Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Скорость экономит время


1 октября 2015 года Журнал "Линия полета" № 109 (октябрь 2015 г.)


Линия полета» представляет смелый проект Семена Михалёва и его коллег из Центрального аэрогидродинамического института им. Н. Е. Жуковского (ЦАГИ). За вклад в разработку перспективного направления редакция присудила молодому ученому победу в номинации «Будущее гражданской авиации» на международном конкурсе «Молодежь и будущее авиации и космонавтики – 2014».

Развитие пассажирской авиации всегда определялось потребностью создать комфортные условия быстрого передвижения на большие расстояния. При этом важным фактором являются физиологические возможности человека – его способность переносить длительный полет. Пребывание человека в ограниченном пространстве пассажирской кабины вызывает с некоторого порогового времени весьма значительный дискомфорт: утомляемость появляется примерно через два часа полета, а ее резкий рост – через три-четыре часа. Что же делать бизнесменам, постоянно летающим на межконтинентальные расстояния?

А теперь представьте себе, что путешествие на другой конец Земли может занимать времени не больше, чем среднестатистическая поездка до работы и обратно. При этом удовольствие и ощущения, испытываемые вами, не поддаются сравнению: перед вашими глазами предстанет планета Земля, такая маленькая и беззащитная в бесконечном космическом пространстве. Такие поездки не нарушат обычный ритм жизни, так как не потребуют непроизводственных затрат времени и адаптации к местному времени в пунктах пребывания и возвращения.

Не стоит думать об этом, как о научной фантастике. Так, коммерческой фирмой Virgin в последние несколько лет созданы два самолета-носителя специально для целей космического туризма. Это самолеты WhiteKnight и WhiteKnight-2 для запуска ракетных космопланов SpaceShipOne и SpaceShipTwo. Билет в космос можно забронировать уже сейчас, стоит это немалых денег – порядка 700 тысяч долларов. Вывод на суборбиту осуществляется с использованием многоразовых систем выведения, полет в невесомости длится четыре минуты на высоте 70 километров.

Аэрокосмическая система

В ЦАГИ последнее десятилетие велась работа по созданию концепции перспективной аэрокосмической системы (АКС) для быстрой доставки пассажиров в различные удаленные друг от друга города Земли.

Было рассмотрено множество различных вариантов вывода второй ступени: вертикальный старт, воздушный старт (с самолета), а также старт с разгонной тележки. Наилучшей была признана трехступенчатая АКС на базе дозвукового самолета-носителя (ДСН). ДСН двухфюзеляжной схемы, являясь первой ступенью системы, выполняет функции носителя, с которого стартует двухступенчатая ракетно-космическая система (РКС), состоящая из гиперзвукового самолета-разгонщика (ГСР) и воздушно-космического самолета (ВКС). Подвеска РКС снизу значительно упрощает эксплуатацию и процесс посадки пассажиров и экипажа. Кроме того, при таком способе соединения повышается безопасность процесса отделения.

Траектория полета АКС состоит из четырех основных участков:

  • взлет с аэродрома и полет к точке старта РКС;
  • отделение РКС от ДСН и выведение ВКС на суборбиту;
  • орбитальный (суборбитальный) полет ВКС;
  • спуск и планирование ВКС в атмосфере.

При формировании облика самолета-носителя за основу был принят перспективный тяжелый транспортный самолет ЭМЗ им. В.М. Мясищева. ГСР и ВКС выполнены по схеме «бесхвостка» с одним килем, крыло является низкорасположенным. В хвостовой части фюзеляжа ГСР и ВКС установлен балансировочный щиток. Фюзеляжи ГСР и ВКС имеют круглое поперечное сечение, крылья – трапециевидную форму в плане с передним наплывом, чтобы аппарат выдержал тепловые нагрузки при входе в атмосферу. Кабина экипажа и пассажиров ВКС является единой и расположена в носовой части аппарата. Посадка обеих ступеней РКС – горизонтальная на аэродром.

Впечатляющие параметры

Сравнение трех типов горючего первой ступени РКС (водород, метан и керосин) показало, что с энергетической точки зрения наилучшей является кислородно-водородный ГСР, который обеспечивает большее количество перевозимых пассажиров – пять против трех (в случае метана или керосина).

Масса системы составляет 350 тонн, масса РКС – 120 тонн. Полет на 18 тысяч км займет около 80 минут. Дальность космического полета (на высотах более 100 км) составляет свыше 10 тысяч км, время – 17 минут, при этом наибольшая высота полета приблизительно равна 140 км. Средняя скорость ВКС достигает 5,8 км/с, что в 23 раза быстрее Airbus A380. Единственным значительным неудобством может стать перегрузка в 1,8 g на протяжении пяти минут, в связи с чем необходимо облачить всех пассажиров и экипаж в перегрузочные костюмы, чтобы полет не был в тягость.

Итак, АКС может значительно – в десятки раз! – сократить продолжительность полетов на дальние расстояния по сравнению с современными дальнемагистральными самолетами, что важно для деловых людей и туристов, умеющих ценить время.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBWceS
https://youdo.com/auto/engine/timingbelt/brand/fordfocus/, подробное описание здесь.
Объявление: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/geo/balashiha/, смотреть тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer