Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Финляндия запустила самолет с "полярным сиянием" на борту


12 октября 2015 года Александра Захарова, Российская газета


У россиян появилась возможность сократить время поездки в Азию и США и сделать свой полет более комфортабельным. Одна их старейших европейских авиакомпаний Finnair запускает в Азиатско-Тихоокеанский регион и Северную Америку новый широкофюзеляжный самолет Airbus A350 XWB и обещает пассажирам незабываемые ощущения от полета: в салоне аэробуса мерцает "северное сияние", циркулирует свежий воздух и регулируется давление. Все это, уверяют в авиакомпании, должно превратить многочасовой перелет в приятное времяпрепровождение, будто вы не летите в далекие края, а сидите на берегу Балтийского моря.

Для российских пассажиров это событие интересно в первую очередь тем, что теперь они смогут летать в Азию и США с пересадкой в Хельсинки. Особенно удобно это будет жителям Санкт-Петербурга.
 
Корреспондент "РГ" побывал на борту нового самолета и вместе с журналистами и представителями Finnar совершил перелет из Тулузы, где состоялась церемония передачи лайнера перевозчику, в Хельсинки.
 
В паспорте самолета не зря стоят буквы XWB, означающие, что это экстраширокий авиалайнер. Простор ощущается как в бизнес-классе, так и в салоне экономического класса: больше места для ног, шире кресла и выше потолок - благодаря особому расположению полок. Несмотря на то, что сидения размещены по схеме 3-3-3, в эконом-классе у каждого пассажира достаточно личного пространства.
 
Airbus A350 XWB - очень тихий самолет. Уровень шума в нем значительно ниже, чем в предыдущей модели. Это заслуга инженеров Rolls Royce, которые делают двигатели эксклюзивно для воздушных судов Airbus. Им удалось максимально снизить шум как снаружи, так и внутри самолета.
 
И дышится в салоне действительно легко. Система циркуляции подает свежий воздух каждые 2-3 минуты, а кондиционер удерживает температуру на комфортном уровне во всех частях аэробуса. Кроме того, давление приближено к показателю на уровне моря, что избавляет пассажиров от неприятных ощущений типа "тяжелой головы", сонливости и тому подобного.
 
Большое внимание финны уделили развлекательной части путешествия. В спинку каждого кресла встроен экран, на котором можно не только смотреть фильмы, но и следить за полетом. На хвосте и под днищем аэробуса расположены камеры, передающие изображение в реальном времени. Таким образом, каждый пассажир может насладиться видами проплывающих внизу пейзажей, облаков и даже увидеть, как выпускаются и убираются шасси. Переживать из-за того, что вам не досталось место у окна, теперь точно не придется.
 
Все стадии полета также отображаются на экране с указанием всей необходимой информации: сколько осталось лететь до конечного пункта, над каким городом вы пролетаете в данный момент и скоро ли подадут обед. Кроме того, вы не пропустите объявление капитана или бортпроводника, даже если увлеклись просмотром кино: предупреждение появится на дисплее.
 
Еще одной "фишкой" нового аэробуса является подсветка. Она меняется в зависимости от времени суток, сезона и погоды. Во время полета из Тулузы в Хельсинки нам показали и рассвет, и закат, и синеву ясного неба. А финальным аккордом демонстрации стало "северное сияние" - визитная карточка финской авиакомпании.
 
Приятным бонусом является Wi-Fi на борту. Пассажиры бизнес-класса могут пользоваться этой услугой бесплатно, а в эконом-классе за интернет придется заплатить: 5 евро за час или 15 евро за все время полета.
 
В целом на борту Airbus A350 XWB созданы все условия и для работы, и для отдыха. Дизайн и комфорт оценят и бизнесмены, и пассажиры с детьми. "Этот самолет - будущее гражданской авиации, и мы подарим нашим пассажирам совершенно новый опыт путешествий", - сказал исполнительный директор Finnair Пекка Ваурамо на церемонии передачи самолета компании. Глядя на "полярное сияние" в салоне, с ним нельзя не согласиться.
 
Справка "РГ"
 
Finnair стала первым в Европе эксплуатантом Airbus A350 XWB. Четыре таких самолета пополнят парк авиакомпании до конца 2016 года, а всего будет куплено 19 машин. Первый коммерческий рейс А350 XWB уже состоялся в минувшую пятницу - из Хельсинки в Амстердам и Осло. Первый долгий рейс запланирован на 21 ноября - из финской столицы в Шанхай. Основными направлениями для А350 XWB станут также Гонконг, Пекин, Нью-Йорк и Бангкок.
 
Самолет нового поколения A350 XWB разработан в трех модификациях: А350XWB-800, A350XWB-900 и A350XWB-1000. Они различаются, в первую очередь, по пассажировместимости и дальности полета.
 
Российские авиакомпании тоже разместили заказы на новый широкофюзеляжный аэробус. В 2007 году контракт с Airbus подписал "Аэрофлот". Поставки назначены на 2023 год.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer