Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Трансаэро" отправляется в прошлое


13 октября 2015 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", находящаяся на грани банкротства авиакомпания "Трансаэро" может прекратить полеты уже на следующей неделе. Комиссия Росавиации предложила прекратить действие сертификата эксплуатанта перевозчика, ссылаясь на ухудшение производственных показателей, которые могут сказаться на безопасности. Источники "Ъ" отмечают, что приказ о приостановке полетов может быть подписан после 15 октября, когда будет пройден пик авиаперевозок с участием "Трансаэро".

Вчера Росавиация завершила внеплановую проверку финансово-экономического состояния "Трансаэро", основанием для которой стало, в том числе, "ухудшение состояния безопасности полетов" и финансовых показателей проблемной авиакомпании, а также наличие "судебного разбирательства в связи с неплатежеспособностью". По словам источника "Ъ", знакомого с ситуацией, проверка показала, что из-за ухудшения основных производственных показателей у "Трансаэро" действительно могут возникнуть проблемы с безопасностью и соблюдением прав потребителей. В итоге, говорит собеседник "Ъ", комиссия пришла к выводу, что работу авиакомпании "придется остановить", хотя окончательную формулировку "еще предстоит уточнить и утвердить". В Росавиации лишь сказали, что комплексное заключение по "Трансаэро" "еще не готово", а информация о "приостановке сертификата не соответствует действительности".
 
Источники "Ъ" между тем утверждают, что решение по сертификату "Трансаэро" с большой вероятностью может быть сформулировано "в более жесткой форме" — его аннулируют. Собеседники "Ъ" рассказывают, что ситуация с дальнейшей деятельностью "Трансаэро" вчера обсуждалась на совещании в Минтрансе и там решили сформулировать окончательный вердикт о судьбе компании через неделю. "Пока основное внимание сфокусировано на пассажирах — нельзя допустить масштабных сбоев, но после 15 октября пик перевозок рейсами "Трансаэро" закончится",— пояснил один из источников "Ъ". Он отметил, что ситуация с авиакомпанией напоминает "замкнутый круг": отказ от перевозки означает возврат денег пассажиру, но средств на это нет, при этом перевозка по тарифам "Трансаэро" не несет прибыли другим компаниям, и было бы выгоднее отказать в перевозке.
 
"Трансаэро" оказалась на грани банкротства из-за долга на уровне 260 млрд руб. Санатором должен был выступить "Аэрофлот", сделка сорвалась, но госкомпания перевозит пассажиров "Трансаэро" и обслуживает ее текущие платежи для обеспечения полетов. С сентября "Аэрофлот" перевез по билетам "Трансаэро" 1,6 млн человек — порядка 86,9% из 1,9 млн бронирований с датой окончания до 15 декабря.
 
Собеседник "Ъ" в туристической отрасли согласен, что во второй половине октября ситуация с перевозками "Трансаэро" будет развиваться "чуть спокойнее", поскольку продажи билетов уже остановлены. Кроме того, после 24 октября не будет туристических рейсов, за исключением маршрутов "Библио Глобуса" из Москвы в Шарм-эш-Шейх, Хургаду и Пунта-Кану. На них приходится около трети туристов компании, но три Boeing 777 для их перевозок вплоть до 15 декабря предоставит "Аэрофлот". Остаются неясными последствия для оставшейся части туристов "Библио Глобуса", которых предстоит обслужить после 25 октября — более 90 тыс. человек. Источник "Ъ", знакомый с ситуацией, говорит, что туроператор уже перевел "Трансаэро" все платежи, но "деньги, по всей видимости, уже истрачены, и непонятно, кто и как будет возмещать кассовый разрыв".
 
Ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов отмечает, что регулярная маршрутная сеть "Аэрофлота" и "Трансаэро" во многом совпадает, поэтому в целом проблем с вывозом пассажиров возникнуть не должно даже после остановки авиакомпании. Исключение составляет лишь Казахстан, где "Аэрофлот" до сих пор летал только в один город (см. "Ъ" от 12 октября), но часть пассажиров сможет вывести местная "Эйр Астана". Еще одним ключевым направлением "Трансаэро" традиционно является Израиль, но "Аэрофлот" с июня 2014 года тоже начал туда регулярные полеты. В то же время, подчеркивает Федор Борисов, очевидны "неизбежные риски монополизации в пользу "Аэрофлота"" на тех международных маршрутах, где присутствовала "Трансаэро".



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer