Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Росавиация бьется об доклад


15 октября 2015 года Сергей Горяшко; Янина Соколовская, КоммерсантЪ


Вчера замглавы Федерального агентства по воздушному транспорту (Росавиация) Олег Сторчевой жестко раскритиковал доклад Совета безопасности Нидерландов (СБН) о причинах катастрофы пассажирского Boeing 777 в небе над Донецкой областью. Он заявил, что уровень его нелогичности "просто зашкаливает", а сами голландские эксперты занимались "подгоном доказательств под заранее выбранную версию". В СБН вчера сообщили "Ъ", что вступать в полемику с российскими чиновниками после публикации доклада не собираются.

Олег Сторчевой отвечал вчера на опубликованный СБН доклад о причинах крушения малайзийского лайнера, следовавшего 17 июля 2014 года рейсом MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур. По версии голландских экспертов, самолет был уничтожен осколками боевой части 9Н314M ракеты "земля-воздух" зенитного ракетного комплекса (ЗРК) "Бук", запущенной с территории Донецкой области (см. "Ъ" от 14 октября). По словам господина Сторчевого, в Москве с выводами из отчета СБН категорически не согласны: "Уровень нелогичности в отчете просто зашкаливает, складывается впечатление, что вместо последовательного анализа объективных данных комиссия занималась подгоном доказательств под заранее выбранную версию". Он обратил внимание, что российские замечания к проекту документа не учтены, а голландские ответы на них не подкреплены "аргументами и фактами".
 
Российские специалисты считают, что ракета из ЗРК "Бук" была выпущена из пункта Зарощенское, а не из Снежного (последней версии придерживаются в США и на Украине). В СБН же утверждают, что российские специалисты неверно вычислили траекторию подлета ракеты к Boeing 777. Другое замечание РФ касалось найденных осколков боевой части ракеты, которые не доказывали факт поражения лайнера ракетой "земля-воздух"; осколки вполне могли принадлежать ракете класса "воздух-воздух". В СБН же заявили, что пуски ракет "воздух-воздух" в регионе, где произошла катастрофа Boeing, не фиксировались: а радиолокационные станции, работавшие во время катастрофы, не обнаружили ни одного военного борта. Напомним, что версия с украинским штурмовиком Су-25, якобы оказавшимся за минуту до трагедии вблизи Boeing 777, рассматривается Следственным комитетом РФ как "приоритетная".
 
Раскритиковал господин Сторчевой и то, что голландские эксперты не стали определять тип металла, из которого были изготовлены поражающие элементы ракеты. Район же, из которого была выпущена ракета, голландцы, по его словам, рассчитали неверно, поскольку неправильно "интерпретировали условия встречи ракеты с самолетом". Он также обвинил СБН, что они не учли результаты натурных экспериментов, которые 31 июля и 7 октября проводил разработчик "Бука" — концерн ПВО "Алмаз-Антей". Напомним, что его специалисты не усмотрели на обшивке Boeing повреждений в форме бабочки, характерных для поражения объекта боевой частью ракеты 9М38М1. А найденные на месте катастрофы фрагменты ракеты от "Бука" голландская сторона и вовсе скрывала от российских экспертов до минувшего августа, добавил замглавы Росавиации. Он также заявил, что "российская сторона никогда не продвигала какую-либо конкретную версию катастрофы, чтобы не оказывать давления на комиссию по расследованию", и посетовал, что РФ от участия в экспертизах и расследованиях отстранили. Господин Сторчевой настаивает, что расследование проведено с нарушениями стандартов Международной организации гражданской авиации (ICAO). Россия попросила организацию вмешаться в процесс, добавил замглавы Росавиации: "И мы сами продолжим разбираться в случившемся".
 
В свою очередь, глава МИД РФ Сергей Лавров, выступая на правительственном часе в Госдуме, заявил, что итоговый доклад СБН вызвал у России множество вопросов, на которые нет ответа. По словам министра, Россия "буквально напрашивалась", чтобы "Алмаз-Антей" был привлечен к расследованию, но "этого не произошло". Сергей Лавров отметил, что по международным нормам требовалось привлечь к расследованию ICAO: "не на "приставном стуле", как это произошло, а полноценно". Министр напомнил, что в резолюции, которую в июле 2014 года принял Совбез ООН, было требование регулярно информировать совет о ходе расследования: "Этого тоже сделано не было". "Мы также предлагали направить миссию Совбеза в район катастрофы, но от этого тоже западные партнеры отказались",— резюмировал дипломат.
 
Из заключений, сделанных СБН, Россия поддержала лишь то, что часть вины за катастрофу возлагается на украинские власти, которые не закрыли воздушное пространство над востоком страны в качестве "превентивной меры". Господин Сторчевой прямо заявил, что именно это и стало "основополагающей причиной авиакатастрофы". Источник "Ъ" в администрации президента Украины заявил, что небо над зоной военных действий было закрыто на высоту до 7 тыс. м. По его словам, этого было достаточно для обеспечения безопасности гражданских судов, поскольку оружие, которое было в распоряжении формирований самопровозглашенной ДНР, было не способно поражать цели на такой высоте. "Нас не ставили в известность, что у них окажутся "Буки"",— добавил он.
 
Официальный представитель СБН заявил вчера "Ъ", что Нидерланды полностью высказали свою позицию по катастрофе Boeing в опубликованном докладе и комментировать заявления российских чиновников не собираются.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer