Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Неполётное настроение: Курс рубля внёс коррективы в расписания сибирских аэропортов


19 января 2015 года Regnum


В России происходит серьёзное сокращение число авиарейсов — как чартерных, так и регулярных. Сибирь не стала исключением — на фоне роста пассажиропотока по итогам 2014 года в некоторых аэропортах с начала 2015-го количество рейсов сократилось более чем в два раза. Пока перевозчики и аэропорты говорят об оптимизации расходов и не повышают тарифы, но эксперты считают, что в любом случае в наступившем году произойдёт сокращение пассажиропотока. Подробности — в материале ИА REGNUM.

Практически все аэропорты в Сибири закончили 2014 год с хорошими показателями — по сравнению с годом предыдущим выросли пассажиропоток и показатели грузоперевозок. Например, в Томске пассажиропоток составил 537 тыс. человек — это на 14% больше, чем в 2013 году; в Горно-Алтайске — 41,8 тыс. (рост — 32%); в Барнауле — 385,5 тыс. (рост — 12,6%); в крупнейшем сибирском аэропорту «Толмачёво» в Новосибирске — 3,9 млн (рост — 5,6%). Рост пассажиропотока отмечают также в аэропортах Омска, Иркутска, Красноярска, Кемерова и других городов.
 
Однако ситуация стала меняться в IV квартале прошлого года, когда крупные туроператоры из-за колебаний и роста курса доллара стали пересматривать свои полётные программы. Так, в Новосибирске, по данным местной Ассоциации туристских предприятий, сократилось число полётов в Объединённые Арабские Эмираты с пяти рейсов в неделю до одного, во Вьетнам количество вылетов сократилось на треть, в Таиланд — в два раза, в Чехию — в три раза.
 
Впервые за последние несколько лет сократилось количество вылетающих из Иркутска чартерных рейсов. «Если раньше чартеры в Таиланд летали три-четыре раза в неделю, то сейчас выполняются один-два рейса», — рассказал изданию «Конкурент» руководитель одной из местных туркомпаний Сергей Ильин. В некоторые страны, например Индонезию, прямой рейс из Иркутска убрали, так что сейчас туда можно улететь только через Бангкок. В такие страны, как Египет, Кипр, Греция или Болгария, полётные программы и вовсе были временно прекращены. Нет пока точной информации и о том, будут ли на летний сезон открыты полёты из Иркутска в Испанию, пользовавшиеся повышенным спросом у местных жителей.
 
Сокращается число чартерных рейсов и в красноярском аэропорту «Емельяново». Как сообщила ИА REGNUM пресс-секретарь аэропорта Ксения Квятковская, в связи со сложившейся ситуацией на туристическом рынке страны-авиаперевозчики стараются оптимизировать программы выполняемых полётов. По её словам, с января сокращена частота выполнения чартерных рейсов из Красноярска в Пхукет («Нордстар» отменила вылеты до весны, «АйФлайт» сократила количество рейсов, в прежнем объёме продолжают летать «Икар», «ЮТэйр» и «КатэкАвиа»), в Хургаду («Трансаэро» отменила до весны, «ЮТэйр» сократила количество рейсов). До конца зимней навигации отменены рейсы в Ереван (авиакомпания «Таймыр»), на Гоа (авиакомпания «Роял Флайт» заявила выполнение чартерных рейсов на Гоа с ноября 2014 года, но, выполнив несколько рейсов, программу приостановила).
 
При этом регулярные рейсы из аэропорта «Емельяново» осуществляются практически в прежних объёмах. По Сибири, например, на некоторых направлениях частота рейсов даже увеличена — с 5 января авиакомпания «Ангара» открыла программу регулярных рейсов по маршруту Иркутск — Красноярск — Мирный с частотой три раза в неделю. При этом авиакомпания «Нордстар» отменила рейсы в Улан-Удэ (на данном направлении продолжает выполнять рейсы авиакомпания «ИрАэро»), до одного раза в неделю сокращена частота вылетов в Северо-Енисейск. Рейсы на Москву выполняются согласно штатному расписанию в прежнем объёме, говорит Квятковская. Перевозчики на данном направлении — «Аэрофлот», «Глобус», «Оренбургские авиалинии», «Нордстар», «Трансаэро», «ЮТэйр».
 
Впрочем, в других городах количество рейсов на Москву сокращается. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Омского аэропорта, из зимнего расписания 2015 года ушли рейсы авиакомпании Red Wings (Омск — Москва и Омск — Сочи), а также рейс Омск — Москва авиакомпании «ЮТэйр». В аэропорту не исключают, что в дальнейшем эти рейсы могут возобновиться: «Работа над весенне-летним расписанием идёт уже сейчас, принимаются заявки от авиакомпаний, поэтому пока говорить о том, какие рейсы вернутся, а какие нет, мы не можем. Однако вполне вероятно, что они вернутся. На зарубежные курорты рейсы пока не отменяются. Единственное — с января отменён рейс на Дубай».
 
В омском аэропорту уточнили, что направление Омск — Москва является одним из ключевых и представлено достаточно обширно: «В Москву ходят не менее пяти воздушных судов достаточно большой вместимости в сутки. Поэтому та потребность, которая есть у Омска на данный момент, удовлетворяется. Если будет повышенный спрос, к нам готовы встать на дополнительные частоты другие авиакомпании, разговор об этом уже ведётся».
 
В Абакане (Хакасия) авиакомпания «Аэрофлот» уменьшила частоту полётов на московском направлении. Ранее самолёты компании вылетали из Абакана в аэропорт «Шереметьево» каждый день. С 15 января по 26 февраля отменены рейсы по вторникам и четвергам. Рейсы Абакан — Москва («Домодедово») авиакомпании «Сибирь» будут выполняться ежедневно без изменений, рассказали корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе аэропорта.
 
В Барнауле вслед за прекращением чартеров в Пхукет из расписания исчез московский рейс компании Orenair и UTair. На рейсах в Москву здесь остались «Аэрофлот», «Сибирь» и «Трансаэро». В Горно-Алтайске количество рейсов на Москву сократилось более чем вдвое — с пяти до двух раз в неделю. С направления полностью ушла «Трансаэро», не пролетавшая на маршруте и полугода, а «Сибирь» сократила количество полётов.
 
«В целом ситуация на рынке авиаперевозок выглядит драматично, и не только в Сибири, — рассказал ИА REGNUM руководитель одной из турфирм Игорь Смирнов. — Авиакомпании сокращают регулярные рейсы, в сложной ситуации оказываются компании, „заточенные“ под чартеры. Впрочем, пока речь не идёт о резком росте цен на регулярных направлениях, пока авиакомпании стараются оптимизировать расписания и, соответственно, расходы, чтобы не пугать клиентов ростом тарифов. Но, боюсь, роста не избежать».
 
«Ситуация на валютном рынке подкосила турбизнес и, соответственно, авиаперевозки. Сейчас очень низкая „глубина продаж“ — люди боятся покупать туры загодя, поскольку опасаются, что могут переплатить, если, например, курс снизится. Кроме того, если курс вырастет (что более вероятно), то человек переплатит, уже находясь на отдыхе. Ситуация, в общем, очень нервная и непредсказуемая. Но уже сейчас, в начале года, очевидно, что по итогам 2015-го в аэропортах снизятся показатели пассажиропотока», — добавляет он.
 
Впрочем, авиаперелётами пользуются не только туристы. Как ситуация на рынке авиаперевозок отразится на ситуации в компаниях, которые часто отправляют своих сотрудников в командировки?
 
«Насколько я понимаю, в Новосибирске сейчас в основном отменяются чартеры. Понятно, что выездной туризм находится в сильном пике, если он вообще ещё существует. Но меня это не сильно волнует, поскольку 95% всех моих полётов осуществляется по бизнесу, это командировки внутри России, — рассказал ИА REGNUM генеральный директор коммуникационного агентства „АГТ-Сибирь“ Егор Егошин. — Я не очень переживаю за московское направление, поскольку в Новосибирске в прошлом году в столицу было около 90 рейсов в неделю. Рейс на Москву не такой короткий, чтобы можно было удержать высокие цены, но и не такой длинный, чтобы люди вообще не летали. Так что на московском направлении отменяют рейсы, на мой взгляд, маргинальные авиакомпании, у которых проблема с загрузкой».
 
«Мы, безусловно, будем щепетильнее выбирать перелёты, оценивать их необходимость. Мы никогда не летали просто так, и будем вынуждены летать по тем ценам, которые будут установлены. Совсем сократить командировки мы не можем, поскольку это наша работа, так что будем вынуждены закладывать эти высокие цены на билеты в стоимость наших услуг, — сказал Егошин. — Что касается прогноза по ценам, то здесь есть два момента. С одной стороны, люди, очевидно, будут меньше летать и, соответственно, у авиакомпаний будут проблемы с загрузкой. А самый эффективный способ борьбы с полупустыми самолётами — распродажи. С другой стороны, авиакомпании летают на европейском лизинге, соответственно, с выплатой валюты, цена который растёт. Это будет вынуждать их повышать цены даже на внутренних рейсах».
 
«Сейчас важно понять, что будет происходить в перспективе — будут ли только сокращаться рейсы, или же будет значительно возрастать стоимость билетов, — сказал в беседе с ИА REGNUM руководитель красноярского офиса агентства „Социальные сети“ Василий Дамов. — Эти два процесса, в принципе, достаточно взаимосвязаны. Если речь идёт только об уменьшении авиаперевозчиков на том или ином маршруте, то вряд ли это представит сложности. За минувший год более чем один раз я летал только в три города — Москву, Иркутск и Новосибирск. На каждом из этих маршрутов сейчас работают две и более авиакомпании, и даже если их количество сократится, добраться из точки в точку авиасообщением будет можно. Если же стоимость билетов не просто возрастёт, а возрастёт значительно, тогда, возможно, и придётся выбирать путешествия на местные расстояния поездом. Сейчас разница в стоимости билетов на поезд (купе) и самолёт в те же Иркутск и Новосибирск — несколько тысяч рублей. Что, с моей точки зрения, абсолютно окупает экономию времени. Если же авиабилет станет со временем в два и более раза дороже — тогда и придётся делать выводы».



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer