Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Первым делом — самолеты


15 октября 2015 года Денис Лавникевич , Газета.Ru


В четверг и пятницу Владимир Путин, Нурсултан Назарбаев и Александр Лукашенко обсудят в Казахстане текущие дела СНГ и Евразийского экономического союза. В числе обсуждаемых тем уже анонсированы «вопросы военного и приграничного сотрудничества». Наблюдатели не сомневаются: Путину и Лукашенко предстоит тяжелый разговор на тему размещения в Белоруссии российской авиабазы.

На протяжении всей избирательной кампании – то есть, несколько последних месяцев – белорусский президент раз за разом заявлял, что не допустит появления на белорусской территории российской авиабазы. Хотя такое предложение в стиле «нельзя отказаться», было сделано еще 2 сентября Дмитрием Медведевым в Москве, а неделю спустя повторено им же в белорусском Гродно, где проходило заседание Евразийского межправительственного совета. Тогда целью создания российской авиационной базы на территории Белоруссии называлось «обеспечение совместной охраны внешней границы Союзного государства в воздухе».
 
Конкретно речь велась о размещении в белорусском Бобруйске авиаполка, на вооружении которого будут находиться истребители Су-27. В Бобруйске во времена СССР базировались тяжелые бомбардировщики, и с тех пор там осталась большая взлетная полоса и вся аэродромная инфраструктура.
 
Уже 18 сентября Владимир Путин распорядился подписать соглашение о создании российской авиабазы в Белоруссии. Проект этого соглашения появился на сайте правительства РФ еще 7 сентября. Там отмечалось, что текст был предварительно проработан с белорусской стороной.
 
Однако в Белоруссии в это время были в разгаре президентские выборы, и, учитывая настроения в обществе, Александр Лукашенко категорически отрицал всякую возможность появления в Белоруссии российской авиабазы.
 
Дошло до смешного: 6 октября, во время посещения нового участка второй Минской кольцевой автодороги, Лукашенко заявил, что разговор о размещении российской авиабазы на территории Белоруссии с руководством РФ вообще никогда не велся.
 
Уже в день самих выборов, 11 октября, Лукашенко на избирательном участке заявил: «Нам не надо тут никаких баз … пусть дадут нам этот полк самолетов, и летать на них будут белорусские пилоты, у них отличная подготовка. Встает вопрос: зачем российская авиабаза, если мы можем сами обеспечить это?»
 
Впрочем, белорусский лидер согласился обсудить этот вопрос с российским коллегой: «Мы обсудим с Владимиром Путиным эту проблему, если Россия видит чего-то, что мы не видим, она скажет».
 
15-16 октября Лукашенко будет находиться с рабочим визитом в Казахстане, где примет участие в заседаниях совета глав государств СНГ и Высшего Евразийского экономического совета.
 
 
При этом в Казахстане Лукашенко отдельно встретится с Путиным, с которым ему предстоит объясняться по поводу своего нежелания видеть российскую авиабазу на территории Белоруссии. И, наверное, объяснить, почему он «забыл» о всех переговорах по вопросу данной базы.
 
А эти переговоры шли действительно давно. Еще 10 декабря 2013 года российские истребители заступили на боевое дежурство в белорусском небе. Тогда представители министерств обороны двух стран публично заявляли о том, что полноценная российская авиабаза должна появиться в Белоруссии уже в 2015 году. А до тех пор российские самолеты (звено из четырех Су-27П вместе с техническим персоналом) базируются на аэродроме 61-й истребительной авиационной базы ВВС и ПВО Белоруссии в Барановичах. Прибывшие в Белоруссию российские военные летчики – представители 1-го командования ВВС и ПВО Западного военного округа Вооруженных сил РФ.
 
Интересный момент: сама Белоруссия собирается вывести истребители Су-27 из состава своих ВВС и войск ПВО. Дело в том, что это тяжелый истребитель дальнего радиуса действия, для которого белорусское небо, скажем так, тесновато. Еще несколько лет назад корреспондент «Газеты.Ru» сам слышал жалобы белорусских летчиков: «Вылетаем на Су – тренировочный полет. Отработали задание, а потом еще два часа круги нарезаем над аэродромом – топливо вырабатываем, чтобы безопасно сесть. А это три тонны авиационного керосина, дико дорогого, которого вечно не хватает».
 
«Если Путин и Лукашенко все-таки договорятся, то российская авиабаза в Бобруйске может появиться очень быстро – уже в январе 2016 года. Идеологическим обоснованием для этого станет возможное размещение американцами в Европе новых ядерных вооружений.
 
То есть, даже пресловутая американская ПРО уже отходит на второй план, – сказал источник «Газеты.Ru» в Министерстве обороны Белоруссии. – Да, Су-27 называются истребителями достаточно условно. Это тяжелые самолеты дальнего действия, способные нести на борту тактическое ядерное оружие. Однако вряд ли Россия решится разместить ядерное оружие в Белоруссии. Причина – непредсказуемость Лукашенко. Достаточно вспомнить, сколько раз он публично сожалел о том, что в 1996 году из Белоруссии было выведено все ядерное оружие».
 
Между тем, в самой Белоруссии проходит все больше общественных протестов против появления российской авиабазы – и власти этим протестам особо не препятствуют. Так, недавно активисты общественной организации «Европейская Беларусь» явились на военные сборы в майках с надписью «Нет – российским базам». И уже несколько часов спустя армейское руководство вернуло им военные билеты и отправило активистов по домам.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer