Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


ВАСО участвует в программе МС-21: 10% агрегатов самолета будущего будет производить воронежский авиазавод


28 января 2015 года Артем Князев, Абирег


Специфика самолетостроительной отрасли в том, что здесь работают на перспективу. От момента задумки того или иного продукта до того дня, когда самолет в первый раз поднимется в воздух, проходит в лучшем случае несколько лет. Еще какое-то время занимает постановка изделия в серию. Кроме этого, каждый тип самолета делается «всем миром», в кооперации. В его изготовлении принимает участие до нескольких сотен предприятий.

Один из новых продуктов, выхода на рынок которого с нетерпением ожидает отечественная авиаотрасль, – высокотехнологичный пассажирский самолет МС-21. Предполагается, что МС-21 начнет перевозить пассажиров в 2018 году.
 
За право участвовать в этом флагманском  продукте на долгую перспективу борется и воронежский авиационный завод (ОАО «ВАСО»). Хотя по факту предприятие уже встроено в кооперационные связи по этому проекту, да еще и сразу по двум направлениям. Первое – это поставка агрегатов для одного из типов двигателей, которые рассматриваются для использования в МС-21 – ПД-14, а также непосредственное участие в программе сертификации данного двигателя (заказчик - ОАО «Авиадвигатель»). По этому направлению воронежские самолетостроители поставляют узлы мотогондолы, агрегаты из полимерно-композиционных материалов (ПКМ) на основе углепластика и пилоны. Второе направление – это строительство самолетокомплектов непосредственно для самолетов, которым предстоят статические и летные испытания. В них входят, в частности, створки шасси, обтекатели балок закрылок, обтекатель крыла фюзеляжа и целый ряд других агрегатов. Эта продукция выпускается преимущественно из стеклопластика. Здесь ВАСО имеет заказ на три самолетокомплекта для летных испытаний и на один комплект для статических испытаний самолета.
 
Программа сертификации ПД-14 проводится в том числе и с использованием так называемой летающей лаборатории, которая представляет собой самолет Ил-76 в специальной версии, на который для полета устанавливается три штатных двигателя и один – тот, что предполагается для использования на МС-21.
 
- Первый летный самолетокомплект должен быть произведен заводом в III квартале 2015 года, - рассказывает руководитель проекта МС-21 на ОАО «ВАСО» Дмитрий Митин. – Мы идем в графике и требуемые от нас в соответствии с кооперационными договоренностями агрегаты передадим вовремя. Что касается агрегатов для летающей лаборатории, то здесь срок обозначен 15 марта этого года. Не скрою, по ряду направлений нам пришлось ускоряться, но и эта продукция будет передана заводом в срок.
 
В случае успешного проведения испытаний двигателя, а затем и самого самолета ВАСО встраивается в кооперационную схему серийного производства МС-21. В общем объеме работ по строительству самолета агрегаты ВАСО будут занимать примерно 10% всех агрегатов лайнера.
 
- Работы по проекту МС-21 принесли для завода не только экономическую выгоду, они также потребовали от нас серьезной мобилизации. Причем и в части организации производства, и в части набора персонала, и в части обучения уже работающих, - говорит технический директор ОАО «ВАСО» Александр Анохин. – Наше предприятие в последнее время существенно продвинулось в области работ с ПКМ. Тем не менее участие в проекте потребовало от нас аккумулировать полученный опыт и сосредоточить его на производстве агрегатов для МС-21. За последние два года, то есть с начала проекта в рамках завода, мы провели целый ряд мероприятий по организации цифрового производства, введению в промышленную эксплуатацию системы Teamcenter. Инженерно-технический состав был укомплектован необходимыми аппаратными и программными средствами. Также ведутся обширные ОКРовские работы по освоению новых авиационных конструкций. Все выполняемые нами работы проводятся в тесном контакте с двумя заказчиками – Корпорацией «Иркут» и ОАО «Авиадвигатель».
 
Именно в разрезе договорных взаимоотношений с Корпорацией «Иркут» на заводе в этом году ожидается масштабная модернизация производства. В частности, ведется подготовка двух участков - сборки изделий из ПКМ и сборки пилонов. В части модернизации производства ВАСО должен получить порядка семи единиц нового высотехнологичного оборудования, которое будет введено в эксплуатацию в IV  квартале этого года. Поступление нового оборудования увеличит парк механообрабатывающих станков, обеспечит автоматизацию процесса сборки и операции контроля узлов при испытании. Данное оборудование закуплено на средства «Иркута».
 
По словам директора по персоналу ОАО «ВАСО» Александра Неведрова, под проект МС-21 на завод было набрано порядка 50 человек инженерно-технического персонала и конструкторов. К работам в проекте привлекались и студенты ВГТУ, проходящие на ВАСО практику. Часть студентов, участвующих в этих работах, уже закончила вуз и трудоустроилась на завод на постоянной основе. В целом же по проекту пассажирского самолета МС-21 сегодня на воронежском авиационном заводе задействовано больше 200 человек. Большинство из них в возрасте до 30 лет, поскольку проект требует владения новыми современными знаниями, умением работать с новейшими технологиями, в частности в области композитов.
 
По мере продвижения проекта МС-21 заводу пришлось столкнуться с определенными трудностями. Поскольку в большинстве агрегатов самолета применяются абсолютно новые материалы, которые на ВАСО до этого никогда не производились и не использовались, заводу на начальном этапе пришлось столкнуться в некоторыми проблемами в части отработки изготовления новых конструкций. Определенной мобилизации потребовало и применение принципиально новой концепции сборки МС-21. Она повлекла за собой предельно жесткие требования по точности изготовления деталей для агрегатов.
 
- Участие в проекте потребовало от завода по максимуму использовать результаты и опыт той работы, которой завод последовательно занимался последние несколько лет. Речь идет об инновационном подходе к процессу строительства самолетной продукции, - рассказывает генеральный директор ОАО «ВАСО» Сергей Юрасов. – Этой деятельностью мы занимаемся вместе со своими коллегами – основными поставщиками кадров для завода – Воронежским государственным техническим университетом и рядом других учебных учреждений. Безусловно, мы стремимся ответственно подходить к взятым на себя кооперационным обязательствам в рамках проекта МС-21. Для предприятия это серьезный импульс двигаться дальше, совершенствовать технологии изготовления самолетной продукции, повышать профессионализм персонала. По мере реализации проект сулит нам и ощутимую экономическую выгоду. Ну и, в конце концов, участвовать в создании новейшего российского пассажирского лайнера для завода еще и просто престижно.



комментарии (0):






Материалы рубрики


Forbes
СМИ сообщили об отказе в Европе от российских Sukhoi Superjet 100
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиационные выбросы некому принять
Сергей Самарин
Известия
Вид сверху: ВКС России нуждаются в обновлении парка «летающих радаров»
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Почему самый большой самолет больше не нужен. Даже в самой большой стране
Первин Мамед-заде
ТАСС
Курс на Касабланку. Марокко укрепляет статус важного авиатранспортного узла Африки
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
В третий раз на те же «МиГи»
Мария Бухарова, Алексей Петров
Известия
Отменный курс: снегопады оставили пассажиров «Аэрофлота» дома
Анастасия Николаева
Интерфакс
Сверхзвуковой, пассажирский



Александр Рассохин
КоммерсантЪ
Сверхзвуковые пассажирские самолеты ускорили высшим указом
Валерия Комарова, Петр Канаев, Мария Кокорева
РБК
Лебедев создаст VIP-авиакомпанию с совладельцем Внуково, ВЭБом и ОАК
Сергей Бабкин
Российская газета
В операционную по воздуху
Мария Кокорева, Алина Фадеева, Валерия Комарова
РБК
Правительство решило не компенсировать авиакомпаниям рост цен на керосин
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Utair собирает аргументы для кредиторов
А. Фадеева, В. Комарова, Т. Дзядко, П. Канаев
РБК
Акимов и Козак обсудят механизм ограничения роста цен на авиатопливо
Тимофей Дзядко, Петр Канаев, Мария Кокорева, Евгения Маляренко
РБК
В правительстве назвали варианты вывода Utair из кризиса
Андрей Загорский
КоммерсантЪ-FM
Льготные условия ускользают от авиакомпаний
Вера Кюппер
Наука и техника
ХХI век: эра электросамолетов и реактивных электродвигателей
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Государство оплатит укорачивание SSJ. Но для МС-21 в бюджете пока средств не нашли
Мария Кокорева, Екатерина Литова, Валерия Комарова
РБК
На совещании в Минтрансе UTair не представила новую финансовую модель
Ксения Чемоданова
360TV
«Аэродромные службы работают отвратительно». Почему самолет в аэропорту Домодедово врезался в столб
Роман Азанов
ТАСС
"Небо как соты. И там очень мало места". Как авиадиспетчеры разводят самолеты
Иван Сафронов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Госбанки поставят на крыло. ОАК рассчитывает привлечь их в свои гражданские проекты
Иван Сафронов, Всеволод Инютин
КоммерсантЪ
А вместо сердца пламенный министр. Владимир Пучков перешел на работу в авиастроение
Алексей Рамм
Известия
Спорная солянка: нужны ли России крылатые ракеты средней дальности

РИА Новости
В "Роскосмосе" заявили, что госкорпорация выходит из кризиса
Фокеева Людмила
Военно-промышленный курьер
Микроны – в миллионы
Алексей Рамм Алексей Козаченко
Известия
Северная Миграция: в Арктике будет создан истребительный авиаполк
Максим Рубченко
РИА Новости
Утомленные рынком: авиакомпании опять требуют повышения цен на билеты
Ольга Коленцова
Известия
Сверхпроводник на борту: в России создали мощный электрический авиадвигатель
Наталья Ионова
Forbes
Битва на равных: зачем «Аэрофлот» судится с недовольными клиентами
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Россия продала Армении истребители как себе. Четыре Су-30СМ ушли покупателю по внутрироссийским ценам
Антон Лавров
Известия
Не все "Панцири" по зубам
Герман Костринский, Дмитрий Козлов
КоммерсантЪ
Авиакеросин встал поперек двигателей. Перевозчики вынуждены чаще их ремонтировать

ТАСС
Пассажиропоток аэропортов РФ в 2018 году поставил рекорд за историю гражданской авиации
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Военной авиации обещано скорейшее исправление
Наталья Козлова
Российская газета
Посадка себе дороже
Юрий Гаврилов
Российская газета
По команде - "Перехват"
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
От бинта: армия начнет закупать медицинские вертолеты
Алексей Рамм, Алексей Козаченко
Известия
Полчаса до полюса: скоростные истребители взяли Арктику под контроль
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
"Смирно"! Для оборонщиков и градозащитников: 5 интриг визита Сергея Шойгу в Казань
Полина Гриценко
Известия
Пальцем в небо: граница в аэропортах станет электронной
Роман Шимаев, Анна Лушникова
RT
Приближался к госгранице: российский истребитель Су-27 перехватил самолёт-разведчик США в небе над Балтикой
Герман Костринский, Дмитрий Козлов
КоммерсантЪ
Авиакеросин подешевел без последствий
Николай Проценко
Взгляд
Почему цены на авиабилеты должны неизбежно расти
Анатолий Цыганок
Независимое военное обозрение
Пассажиров встретят снарядами и ракетами
Марина Мазина
РБК
Бум авиаперелетов в действии: акции United Technologies резко подорожали
Ольга Коленцова
Известия
Бери больше, лети дальше: новый конвертоплан может преодолеть 300 км
Валерия Комарова, Петр Канаев
РБК
Минтранс запросил больше 200 млрд руб. на региональные аэропорты
Валерия Комарова
РБК
Авиакомпании не смогли переложить рост стоимости топлива на пассажиров
Максим Казанин
Военно-промышленный курьер
"Длинный меч" замахнется на Корею и Японию

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Услуги проверенных исполнителей: ремонт боковых порезов на шинах цена, подробности по ссылке.
Вывоз строительных отходов - Домодедово, узнать подробности на сайте Юду.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer