Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Доклад по Boeing пока не вызвал ажиотажа в Малайзии


13 октября 2015 года Евгений Беленький, РИА Новости


Публикация во вторник текста доклада Совета безопасности Нидерландов (СБН) о результатах расследования катастрофы Boeing на Украине пока не вызвала в Малайзии бурного обсуждения. Презентация пришлась на 19.15 по местному времени. За первые четыре часа после этого представители государственных структур страны не дали ни одного комментария по поводу содержания документа, суммирующего расследование катастрофы.

Поздно вечером с первым заявлением, связанным с докладом, выступил премьер-министр Малайзии Наджиб Тун Разак, однако его выступление больше касалось стремления Малайзии довести до логического конца уголовное следствие по делу о катастрофе и наказать ее виновников, чем текста самого доклада, который не дал ответа на вопросы о том, кто, откуда и почему стрелял в малайзийский самолет.
"Малайзия будет последовательна до конца, до тех пор, пока виновники этого чудовищного преступления не будут наказаны", — заявил премьер.
 
СМИ Малайзии сообщили о докладе без эмоций
 
Презентация доклада фигурировала в вечерних выпусках новостей всех телеканалов Малайзии, однако только в виде новостного сюжета стандартного хронометража. Только один телеканал интернет-вещания копировал прямую трансляцию из Голландии британского телеканала ВВС с переводом на малайский язык. Государственные телеканалы дали отрывки из доклада в новостных сюжетах без комментариев. Телеканал TV2 показал в сюжете архивные кадры первых дней после трагедии, сфокусировав внимание телезрителей на скорби родных и близких граждан Малайзии, погибших в катастрофе.
 
После выступления премьера телеканал NTV-7, в эфире которого транслировалось выступление, показал одиннадцатиминутный сюжет о презентации доклада, остановившись на основных выводах и продемонстрировав в эфире представленную Советом безопасности Нидерландов компьютерную графику. В выпуск был включен также комментарий министра иностранных дел России Сергея Лаврова, выразившего удивление по поводу нежелания нидерландского Совета безопасности привлечь к расследованию российский концерн ПВО "Алмаз-Антей", который производит ракеты "Бук" и обладает огромным потенциалом для выяснения истины в деле о катастрофе.
 
Наиболее подробным было пока сообщение государственного новостного агентства "Бернама", озаглавленное "Рейс МН17 был сбит ракетой "Бук". В тексте сообщения излагаются основные пункты доклада, но не упоминаются ни тип ракеты, ни тип боеголовки, указанные в нем. В сообщении также отсутствует обычная для западных СМИ формулировка "ракета ПВО "Бук" российского производства". "Бернама" особо подчеркивает те части доклада, в которых говорится о технической исправности самолета малайзийской авиакомпании и о том, что на момент катастрофы у Украины "имелось достаточно оснований, чтобы закрыть воздушное пространство над районом боевых действий".
 
В конце сообщения агентство напоминает о том, что предложение Малайзии, Бельгии, Нидерландов, Австралии и Украины о создании международного трибунала для суда над виновниками катастрофы было заблокировано в Совбезе ООН Россией, применившей право вето.
 
Компания Malaysia Airlines System Berhad (MAS), осуществляющая руководство авиакомпанией Malaysia Airlines, во вторник письменно поблагодарила правительство Нидерландов за работу, проделанную в ходе расследования. В обращении, опубликованном полностью интернет-сайтом MalayMail Online, говорится, что MAS "хотела бы поблагодарить команду участников расследования за детальный и всеобъемлющий доклад, в который вложено много человеко-часов и ресурсов".
 
"MAS глубоко благодарна за поддержку, оказанную правительством Нидерландов во всех аспектах трагедии и за его ведущую роль в техническом расследовании", — говорится в документе.
 
"Мы приветствуем публикацию доклада и надеемся, что он даст семьям, потерявшим близких в катастрофе, более ясное представление о произошедшем", — говорится в обращении.
 
Первая, относительно спокойная реакция малайзийской общественности на публикацию доклада о результатах расследования катастрофы Boeing на Украине может быть обманчивой, сказал РИА Новости во вторник на условиях анонимности иностранный дипломат, давно работающий в Куала-Лумпуре.
 
"В целом малайцы относятся к России с большой симпатией как на политическом, так и на бытовом уровне. Именно поэтому каких-то громких заявлений с намеком на виновность России в катастрофе Boeing — а именно такие высказывания комментаторов льются сейчас в уши зрителей западных телеканалов — в Малайзии мы, скорее всего, не услышим", — сказал эксперт.
 
"Однако и здесь есть свои "радикалы", обвиняющие Россию. Они спекулируют на чувствах людей, потерявших родных в этой катастрофе. Вот с этой стороны вероятны любые выходки. Но этих людей единицы, они не имеют моральной поддержки государства и общества, и их заявления, если таковые будут, никак не отражают общего настроя в стране. Общий настрой состоит в том, что истинные виновники гибели людей должны быть найдены и наказаны в соответствии с законом и безотносительно к их национальной принадлежности", — добавил он.
В среду в Малайзии национальный выходной, праздник Авал Мухаррам, называемый еще "Маал Хиджра" — первый день мусульманского Нового года и Десяти дней памяти Хусейна Ибн Али, внука пророка Мухаммеда, геройски погибшего в битве в 680 году нашей эры. По мнению собеседника агентства, каких-либо подробных заявлений и комментариев к докладу со стороны малайзийских чиновников и экспертов следует ожидать не раньше четверга.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer