flightradar24. Именно на нём оказались доступны данные о перемещениях японских властей. Причём отследить их можно даже через мобильное приложение.

Таких программ много. Показания у них достаточно точные, поясняет главный редактор портала "Авиа.ру" Роман Гусаров: "Могу с уверенностью сказать, что данные о рейсе, маршруте и реальных параметрах полёта в каждую секунду вполне реальные и соответствуют действительности. Ни разу эта программа не подвела. Более того, было множество возможностей сверить показания этой программы с реальным полётом самолёта, допустим, в районе аэродрома, и действительно все показания, все данные выводились очень корректно и оперативно".

Некоторые такие сайты существуют уже много лет. Принцип работы у них одинаковый: приёмники снимают сигнал непосредственно с транспондеров самолётов. То есть информация о правительственных рейсах Японии в систему попала точно так же, как и обо всех остальных, поясняет генеральный директор консалтинговой компании "Инфомост" Борис Рыбак: "Вы же в любом случае подаете флайт-план. Если он попадает в систему, и всё это оснащено GPS (точно так же, как все остальные), ничего тут особенного нет".

Так что вряд ли это происки шведской компании, которая специально выискивала самолёты японских чиновников. Скорее, недоработка спецслужб страны, считает Роман Гусаров: "Здесь всё по-разному. В каких-то странах где-то она может попасть. В Российской Федерации уровень обеспечения безопасности значительно выше, поэтому вероятность попадания такой информации в открытый доступ значительно ниже".

Хотя негодование Агентства обороны Японии можно понять. С учётом террористической угрозы публиковать такие данные нельзя - ведь легко предположить, кто перемещается на определённом самолёте, продолжает Роман Гусаров. С другой стороны, задумавший недоброе найдёт и другой способ отследить рейс.

Поэтому преувеличивать опасность не стоит, уверен Борис Рыбак: "Если кто-то замышляет что-то плохое, есть миллион других способов узнать, что происходит с самолётом, где он находится. Так что, я думаю, никакой опасности сайт не несёт. Понятное дело, что спецслужбы хотели бы, чтобы охраняемые ими объекты вообще находились вне поля зрения. Но я думаю, при современных технологиях это будет сделать всё сложнее и сложнее". Компания-разработчик наверняка пойдёт навстречу правительству Японии, но не факт, что информация не появится на другом сайте, продолжает Борис Рыбак.

Вопрос о публикации данных так называемых литерных рейсов (тех, что обслуживают первых лиц государств) должен решаться уже на уровне Международной организации гражданской авиации, уточняет Роман Гусаров: "В той информации, которую отображает данная программа, нет ничего экстраординарного. Она доступна через многие системы и является открытой. Другое дело, что если речь идёт о правительственных бортах, то здесь, наверное, должна быть некая договорённость. Скажем так, не решение вопроса с отдельно взятой страной или между двумя отдельно взятыми странами, а решение вопроса на каком-то глобальном, международном уровне, может быть, со стороны ИКАО, которое запретит выдачу подобной информации в "открытый эфир".

Между тем у подобных сайтов есть практическое применение. К примеру, в 2010 году, во время извержения вулкана в Исландии, на основе их данных СМИ сообщали об обстановке в небе над Европой. Хотя, если изучить форумы, то наибольшим спросом подобные системы пользуются среди авиалюбителей и тех, кто следит за перемещением своих родственников и друзей. А пик посещения у Flightradar зафиксировали 14 июля этого года, когда сотни тысяч болельщиков наблюдали за полётом самолёта, на котором сборная Германии возвращалась на родину с чемпионата мира по футболу.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBk3TC
Юду: http://perevozki.youdo.com/cars/fura/, гарантии.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer