Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" берет курс на Казахстан


12 октября 2015 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Несмотря на неопределенность дальнейшей судьбы "Трансаэро", "Аэрофлот", управляющий сейчас проблемным перевозчиком, инициировал поглощение его международной сети, обратившись с соответствующим запросом в Росавиацию. По данным источников "Ъ", "Аэрофлот" претендует примерно на половину маршрутов "Трансаэро", один из наиболее интересных для госкомпании рынков — Казахстан, где она до сих пор фактически не работала. Если "Аэрофлоту" удастся получить все, что он хочет, в зимнем сезоне конкуренция на бывшей сети "Трансаэро" останется не более чем на трех маршрутах.

"Аэрофлот" обратился в Росавиацию с просьбой закрепить за ним права на международных маршрутах "Трансаэро", сообщил ТАСС со ссылкой на источник, знакомый с письмом. В пресс-службе ведомства заверили, что пока подобное обращение не поступало, в "Аэрофлоте" отказались от комментариев. Источник "Ъ" в отрасли подтвердил факт переговоров, добавив, что подобные решения принимаются специальной межведомственной комиссией при Минтрансе, заседание которой должно пройти "в ближайшее время". Собеседник "Ъ", близкий к совету директоров "Аэрофлота", уточнил, что компания запросила примерно половину международных маршрутов "Трансаэро", хотя "даже это вряд ли поможет покрыть расходы, связанные с вывозом ее пассажиров". "Аэрофлот" взял на себя обслуживание клиентов "Трансаэро" с вылетами до 15 декабря и, по данным источников "Ъ", только в сентябре потратил на это около 5 млрд руб.
 
В Минтрансе лишь констатируют очевидный факт: если "Трансаэро" уйдет с рынка, "какие-то российские авиакомпании обязательно получат ее допуски". Глава ФАС Игорь Артемьев говорил 3 октября, что в случае ухода "Трансаэро" с рынка его маршруты можно передать "Аэрофлоту", но "при этом открыть их для других перевозчиков, иначе структура рынка будет немножко нездоровая". На прошлой неделе источники "Ъ" в авиационных кругах сообщали, что "Аэрофлот" рассчитывает получить все права "Трансаэро", поскольку перевозит пассажиров авиакомпании. Однако в эту работу уже включились также, например, "Сибирь", "ЮТэйр" и "Таймыр" (NordStar).
 
Источник "Ъ" на рынке отмечает, что "Аэрофлот", управляя "Трансаэро", получил доступ к данным о доходности работы на различных маршрутах. "Владея инсайдерской информацией", полагает собеседник "Ъ", госкомпания могла адекватно "расставить приоритеты" по направлениям и сформировать четкий план действий.
 
По данным другого источника "Ъ", на ближайшем заседании межведомственной комиссии будет обсуждаться выдача допусков на полеты в Казахстан. Это одно из самых прибыльных направлений, на котором до сих пор монополистом было "Трансаэро", занимая девять из десяти возможных маршрутов. "Аэрофлот" был допущен только на рейсы в Караганду в марте 2014 года. По оценкам источников "Ъ", маршруты в Казахстан в течение только одного летнего сезона могут принести до 1 млрд руб. Собеседник "Ъ" добавил, что обсуждение полетов "Аэрофлота" в Казахстан возникло на фоне задержки на прошлой неделе вылета рейса "Трансаэро" из Актау на 34 часа. "Аэрофлот" не мог вывезти пассажиров как раз из-за отсутствия прав на полеты.
 
Летнее расписание "Трансаэро" 2015 года включало более 200 внутренних и международных маршрутов, "Аэрофлот" летал в 123 пункта. По данным "Ъ", если "Аэрофлот" получит основные международные направления "Трансаэро" из Москвы, то в зимнем сезоне из бывшей сети компании конкуренция сохранится не более чем на трех маршрутах — в Мюнхен, Ларнаку и Тиват. При этом монопольными с российской стороны станут, например, полеты в Париж, Лондон, Рим, Милан, Венецию, Вену, Берлин, Прагу, Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Майами, Бангкок, Пхукет, Пекин и Гонконг.
 
Глава Infomost Борис Рыбак говорит, что в условиях, когда авиакомпаниям нужно позволить зарабатывать, монополизм приводит к неизбежной деградации. Европейская практика показывает, что при отсутствии минимальной конкуренции, например со стороны лоукостеров или других перевозчиков, государственные квазимонопольные компании становятся неэффективными и требуют постоянной финансовой поддержки со стороны государства. Наличие на маршруте дочерней компании, подчеркивает эксперт, ситуации не меняет.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга



Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer