Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


600 тысяч пассажиров ждут решения по "Трансаэро"


1 октября 2015 года Елена Платонова, Карина Романова , Газета.Ru


Судьба «Трансаэро» решится в ближайшие часы. В случае решения о банкротстве авиакомпании с проблемой вернуться обратно могут столкнуться 87 тыс. человек. Всего от остановки деятельности «Трансаэро» могут пострадать 620 тысяч человек до конца года.

Судьба авиакомпании «Трансаэро», оказавшейся на грани банкротства, решается на проходящем в четверг совещании у премьер-министра России Дмитрия Медведева. Заседание началось в 14.00 мск. За несколько часов до его начала Герман Греф, глава «Сбербанка» - одного из основных банков-кредиторов авиаперевозчика, заявил, что «скорее всего, компанию уже не спасти », отвечая на вопрос о дальнейшей судьбе «Трансаэро», передали РИА Новости.
 
Как сообщили в среду «Газете.Ru» источники, знакомые с ходом переговоров и подтвердил федеральный чиновник, банкротство является наиболее вероятным развитием ситуации.
 
Переговоры правительства, банков-кредиторов и «Аэрофлота», которые продолжались весь сентябрь, зашли в тупик. «Аэрофлот», которому в начале сентября было решено передать управление и 75%+1 акцию «Трансаэро» за символический 1 рубль, не хочет брать на себя долговую нагрузку проблемного авиаперевозчика даже при условии выделения госпомощи в размере 70-80 млрд руб. К тому же, до конца сентября «Трансаэро» не смогло собрать необходимое количество акций в одном юрлице для передачи «Аэрофлоту».
 
Общий объем долгов «Трансаэро» оценивается в 250 млрд руб., из которых 150 млрд — обязательства по лизингу, 20 млрд — задолженность перед аэропортами и топливозаправочными комплексами. Задолженность авиакомпании перед банками составляет около 80 млрд руб., крупнейшим кредитором выступает Сбербанк, а также ВТБ и Внешэкономбанк (ВЭБ).
 
Накануне руководство «Трансаэро» разослало туроператорам, купившим блоки мест на рейсах авиакомпании для формирования туристических пакетов, сообщение, согласно которому выписка авиабилетов, которая производится через систему Gabriel, ограничивается только одними сутками. «С 30.09.15 выписка авиабилетов будет доступна только за сутки до вылета рейса», - говорилось в сообщении.
Некоторые туроператоры рассматривают варианты экстренной замены рейсов «Трансаэро» на чартеры других авиакомпаний.
 
Но пока никакой определенности нет - все ждут решения, которое будет принято на совещании, сообщил «Газете.Ru» анонимный источник в одном из туроператоров, работающих с «Трансаэро».
 
Что будет с авиапассажирами
 
Главный вопрос, который будет решаться, - каким образом выполнить обязательства перед пассажирами, купившими билеты на рейсы «Трансаэро». «Надо спасать людей, а не компании», - заявил накануне первый вице-премьер Игорь Шувалов. «Не исключается ни санация, ни банкротство «Трансаэро», но в любом случае главной приоритетной задачей остается выполнение обязательств перед пассажирами и недопущение резких масштабных сокращений сотрудников «Трансаэро» (соответствующее распоряжение дано министру труда и социальной защиты Максиму Топилину)», - отметил Шувалов.
 
Всего на данный момент 87 тыс. человек находятся с обратными билетами на рейсы «Трансаэро» в России и за рубежом, сообщил «Газете.Ru» вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин.
 
«В октябре у «Трансаэро» 470 тыс. пассажиров, из которых 205 тыс. - туристы, купившие турпутевки с перелетом этой авиакомпанией. На период по декабрь текущего года - свыше 620 тыс. пассажиров, - рассказал Горин. - Поэтому в данной ситуации если начнутся проблемы с заправкой самолетов, необходимо принимать решения о судьбе пассажиров».
 
Один из вариантов, рассматривавшийся на совещании Росавиации с представителями авиакомпаний «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», «Сибирь», «Ямал», - это подключение к перевозке пассажиров бортами других авиаперевозчиков, рассказал Горин.
 
То, что к вопросу перевозки пассажиров «Трансаэро» подключилась в том числе авиакомпания «Сибирь», подтвердил глава Минтранса Максим Соколов, передает ТАСС.
 
Кто за это заплатит
 
Одним из главных вопросов, которые будут обсуждаться на совещании, - это каким образом авиаперевозка будет оплачена. Пока неясно, кто и за чей счет будет выполнять полетные обязательства «Трансаэро» в случае банкротства авиакомпании.
 
«Мы считаем, что так как все билеты проплачены вперед, то вся полетная программа должна состояться, — заявила «Газете.Ru» пресс-секретарь Ростуризма Ирина Щеголькова. —
 
Туроператоры на 100% выполнили все свои обязательства по договорам, даже с переизбытком. Авиакомпания прокредитована ими до конца года, обязательства перед туристами должны быть выполнены».
 
Точно известно только то, что для перевозки туристов не будут задействованы средства ассоциации «Турпомощь», вывозящей из-за рубежа клиентов обанкротившихся туроператоров. По словам вице-президента АТОР Дмитрия Горина, такой вариант предлагался, но был отвергнут туристической отраслью: «туроператоры являются важными кредиторами авиакомпании, на выходные часть билетов уже выписана, а значит по договору перевозки между туроператорами и авиакомпанией ответственность уже лежит на перевозчике и его акционерах», - заявил Горин. «По оформленным билетам пассажиры должны быть перевезены, неважно какой авиакомпанией - главное, что должны быть перевезены», - подчеркнул он.
 
Самолеты уже задерживаются
 
Тем временем, у пассажиров «Трансаэро» уже начались проблемы. Так, накануне самолет из Лиссабона в Москву был задержан из-за долгов перевозчиков за обслуживание в аэропорту. Рейс вылетел с задержкой почти 6 часов.
 
В четверг многие рейсы авиакомпании следуют с задержкой в среднем один час, свидетельствуют данные онлайн-табло аэропортов.
 
В том числе три рейса «Трансаэро» не смогли вовремя вылететь из турецкой Антальи в Москву, Омск и Екатеринбург по причине задолженности перед аэропортом. Один из рейсов, по маршруту Москва – Ханья - Москва, в выходные перенесен из Домодедово во Внуково: авиакомпания планировала к 25 октября перевести во Внуково все свои рейсы. Перед этим аэропортом у авиакомпании также есть задолженность, ее сумма не разглашается. По заявлениям председателя совета директоров Внуково Виталия Ванцева (он также является миноритарным акционером «Трансаэро»), долг авиакомпании перед аэропортом может быть реструктуризирован.
 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга



Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer