Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"В аэропортах и так собираются все данные пассажиров"


28 января 2015 года Артур Мулюков, КоммерсантЪ FM


Европа берет под тотальный контроль всех авиапассажиров. Власти Евросоюза планируют ввести сбор личных данных всех людей, которые пересекают границу объединения. Собеседники "Коммерсантъ FM" отмечают, что такие меры действуют уже давно, однако ранее их не афишировали.

Власти Евросоюза намерены ввести массовый сбор личных данных авиапассажиров. Речь идет обо всех людях, которые прилетают в Европу и улетают из нее. Об этом пишет газета The Guardian. Документ предлагает собирать информацию о номерах паспортов, банковских картах, домашних и электронных адресах, а также гастрономических предпочтениях авиапассажиров. Поводом для принятия таких мер послужили недавние события в Париже и возрастающая угроза терроризма из Ближнего Востока, сообщил корреспондент "Коммерсантъ FM" в Лондоне Андрей Остальский.
 
"События последнего времени, особенно нападение на редакцию журнала Charlie Hebdo и появление "Исламского государства" и реальной угрозы того, что, пройдя военное обучение и получив практику в рядах этой террористической организации, граждане стран Евросоюза вернутся и могут причинить колоссальный ущерб своему обществу, — вот под этим углом теперь, конечно, смотрят на эту инициативу и еврочиновники, и депутаты Европарламента. Конечно, теоретически есть возможность, что кто-то когда-то, узнав, что вы летали, скажем, не туда, куда вы должны были лететь по сведениям вашей жены, может попробовать вас шантажировать. Но я думаю, что это будут редкие случаи, что они не должны послужить причиной отсутствия эффективности такой информационной работы по предотвращению терактов", — отметил Остальский.
 
Данные авиапассажиров планируется хранить в центральной базе на протяжении пяти лет. Доступ к ним получат полиция и службы безопасности. Впрочем, такая практика существует уже давно, а антитеррористические меры сегодня — это не более чем предлог для иных целей, уверен президент Международной контртеррористической тренинговой ассоциации Иосиф Линдер.
 
"На самом деле подобные мероприятия уже давно ведутся, просто они не афишировались. И так в аэропортах собираются все данные. Дальнейшее расширение — неотъемлемая часть так называемой системы тоталитаризма. Это вещи, которые логически вполне объяснимы, но они абсолютно четко входят в концепцию национальной безопасности США, которую пропагандирует Агентство национальной безопасности, которую они требуют практически от всех стран Евросоюза и от тех стран, которые входят в группу их сателлитов. Это тотальный сбор информации, система тотального контроля", — пояснил Линдер "Коммерсантъ FM".
 
Перечень данных авиапассажиров можно считать избыточным. По крайней мере, в отношении россиян Еврокомиссия и так планирует усиленный контроль при пересечении границ шенгенской зоны. Об этом сообщил вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин.
 
"Касаемо российских туристов, страны Шенгена с 1 апреля планируют ввести для получения виз отпечатки пальцев. Я думаю, что это самые что ни на есть персональные данные. В данной ситуации, конечно, это должен быть, как минимум, номер паспорта, дата рождения и корректно написанная фамилия, как в паспорте. Все остальные данные, на мой взгляд, это все-таки персональные данные, разглашение которых должно согласовываться персонально с каждым туристом", — уверен Горин.
 
Проект документа о массовом сборе данных авиапассажиров существует уже около двух лет.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer