Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ВАСО участвует в программе МС-21: 10% агрегатов самолета будущего будет производить воронежский авиазавод


28 января 2015 года Артем Князев, Абирег


Специфика самолетостроительной отрасли в том, что здесь работают на перспективу. От момента задумки того или иного продукта до того дня, когда самолет в первый раз поднимется в воздух, проходит в лучшем случае несколько лет. Еще какое-то время занимает постановка изделия в серию. Кроме этого, каждый тип самолета делается «всем миром», в кооперации. В его изготовлении принимает участие до нескольких сотен предприятий.

Один из новых продуктов, выхода на рынок которого с нетерпением ожидает отечественная авиаотрасль, – высокотехнологичный пассажирский самолет МС-21. Предполагается, что МС-21 начнет перевозить пассажиров в 2018 году.
 
За право участвовать в этом флагманском  продукте на долгую перспективу борется и воронежский авиационный завод (ОАО «ВАСО»). Хотя по факту предприятие уже встроено в кооперационные связи по этому проекту, да еще и сразу по двум направлениям. Первое – это поставка агрегатов для одного из типов двигателей, которые рассматриваются для использования в МС-21 – ПД-14, а также непосредственное участие в программе сертификации данного двигателя (заказчик - ОАО «Авиадвигатель»). По этому направлению воронежские самолетостроители поставляют узлы мотогондолы, агрегаты из полимерно-композиционных материалов (ПКМ) на основе углепластика и пилоны. Второе направление – это строительство самолетокомплектов непосредственно для самолетов, которым предстоят статические и летные испытания. В них входят, в частности, створки шасси, обтекатели балок закрылок, обтекатель крыла фюзеляжа и целый ряд других агрегатов. Эта продукция выпускается преимущественно из стеклопластика. Здесь ВАСО имеет заказ на три самолетокомплекта для летных испытаний и на один комплект для статических испытаний самолета.
 
Программа сертификации ПД-14 проводится в том числе и с использованием так называемой летающей лаборатории, которая представляет собой самолет Ил-76 в специальной версии, на который для полета устанавливается три штатных двигателя и один – тот, что предполагается для использования на МС-21.
 
- Первый летный самолетокомплект должен быть произведен заводом в III квартале 2015 года, - рассказывает руководитель проекта МС-21 на ОАО «ВАСО» Дмитрий Митин. – Мы идем в графике и требуемые от нас в соответствии с кооперационными договоренностями агрегаты передадим вовремя. Что касается агрегатов для летающей лаборатории, то здесь срок обозначен 15 марта этого года. Не скрою, по ряду направлений нам пришлось ускоряться, но и эта продукция будет передана заводом в срок.
 
В случае успешного проведения испытаний двигателя, а затем и самого самолета ВАСО встраивается в кооперационную схему серийного производства МС-21. В общем объеме работ по строительству самолета агрегаты ВАСО будут занимать примерно 10% всех агрегатов лайнера.
 
- Работы по проекту МС-21 принесли для завода не только экономическую выгоду, они также потребовали от нас серьезной мобилизации. Причем и в части организации производства, и в части набора персонала, и в части обучения уже работающих, - говорит технический директор ОАО «ВАСО» Александр Анохин. – Наше предприятие в последнее время существенно продвинулось в области работ с ПКМ. Тем не менее участие в проекте потребовало от нас аккумулировать полученный опыт и сосредоточить его на производстве агрегатов для МС-21. За последние два года, то есть с начала проекта в рамках завода, мы провели целый ряд мероприятий по организации цифрового производства, введению в промышленную эксплуатацию системы Teamcenter. Инженерно-технический состав был укомплектован необходимыми аппаратными и программными средствами. Также ведутся обширные ОКРовские работы по освоению новых авиационных конструкций. Все выполняемые нами работы проводятся в тесном контакте с двумя заказчиками – Корпорацией «Иркут» и ОАО «Авиадвигатель».
 
Именно в разрезе договорных взаимоотношений с Корпорацией «Иркут» на заводе в этом году ожидается масштабная модернизация производства. В частности, ведется подготовка двух участков - сборки изделий из ПКМ и сборки пилонов. В части модернизации производства ВАСО должен получить порядка семи единиц нового высотехнологичного оборудования, которое будет введено в эксплуатацию в IV  квартале этого года. Поступление нового оборудования увеличит парк механообрабатывающих станков, обеспечит автоматизацию процесса сборки и операции контроля узлов при испытании. Данное оборудование закуплено на средства «Иркута».
 
По словам директора по персоналу ОАО «ВАСО» Александра Неведрова, под проект МС-21 на завод было набрано порядка 50 человек инженерно-технического персонала и конструкторов. К работам в проекте привлекались и студенты ВГТУ, проходящие на ВАСО практику. Часть студентов, участвующих в этих работах, уже закончила вуз и трудоустроилась на завод на постоянной основе. В целом же по проекту пассажирского самолета МС-21 сегодня на воронежском авиационном заводе задействовано больше 200 человек. Большинство из них в возрасте до 30 лет, поскольку проект требует владения новыми современными знаниями, умением работать с новейшими технологиями, в частности в области композитов.
 
По мере продвижения проекта МС-21 заводу пришлось столкнуться с определенными трудностями. Поскольку в большинстве агрегатов самолета применяются абсолютно новые материалы, которые на ВАСО до этого никогда не производились и не использовались, заводу на начальном этапе пришлось столкнуться в некоторыми проблемами в части отработки изготовления новых конструкций. Определенной мобилизации потребовало и применение принципиально новой концепции сборки МС-21. Она повлекла за собой предельно жесткие требования по точности изготовления деталей для агрегатов.
 
- Участие в проекте потребовало от завода по максимуму использовать результаты и опыт той работы, которой завод последовательно занимался последние несколько лет. Речь идет об инновационном подходе к процессу строительства самолетной продукции, - рассказывает генеральный директор ОАО «ВАСО» Сергей Юрасов. – Этой деятельностью мы занимаемся вместе со своими коллегами – основными поставщиками кадров для завода – Воронежским государственным техническим университетом и рядом других учебных учреждений. Безусловно, мы стремимся ответственно подходить к взятым на себя кооперационным обязательствам в рамках проекта МС-21. Для предприятия это серьезный импульс двигаться дальше, совершенствовать технологии изготовления самолетной продукции, повышать профессионализм персонала. По мере реализации проект сулит нам и ощутимую экономическую выгоду. Ну и, в конце концов, участвовать в создании новейшего российского пассажирского лайнера для завода еще и просто престижно.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer