Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российскую высшую школу поразила "сердюковщина"


14 октября 2015 года Алла Неверова, РИА "Новый Регион"


Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов, который еще несколько лет назад заслужил от депутатов Госдумы статус «министра ликвидации науки и образования», нанес очередной удар по высшей школе. На этот раз речь идет о попытке разрушения национальной безопасности в авиационной отрасли, которую обеспечивал легендарный Московский авиационный институт. Преподаватели вуза ищут защиту в прокуратуре.

Согласно приказу министра, на пост ректора МАИ (национального исследовательского университета), который традиционно был избираемым, вместо Анатолия Геращенко назначен с приставкой и.о. Александр Рождественский, у которого нет не только профильного образования, но и его прежний вуз МАТИ, который он возглавлял, признан неэффективным и подвергся реорганизации. Сама логика такого назначения может свидетельствовать только об одном: еще одно ведущее отраслевое учебное заведение страны рискует подвергнуться разрушению.
 
В преподавательском составе МАИ решение Ливанова считают незаконным. Экс-ректор вуза Юрий Рыжов в интервью «Новым известиям» вполне резонно сравнил происходящие ныне в авиационном институте процессы с рейдерским захватом, а г-на Рождественского назвал «первым некомпетентным ректором в истории вуза». При этом согласно уставу МАИ, ректор назначается только после процедуры выборов, которые были назначены на 2 декабря. В данном случае эта норма Устава волевым назначением министра была нарушена. По этому поводу уже подготовлено обращение в прокуратуру.
 
Тем временем и.о. ректора уже развернул бурную деятельность: уволены часть руководства и преподавателей вуза. На встрече со студентами Рождественский заявил, что будет разбираться персонально с каждым, кто выйдет на акции протеста против его назначения, единственным логичным обоснованием которого может быть реализация «сердюковского» варианта для якобы необходимой «оптимизации» учебного заведения.
 
Рождественский стал первым руководителем МАИ, который вообще не имеет никакого отношения к профилю института, отмечает газета «Аргументы недели». Он – кандидат педагогических наук, доктор экономических наук, профессор. Закончил пединститут и пару лет отработал преподавателем математики в средней школе. В 1991 году бросил школу и ушёл в коммерцию. С 2002 года он оказался на госслужбе: сначала в Минтрансе, а с 2004 года по 2010 год – заместитель руководителя Федерального агентства по образованию. До назначения в МАИ Рождественский занимал пост ректора МАТИ – Московского авиационно-технологического института им. К.Э. Циолковского, который затем был признан неэффективным. «То есть Рождественский стал для МАТИ своего рода «гробовщиком». Теперь на повестке дня новый вопрос – внедрение «гробовщика» в МАИ?» – отмечает газета.
 
По данным издания, докторская диссертация Рождественского по экономике только подтверждает, что ради карьерного роста он готов на многое. Сообщество «Диссернет», которое ищет фальсификаторов научном сообществе, проанализировало его труд под названием «Формирование системы инвестирования социальной сферы региона: теория, методология и практика» и обнаружило, что он состоит сплошь из заимствований. Плагиат отсутствует лишь на 17 страницах диссертации из 309.
 
Ситуация такова, что линия на разгром высшего образования и научных школ получила продолжение. Российская академия наук (РАН) под пятой Федерального агентства научных организаций (ФАНО) переживает подлинный разгром. Теперь уже не академики, а чиновники определяют, кому, сколько и на какие цели и исследования следует выделять финансирование. История с МАИ – один из элементов подобной практики.
 
Стоит отметить, что на сайте Change.org сейчас идет сбор подписей против назначения Рождественского на пост ректора МАИ. Эту инициативу поддержали уже более 8 тысяч человек.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer