Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


600 тысяч пассажиров ждут решения по "Трансаэро"


1 октября 2015 года Елена Платонова, Карина Романова , Газета.Ru


Судьба «Трансаэро» решится в ближайшие часы. В случае решения о банкротстве авиакомпании с проблемой вернуться обратно могут столкнуться 87 тыс. человек. Всего от остановки деятельности «Трансаэро» могут пострадать 620 тысяч человек до конца года.

Судьба авиакомпании «Трансаэро», оказавшейся на грани банкротства, решается на проходящем в четверг совещании у премьер-министра России Дмитрия Медведева. Заседание началось в 14.00 мск. За несколько часов до его начала Герман Греф, глава «Сбербанка» - одного из основных банков-кредиторов авиаперевозчика, заявил, что «скорее всего, компанию уже не спасти », отвечая на вопрос о дальнейшей судьбе «Трансаэро», передали РИА Новости.
 
Как сообщили в среду «Газете.Ru» источники, знакомые с ходом переговоров и подтвердил федеральный чиновник, банкротство является наиболее вероятным развитием ситуации.
 
Переговоры правительства, банков-кредиторов и «Аэрофлота», которые продолжались весь сентябрь, зашли в тупик. «Аэрофлот», которому в начале сентября было решено передать управление и 75%+1 акцию «Трансаэро» за символический 1 рубль, не хочет брать на себя долговую нагрузку проблемного авиаперевозчика даже при условии выделения госпомощи в размере 70-80 млрд руб. К тому же, до конца сентября «Трансаэро» не смогло собрать необходимое количество акций в одном юрлице для передачи «Аэрофлоту».
 
Общий объем долгов «Трансаэро» оценивается в 250 млрд руб., из которых 150 млрд — обязательства по лизингу, 20 млрд — задолженность перед аэропортами и топливозаправочными комплексами. Задолженность авиакомпании перед банками составляет около 80 млрд руб., крупнейшим кредитором выступает Сбербанк, а также ВТБ и Внешэкономбанк (ВЭБ).
 
Накануне руководство «Трансаэро» разослало туроператорам, купившим блоки мест на рейсах авиакомпании для формирования туристических пакетов, сообщение, согласно которому выписка авиабилетов, которая производится через систему Gabriel, ограничивается только одними сутками. «С 30.09.15 выписка авиабилетов будет доступна только за сутки до вылета рейса», - говорилось в сообщении.
Некоторые туроператоры рассматривают варианты экстренной замены рейсов «Трансаэро» на чартеры других авиакомпаний.
 
Но пока никакой определенности нет - все ждут решения, которое будет принято на совещании, сообщил «Газете.Ru» анонимный источник в одном из туроператоров, работающих с «Трансаэро».
 
Что будет с авиапассажирами
 
Главный вопрос, который будет решаться, - каким образом выполнить обязательства перед пассажирами, купившими билеты на рейсы «Трансаэро». «Надо спасать людей, а не компании», - заявил накануне первый вице-премьер Игорь Шувалов. «Не исключается ни санация, ни банкротство «Трансаэро», но в любом случае главной приоритетной задачей остается выполнение обязательств перед пассажирами и недопущение резких масштабных сокращений сотрудников «Трансаэро» (соответствующее распоряжение дано министру труда и социальной защиты Максиму Топилину)», - отметил Шувалов.
 
Всего на данный момент 87 тыс. человек находятся с обратными билетами на рейсы «Трансаэро» в России и за рубежом, сообщил «Газете.Ru» вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин.
 
«В октябре у «Трансаэро» 470 тыс. пассажиров, из которых 205 тыс. - туристы, купившие турпутевки с перелетом этой авиакомпанией. На период по декабрь текущего года - свыше 620 тыс. пассажиров, - рассказал Горин. - Поэтому в данной ситуации если начнутся проблемы с заправкой самолетов, необходимо принимать решения о судьбе пассажиров».
 
Один из вариантов, рассматривавшийся на совещании Росавиации с представителями авиакомпаний «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», «Сибирь», «Ямал», - это подключение к перевозке пассажиров бортами других авиаперевозчиков, рассказал Горин.
 
То, что к вопросу перевозки пассажиров «Трансаэро» подключилась в том числе авиакомпания «Сибирь», подтвердил глава Минтранса Максим Соколов, передает ТАСС.
 
Кто за это заплатит
 
Одним из главных вопросов, которые будут обсуждаться на совещании, - это каким образом авиаперевозка будет оплачена. Пока неясно, кто и за чей счет будет выполнять полетные обязательства «Трансаэро» в случае банкротства авиакомпании.
 
«Мы считаем, что так как все билеты проплачены вперед, то вся полетная программа должна состояться, — заявила «Газете.Ru» пресс-секретарь Ростуризма Ирина Щеголькова. —
 
Туроператоры на 100% выполнили все свои обязательства по договорам, даже с переизбытком. Авиакомпания прокредитована ими до конца года, обязательства перед туристами должны быть выполнены».
 
Точно известно только то, что для перевозки туристов не будут задействованы средства ассоциации «Турпомощь», вывозящей из-за рубежа клиентов обанкротившихся туроператоров. По словам вице-президента АТОР Дмитрия Горина, такой вариант предлагался, но был отвергнут туристической отраслью: «туроператоры являются важными кредиторами авиакомпании, на выходные часть билетов уже выписана, а значит по договору перевозки между туроператорами и авиакомпанией ответственность уже лежит на перевозчике и его акционерах», - заявил Горин. «По оформленным билетам пассажиры должны быть перевезены, неважно какой авиакомпанией - главное, что должны быть перевезены», - подчеркнул он.
 
Самолеты уже задерживаются
 
Тем временем, у пассажиров «Трансаэро» уже начались проблемы. Так, накануне самолет из Лиссабона в Москву был задержан из-за долгов перевозчиков за обслуживание в аэропорту. Рейс вылетел с задержкой почти 6 часов.
 
В четверг многие рейсы авиакомпании следуют с задержкой в среднем один час, свидетельствуют данные онлайн-табло аэропортов.
 
В том числе три рейса «Трансаэро» не смогли вовремя вылететь из турецкой Антальи в Москву, Омск и Екатеринбург по причине задолженности перед аэропортом. Один из рейсов, по маршруту Москва – Ханья - Москва, в выходные перенесен из Домодедово во Внуково: авиакомпания планировала к 25 октября перевести во Внуково все свои рейсы. Перед этим аэропортом у авиакомпании также есть задолженность, ее сумма не разглашается. По заявлениям председателя совета директоров Внуково Виталия Ванцева (он также является миноритарным акционером «Трансаэро»), долг авиакомпании перед аэропортом может быть реструктуризирован.
 



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer