Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Решение по банкротству "Трансаэро" принято


1 октября 2015 года ТАСС


Решение по банкротству "Трансаэро" принято. Об этом ТАСС сообщил источник знакомый с ситуацией.

"По результатам совещания у премьер-министра Дмитрия Медведева принято решение о процедуре банкротства", - сказал он.
 
Впрочем, пока, как чуть позже сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов, исков от кредиторов "Трансаэро" о банкротстве авиакомпании пока нет (процедуру банкротства запускать могут только кредиторы или сама компания - прим. ред.).
 
На фоне сообщения о банкротстве акции авиакомпании в ходе торгов на Московской бирже упали на 11,86% до 26 рублей за бумагу.
 
"Единственный выход"
 
Ранее ТАСС со ссылкой на источники сообщал, что банкротство "Трансаэро" является единственным выходом из сложившегося положения, а решение по компании может быть принято в четверг на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева.
 
В среду, 30 сентября, первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов в беседе с журналистами не исключил банкротства авиакомпании "Трансаэро". По его словам, в первую очередь необходимо руководствоваться не спасением компании, а судьбой работающих в ней людей.
 
Источник ТАСС в Сбербанке сообщил, что окончательного решения по долгу авиакомпании "Трансаэро" перед банком пока не принято.
Из долговой нагрузки "Трансаэро", оценивающейся в 250 млрд руб., 150 млрд руб. приходится на обязательства по лизингу, около 20 млрд руб. составляют долги перед аэропортами и топливно-заправочными компаниями.
 
ВТБ авиакомпания должна 12 млрд руб., Газпромбанку - 7,9 млрд руб.
 
О размере долга перед Сбербанком не сообщается.
 
Совет директоров "Аэрофлота" 3 сентября 2015г. по директиве Минэкономразвития РФ одобрил покупку 75% плюс 1 акция "Трансаэро" за символический 1 руб.
 
Обязательства будут выполнены
 
Росавиация направила уведомление "Трансаэро" о запрете продажи билетов, но лицензия не отозвана, сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов.
 
"Мы считаем, что компания не может в дальнейшем осуществлять политику в части продажи билетов на рейсы, которые она осуществляла до настоящего времени, поэтому Росавиация направило соответствующее уведомление о прекращении дальнейшей продажи билетов "Трансаэро" на ее регулярные рейсы", - сказал министр.
 
"Но что касается пассажиров, которые уже приобрели билеты на регулярные рейсы компании "Трансаэро", а таких порядка 650 тыс. человек, то хочу подтвердить, что все обязательства по перевозке этих пассажиров будут выполнены", - добавил Соколов.
 
При этом министр отметил, что лицензия у авиакомпании не отозвана, и она продолжает работать.
 
"Несмотря на запрет продажи билетов, компания продолжает работать, лицензия у нее не отозвана, и фактически вопрос финансового оздоровления и решение всех вопросов, связанных с кредитной задолженностью, находится в активной стадии. То есть мы не говорим об остановке работы компании Трансаэро", - сказал Соколов.
 
По его словам, крупные кредиторы "Трансаэро" ведут себя адекватно, но пока не договорились о реструктуризации долга.
 
"Банки и другие финансовые кредиторы не смогли прийти к консолидированному решению по реструктуризации существующей задолженности "Трансаэро" и дальнейшего взаимодействия. Кроме этого, на сегодня нет решения о выделении дополнительной финансовой поддержки со стороны государства. Таким образом, мы столкнулись с ситуацией, когда компания не может выполнять свои финансовые обязательства", - сказал министр.
 
"Аэрофлот" отказался от оферты
 
Авиакомпания "Аэрофлот" отказалась от оферты по приобретению 75% акций "Трансаэро". Такое решение было принято сегодня на совете директоров авиакомпании.
 
"Совет директоров ПАО "Аэрофлот" был проинформирован о том, что акционеры компании "Трансаэро", направившие оферту в ПАО "Аэрофлот", не представили предложение о покупке пакета 75% плюс одна акция ОАО "АК "Трансаэро" в предусмотренные офертой сроки. Несмотря на то, что удалось обеспечить отсутствие проблем на рынке гражданских перевозок и отсутствие социальной напряженности в коллективе "Трансаэро", совет директоров отметил это и принял решение не продлевать сроки оферты акционеров компании "Трансаэро", рассмотренной советом директоров ПАО "Аэрофлот" 3 сентября", - говорится в сообщении авиакомпании.
 
"Советом директоров дано разрешение менеджменту "Аэрофлота" использовать собственные средства ПАО "Аэрофлот" для нормализации ситуации с "Трансаэро" в рамках установленных лимитов", - указано в сообщении.
 
Проблемы лизингодателя
 
Решение правительства РФ о банкротстве "Трансаэро" вызовет проблемы у "ВЭБ Лизинга" как одного из основных лизингодателей этой авиакомпании, сообщил источник в авиационной отрасли и подтвердил источник в банковской сфере.
 
"Решение правительства вызовет проблемы у "ВЭБ Лизинга" как одного из основных лизингодателей "Трансаэро", - сообщил источник в авиаотрасли, комментируя итоги совещания в правительстве.
 
Источник в банковской сфере подтвердил, что в этой ситуации у "ВЭБ Лизинга" возникают "ряд трудностей". "Проблема существует, и она потребует отдельной проработки (в правительстве)", - сказал также источник в банковской сфере.
 
Как ранее заявил в интервью ТАСС глава ВЭБ Владимир Дмитриев, при решении проблемы "Трансаэро" нельзя забывать, что серьезные риски находятся в сфере интересов Внешэкономбанка и его дочерних структур. Он отметил, что дочерняя компания "ВЭБ Лизинг" имеет соглашения по финансовому лизингу с "Трансаэро" на сумму 55 млрд руб.
 
"Переговоры ни к чему не привели"
 
Переговоры о перевозках пассажиров "Трансаэро" самолетами "Аэрофлота", S7, "Уральских авиалиний" и "Таймыра" пока ни к чему не привели, сообщил ранее источник, знакомый с ходом переговоров.
 
"Минтранс и Росавиация вели переговоры с разными авиакомпаниями. Кроме "Аэрофлота", это S7, "Уральские авиалинии", "Таймыр", но пока они ни к чему не привели. Разговор был предварительный. Все будет зависеть от того решения, которое будет принято правительством. В случае банкротства "Трансаэро" цепная реакция неминуема - рейсы отменят, и нужно будет обеспечить вывоз пассажиров. Но авиакомпании должны понимать, какую компенсацию или премию они получат", - сказал он.
 
По его словам, "Аэрофлот", который ежесуточно тратит на поддержание деятельности "Трансаэро" порядка 200 млн рублей, прекратит оплату заправки самолетов "Трансаэро" с 0:00 2 октября.
 
"Аэрофлот" уже разослал соответствующее письмо аэропортам. Проблемы, отметил он, уже начались, аэропорт турецкого города Анталья сегодня не выпустил три чартерных рейса "Трансаэро" в Москву, Омск и Екатеринбург. "Не выпускали около 700 пассажиров. И это только первый звоночек. В Анталью "Трансаэро" ежедневно выполняет семь рейсов. Другие аэропорты тоже схватятся", - считает собеседник ТАСС. 
 
Открытое письмо АТОР
 
Ассоциация Туроператоров (АТОР) опубликовала открытое письмо министерству транспорта РФ, министерству культуры РФ, Федеральному агентству воздушного транспорта (Росавиации) по вопросу выполнения рейсов авиакомпании "Трансаэро". 
 
"Ассоциация туроператоров обращается ко всем ответственным ведомствам с просьбой - всесторонне рассмотреть варианты предоставления гарантий всем пассажирам, чтобы в случае негативного сценария развития событий с "Трансаэро" им была бы предоставлена перевозка на бортах других авиакомпаний", - говорится в тексте письма, размещенного на сайте АТОР.
 
Представители ассоциации уверены, что "в сложившейся ситуации крайне важно избрать то решение, которое позволит выполнить обязательства перед всеми пассажирами авиакомпании, независимо от того, каким способом ими приобретались авиабилеты на рейсы перевозчика".
 
В письме также отмечается, что АТОР готова участвовать в рабочих группах и комиссиях по вопросам авиакомпании "Трансаэро" и оказывать всемерную помощь и поддержку для выработки решений, обеспечивающих права потребителей и юридических лиц, имеющих договорные отношения с данным перевозчиком.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer