Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Правительство просят вернуть самолеты в российскую юрисдикцию


15 января 2015 года Светлана Субботина , Известия


Первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев написал письмо председателю правительства Дмитрию Медведеву (есть в распоряжении «Известий»), в котором просит правительство принять меры по переводу работающих на российских авиалиниях воздушных судов в российскую юрисдикцию, что, по его словам, обеспечит суверенитет страны над этими активами и позволит повысить наполняемость российского бюджета на миллиарды рублей. Кроме того, он говорит о необходимости более плотного сотрудничества с американской компанией Boeing, таким образом, по его мнению, можно снизить санкционное давление извне на Россию.

Владимир Гутенев считает необходимым изменить диспропорцию ценообразования на авиационную технику. Сейчас из-за налогового дисбаланса дорогие иностранные самолеты обходятся авиакомпаниям дешевле российских.
 
— Невысокий спрос на «Ту» и Superjet, а в перспективе и на МС-21 формируется из-за того, что при покупке Boeing и Airbus не платятся НДС, а также текущие платежи, например налог на имущество. Вот и получается, что более дорогие западные самолеты обходятся дешевле, чем отечественная продукция, — констатирует депутат.
 
Автор письма отмечает, что ввозные таможенные пошлины на ряд иностранных самолетов установлены ниже уровня, предусмотренного принятыми Российской Федерацией обязательствами при вступлении в ВТО, а в некоторых случаях они обнулены. Это существенно снизило защиту отечественных авиапроизводителей и негативно сказалось на поступлении в бюджет таможенных пошлин и налогов. Согласно данным Счетной палаты РФ, только за период с 2012 года по первое полугодие 2014 года перевозчики ввезли в РФ по лизингу через офшоры 230 самолетов, что фактически уничтожило нишу, которую должен был занять Sukhoi Superjet. Подобная тенденция складывается и со среднемагистральным самолетом МС-21.
 
Депутат также говорит, что нахождение судов в иностранной юрисдикции приносит российскому бюджету большие потери.
 
«Хотел бы обратить внимание на то, что по-прежнему сохраняется практика нахождения воздушных судов в иностранной юрисдикции. Это приводит к потере федеральным бюджетом целого ряда платежей, таких как НДС с арендных (лизинговых) платежей; налог на имущество; налог на доход лизингодателя. За тот же период, с 2012 года по первое полугодие 2014 года, сумма потерянных таможенных пошлин составила 225,8 млрд рублей, тогда как сумма налогов от деятельности авиакомпаний в бюджет РФ за это время составила лишь 38,1 млрд рублей. Кроме того, зарубежная юрисдикция предполагает отсутствие национального суверенитета над этими активами... Представляется целесообразным правительству Российской Федерации принять меры по возврату воздушных судов под российскую юрисдикцию», — говорится в документе.
 
Владимир Гутенев пояснил, что у многих из этих самолетов юридический адрес Бермудские острова. 
 
— Мало того что самолеты не в нашей юрисдикции (к тому же это не отечественные машины), так еще и обслуживание их, как правило, ведется за рубежом. В прошлом году Дума была вынуждена под давлением правительства принять закон, в котором была определена квота для российских компаний в 200 иностранных пилотов. Вместо того чтобы выполнять указания президента о создании новых высокотехнологичных рабочих мест (а пилот — это такая должность с зарплатой от $8 тыс. до $10 тыс.), мы эти рабочие места отдаем зарубежным специалистам, — отметил депутат.
 
Парламентарий также считает, что в условиях западных санкций России будет полезно сотрудничество с американским бизнесом. Он предлагает теснее сотрудничать с американским Boeing, так как, по его мнению, повышение интеграции с американской компанией сделает менее вероятным применение санкций в этом сегменте.
 
— Нам надо застраховаться как можно сильнее от возможных санкционных мер в области закупки авиационной техники (мы ее вынуждены покупать, так как не можем покрыть собственные потребности отечественной продукцией) и отказаться от европейской техники в пользу Boeing, — полагает депутат.
 
Владимир Гутенев приводит в пример опыт Китая, говоря, что в отношении него со стороны США не проводится такая жесткая политика сдерживания, как к России, и не в последнюю очередь из-за того, «что он — крупнейший экономический партнер Америки».
 
«В этой связи прошу принять решение о корректировке государственной политики в сфере закупок зарубежной авиатехники с применением тарифных и нетарифных мер в направлении повышения доли приобретения пассажирских гражданских судов, производимых корпорацией Boeing. С ней налажены более тесные экономические связи  с учетом работы инженерного центра Boeing в России и поставок ей титана корпорацией ВСМПО-АВИСМА», — говорится в документе, который парламентарий отправил премьер-министру.
 
По словам автора письма, до политического обострения сложилась практика закупки (взятия в лизинг) пассажирских воздушных судов, в том числе коммерческими компаниями, у корпораций Boeing и Airbus примерно в соотношении 50 на 50. «Это предполагало устойчивость России как потребителя зарубежной авиатехники. Однако в настоящее время Европа демонстрирует полную зависимость от политики США и осуществляет недружественные санкционные шаги на поставку материалов и оборудования России», — отмечает он.
 
Независимый эксперт по рынку авиаперевозок и государственно-частному партнерству Андрей Крамаренко отметил, что необходимо приводить российскую нормативно-правовую базу в соответствие с общепринятыми нормами.
 
— Я считаю необходимой работу по гармонизации норм в сфере поддержания летной годности с лучшей мировой практикой, — поделился мнением эксперт.
 
Однако, по его мнению, отказ от сотрудничества с европейцами (в пользу американской компании) вряд ли принесет ожидаемый эффект. 
 
Член экспертного совета Института социально-экономических и политических исследований Алексей Зудин, комментируя «Известиям» предложение парламентария, отметил, что оно вписывается в поддержанную обществом идею деофшоризации российский экономики. 
 
— В этом вопросе необходим и экономический и технический анализ — действительно ли смена юрисдикции будет в состоянии принести те результаты, которые обозначены депутатом, — полагает эксперт. — Сначала необходимо провести хороший, качественный и всесторонний анализ, а потом давать какие-то оценки. Вместе с тем нельзя впадать в крайность в борьбе с офшоризацией, потому что офшоры в значительной части случаев связаны с несовершенством российской правоприменительной практики. 


комментарии (4):

Myrtyny      28/01/2015 [06:02:08]#1
Идея замечательная. Стыдно, все-таки, летать на ВС главного отечественного перевозчика с регистрацией тех же ВС на Бермудах. Как-то несолидно. Но мало иметь в собственности импортные с-ты, необходимо их обслуживать. Обеспечение всего регламента технического обслуживания предполагает наличие полного комплекта ЗИП плюс обучение инженерного состава плюс, таки опять, контроль зарубежных "партнеров". Возможно ли это? Если да, то сколько это стоит? Возможен ли при этом "суверенитет страны над этими активами"? Купить-то денег у России хватит, а что делать с эксплуатацией в дальнейшем? Тут S7 на A-319 половину С-чеков делают, уже праздник, а с D и SV сомневаюсь что в перспективе возможно вообще. Всякий пришедший новый борт или после тяжелых это "ящик с сюрпризом".

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      28/01/2015 [11:07:51]#2
Не это позволит не "повысить наполняемость российского бюджета на миллиарды рублей", а потерять бюджету миллиарды рублей, уничтожить отрасль и тысячи людей выкинуть на биржу труда. Когда же это вредитель Гутенев угомонится? Может пора уже Правительству его успокоить? Сколько можно заниматься вредительствои и подрывной деятельностью в отношении нашей авиационной отрасли?

Myrtyny      29/01/2015 [02:13:26]#3
Про "замечательность" идеи то я с печальной иронией. Конечно, инициатива В. Гутенева это чушь откровенная. Факт - нет внятной и четкой программы развития отечественного авиапрома, только громкие заявления о "переспективе". Г-н Гутенев! Займитесь чем-нибудь полезным!













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer