Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Газпром авиа" отказалась от Як-42


15 октября 2015 года Мария Амирджанян, Известия


С октября 2015 года «Газпром авиа» прекратила эксплуатацию всех семи самолетов Як-42. Связано это, в первую очередь, с неэффективностью самолета и проблемами с поставками комплектующих для него, говорят в структурах «Газпрома». Як-42, которым более 10 лет, заменят уже приобретенные самолеты SSJ-100 — у «Газпром авиа» их десять, поставки начались еще в 2014 году.

«Газпром авиа» принадлежит «Газпрому», выполняет корпоративные и коммерческие перевозки — на 300 тыс. пассажиров в год. Содержать «суперджеты» «Газпром авиа» будет более экономически целесообразно, говорит один из собеседников «Известий». Як-42 уже и морально и физически устарел, у самолета слишком большой расход топлива и, более того, для него проблемно найти комплектующие — самолет не выпускается с 2003 года. Из-за этого возникли трудности с поддержанием летной годности и капитальным ремонтом.
 
— Sukhoi Super Jet более экономически выгодный самолет. Использование суперджетов позволит выполнять программу полетов без Як-42, — рассказывает другой собеседник «Известий». — После того как Як-42 перестали эксплуатировать, образовался, естественно, невостребованный персонал, его часть решено задействовать при обслуживании Sukhoi Super Jet, так перевели бортпроводников и инженеров. Потребность в людях уже не так велика, чтобы перевести на суперджеты весь свободный персонал.
 
Всего «Газпром авиа» сократила около 50 штатных сотрудников. Как сказано на официальном сайте «Газпром авиа», всего на предприятии работает более 3 тыс. сотрудников. Актуальны ли эти данные, пресс-служба «Газпрома» ответить не смогла. Что касается судьбы самих самолетов Як-42, то, по словам источников «Известий», два из них проданы авиакомпании «Грозный авиа» (источник «Известий» в этой компании подтвердил эту информацию), остальные пять стоят в аэропорту Остафьево (аэропорт базирования «Газпром авиа»), компания также попытается их продать.
 
Президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимир Тасун уверен, что идея избавиться от Як-42 пойдет «Газпром авиа» только на пользу.
 
— Совершенно правильное решение. Як-42 действительно экономически невыгоден: у него три двигателя, большой расход топлива. Более того, по понятным причинам есть проблемы с поддержанием летной годности: сейчас самолет не производится: ОКБ им. Яковлева по сути не существует [в середине 2000-х из остатков ОКБ организован инженерный центр ОАО «НПК Иркут»], запчасти производить некому — многие заводы, на которых они производились, уже тоже не существуют, — отмечает он. — Самолет достаточно долго эксплуатируется, нельзя же его использовать вечно. Более того, на обслуживание SSJ-100 действительно необходимо меньшее количество членов летного экипажа: необходимо два члена экипажа вместо трех в Як-42. В эксплуатации самолет показывает хорошие результаты, расход топлива на один пассажирокилометр почти в два раза меньше, чем в Як-42.
 
Як-42 — трехдвигательный самолет, разработанный еще в 1970-х годах, авиакомпании начали использовать самолет в конце 1980 года. Производство сначала было налажено на Смоленском авиазаводе, позже на Саратовском. Снят с производства в 2003 году, за это время было выпущено менее 200 самолетов. Узкофюзеляжный среднемагистральный Як-42 рассчитан на 120 пассажиров, его более современный аналог SSJ-100 максимально может перевозить до 108 пассажиров. Как следует из реестра сертификатов эксплуатантов (в этом документе содержится вся информация по флоту той или иной компании) Росавиации, Як-42 сейчас используется только в мелких региональных авиакомпаниях. Например, по данным на июнь 2015 года крупнейшим эксплуатантом Як-42 была «Грозный авиа» — восемь самолетов (теперь, соответственно, их десять), еще по восемь самолетов у «Ижавиа» и «Саратовских авиалиний», пять у «Красавиа», три у «РусДжет» и еще один у «Глобуса».
 
По данным Росавиации, в самолетный парк «Газпром авиа» также входят три Boeing 737, шесть бизнес-джетов Dassault Falcon 900, два Ту-154, пять Як-40, семь SSJ-100. Кроме того, у компании 81 вертолет Ми-8 разных модификаций, один Ми-171, восемь Eurocopter EC 135 и один Eurocopter EC 120.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга



Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer