Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Лукашенко просит оружие


12 октября 2015 года Газета.Ru


В день президентских выборов в Белоруссии Александр Лукашенко очень много говорил о российской авиабазе, о возможной войне с НАТО, об оружии и о военном союзе с Россией. Главный лейтмотив: российская база нам не нужна, лучше дайте просто самолеты, а еще лучше — ракеты. Эксперты считают: официальный Минск усиленно торгуется одновременно с Москвой и Брюсселем.

Утром в воскресенье, сразу после голосования на избирательном участке №1, Александр Лукашенко долго отвечал на вопросы журналистов. Вопросы же касались в основном таких громких (для белорусов) тем, например, как требование России разместить в Белоруссии свою авиабазу с полком тяжелых истребителей Су-27, а также роли Белоруссии в российско-украинском конфликте.
 
«Нам не надо тут никаких баз, — сразу заявил белорусский лидер. — Поймите одну простую вещь, я тут ни перед кем не заигрываю и на злобу дня не высказываюсь».
 
По его словам, для России совершенно неважно, будут ли тяжелые истребители размещены в белорусском Бобруйске, или в российском Пскове – для них это вопрос нескольких минут полета.
 
Как объяснил Александр Лукашенко, если Россия согласится передать Белоруссии полк самолетов (это 24 истребителя), то летать на них должны будут белорусские пилоты. «Встает вопрос: зачем российская авиабаза, если мы можем сами обеспечить это?» — добавил глава белорусского государства.
 
Лукашенко напомнил, что Белоруссия и Россия не только строят Союзное государство, но и являются членами Организации договора о коллективной безопасности. По его словам, в рамках ОДКБ у стран разделены зоны ответственности.
 
«Мы находимся на западе, в непосредственном соприкосновении со структурами Североатлантического альянса. Исходя из этого, мы не хотим воевать, мы всегда об этом говорим, но порох держим сухим. Исходя из этого, так как вы впереди идете в этом процессе, так и мы выстраиваем некую адекватную политику, военно-политическую. Мы в связи с этим в рамках ОДКБ и Союзного государства заключили с Россией соглашение и массу в развитие этого соглашения договоров по обеспечению наших экономической, политической и военно-политической стабильности», – пояснил белорусский президент.
 
Далее Лукашенко стал развивать одну из своих любимых тем — мол, Белоруссия — это такой верный союзник России, который в случае нападения коварного НАТО будет с ним героически сражаться, чтобы не пропустить супостата к Москве.
 
«Мы здесь, на западном направлении, вместе с Российской Федерацией создали соответствующую военную группировку. Ее основу составляет белорусская армия. 70 тыс. штыков на сегодняшний день. Она постоянно совершенствуется, модернизируется. Мы смотрим на конфликт в Украине, Сирии, раньше в Ираке, других местах, смотрим, какими методами сегодня ведутся эти войны или горячие конфликты. И делаем соответствующие выводы, приспосабливая наши Вооруженные силы к этим конфликтам, — похвастался Лукашенко. — Если, не дай бог, на Западе возникнет конфликт, белорусская армия решает проблему конфликта прежде всего своими Вооруженными силами. Буквально в течение нескольких дней Россия своими Вооруженными силами нас поддерживает. Через несколько дней нас будут подкреплять и самолеты, и крылатые ракеты, и прочее с российской стороны».
 
Он попросил журналистов не вырывать его слова из контекста. «Я воевать не хочу, но, не дай бог, придется, дело не в базах, дело в том, что мы насмерть, как это когда-то было, будем с россиянами, с русскими людьми и всеми теми, кто хочет нас поддержать, стоять здесь насмерть, в Беларуси. Скажите, для того, чтобы сейчас обеспечить вот эти условия, нам нужна какая-то база, особенно военно-воздушных сил? Что решают самолеты, которые будут перебазированы с России, допустим, на какой-то белорусский аэродром?» — сказал глава Белоруссии.
 
Впрочем, Александр Лукашенко не был бы самим собой, если бы не вспомнил о своих меркантильных интересах. Он посетовал, что Россия не хочет поставлять в Белоруссию новое оружие, и его приходится создавать или самим, или в союзе с китайцами — например, РСЗО «Полонез». А от Москвы Минску нужны прежде всего современные комплексы ПВО.
 
«Самолеты, даже если это будет полк, не охладят натовские головы. А ракеты — да», — сказал Лукашенко.
 
И продолжил: «Поэтому ПВО и ракетные системы, мощные, ударные, которые будут использованы для обороны Беларуси и России, потому что это наша зона ответственности. Вы должны знать, что если вы нам скажете, что вы захотите воевать со своей территории с Россией, вы нам скажете: вы, мол, белорусы, ни при чем, мы будем с ними воевать, — даже нам не говорите, мы сразу же начнем против вас войну. У нас соглашение, договор с Россией. Мы будем защищать здесь, в Беларуси, ни в Украине, ни в Сирии, ни где-то там на юге, а здесь мы обязаны защищать российскую землю».
 
«Слова Лукашенко о том, что никаких авиабаз не будет — это, во-первых, предвыборный ход для успокоения части белорусского общества, а, во-вторых, набивание цены перед Россией. Решение о размещение авиабазы вопрос уже почти решенный, — считает эксперт аналитического проекта Belarus Security Blog Виктор Евмененко. — Но пока не понятно, какие бонусы от этого получит белорусская сторона.
 
Думаю, сейчас идет самый обычный торг вокруг этого объекта. Учитывая, что Лукашенко в последнее время много говорил про военное сотрудничество с Россией, то вполне возможно за размещение базы, белорусская армия должна будет пополниться новым и современным российским вооружением. Я так думаю, в следующем году от России стоит ожидать и экономической помощи.
 
Так что размещение авиабазы в Беларуси российскому бюджету обойдется в приличную сумму».
 
Впрочем, есть и другая точка зрения: Лукашенко особо не рассчитывает на щедрость России, и теперь готовится получить гораздо более щедрое поощрение от Запада — именно за отказ разместить авиабазу.
 
«Смотрите: уже сейчас идут переговоры с МВФ о предоставлении нового кредита на $3,5 млрд. Евросоюз уже отменил часть санкций против белорусских граждан и компаний, а в ближайшее время планирует отменить все оставшиеся — ведь выборы прошли совершенно без насилия и почти демократично, политзаключенных тоже больше нет. Далее Брюссель планирует заключить с Белоруссией специальное соглашение о сотрудничестве – это не полномасштабная ассоциация, как с Украиной или Молдовой, но все же это принципиально новый уровень взаимоотношений. Рынок Европы откроется для белорусских продуктов и калийных удобрений, а это огромные деньги», — говорит белорусский политолог Петр Носенко.
 
По его словам, Россия, по крайней мере публично, не предложила официальному Минску каких-либо реальных стимулов материального плана, которые бы заставили Лукашенко принять планы Кремля по размещению авиационной базы в Белоруссии. Когда проект соглашения между РБ и РФ о российской авиабазе был опубликован, то оказалось, что все выгоды от ее размещения касаются исключительно российской стороны. Остается гипотетический кредит, который могла бы дать Россия.
 
«Но МВФ даже большие деньги дает на более выгодных условиях, да еще и не выдвигая политических условий, — считает Носенко. — Остается беспошлинная нефть из России. Но стабильно низкие мировые цены на нефть и нефтепродукты, очень сильно сокращают доходы Беларуси от переработки российской нефти. Так что этот «пряник» уже совсем не такой сладкий, как раньше».



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer