Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Сбитый беспилотник родом из России


16 октября 2015 года Владимир Ващенко, Дмитрий Евстифеев, Газета.Ru


Турецкие военные сбили беспилотник, который, по их заявлениям, нарушил воздушное пространство Турции, залетев со стороны Сирии. Минобороны РФ практически сразу заявило, что этот летательный аппарат российским военным не принадлежит. Тем не менее «Газета.Ru» выяснила, что этот беспилотник произвели в России и он является дорогостоящей секретной разработкой.

Инцидент произошел в пятницу вблизи границы с Сирией, пишет турецкая газета Hurriet. «Сегодня в нашем воздушном пространстве был обнаружен неизвестный БПЛА (беспилотный летательный аппарат. — «Газета.Ru») вблизи границы с Сирией. Когда он продолжил свое движение, несмотря на то что был трижды предупрежден, наш самолет-перехватчик, который осуществлял патрулирование, открыл по нему огонь и сбил беспилотник. Это произошло строго в рамках правил по применению вооружения», — приводит газета сообщение генерального штаба турецких ВВС.
 
Минобороны РФ, которое ранее официально признавало использование беспилотников для своей операции в Сирии, оперативно выпустило сообщение, в котором подчеркнуло, что все БПЛА российской группировки Воздушно-космических сил в порядке.
 
«Все самолеты российской авиагруппы в Сирийской Арабской Республике после выполнения боевых задач вернулись на авиабазу Хмеймим. Российские беспилотные летательные аппараты, осуществляющие мониторинг обстановки на территории Сирии и ведущие воздушную разведку, функционируют в плановом режиме», — сказал в беседе с РИА «Новости» официальный представитель российского Минобороны генерал-майор Игорь Конашенков.
 
Чуть позже фактически то же самое, но в более загадочной форме сформулировал на брифинге начальник Главного оперативного управления Генштаба ВС РФ генерал-полковник Андрей Картаполов.
 
«Я абсолютно ответственно заявляю, что все наши беспилотники находятся либо в районах выполнения задач, либо на авиабазе», — приводит РИА «Новости» слова Картаполова. — А вот чей он, этот сбитый беспилотник, — или догадайтесь, или выясняйте сами».
 
Вскоре в СМИ появились фотографии обломков уничтоженного летательного аппарата, опубликованные турецкими СМИ.
 
В СМИ и соцсетях начали обсуждать, что внешне он сильно напоминает беспилотник «Орлан», который в России производит Специальный технологический центр (СТЦ). «Орлан» также состоит на вооружении в Минобороны. Буквально в этом октябре очередная модификация беспилотника «Орлан-30» благополучно прошла госиспытания в России.
 
«Газета.Ru» обратилась в Специальный технологический центр, чтобы они определили по фотографии, является ли сбитый аппарат «Орланом». Однако в компании заявили, что сбитый беспилотник произведен и разработан без ее участия.
 
«На снимке — точно не «Орлан». Размеры, строение и нагрузка совершенно другие», — отметил в беседе с «Газетой.Ru» представитель предприятия СТЦ.
 
Тем временем источник «Газеты.Ru» в российской оборонной промышленности заявил, что опознал на фотографии модель беспилотника.
 
«Это БПЛА российского производства. Это секретная разработка, упоминания о которой вы не найдете в СМИ», — сообщил собеседник издания. По словам источника, внешне БПЛА действительно похож на летательный аппарат семейства «Орлан», однако имеет ряд отличий. При этом, по словам собеседника «Газеты.Ru», данную модель беспилотника использует не Минобороны РФ, а другие российские структуры.
 
При этом источник отказался уточнить, какие именно.
 
«Газета.Ru» обратилась за комментарием в Службу внешней разведки России, однако там от комментариев отказались.
 
«Мы никому не даем ни комментариев, ни адресов, ни телефонов», — отреагировали в пресс-бюро СВР на просьбу «Газеты.Ru» прояснить ситуацию с упавшим на сирийско-турецкой границе летательным аппаратом.
 
«Если говорить про российское Минобороны, то я могу предположить, что наши военные используют в Сирии беспилотники нескольких типов. Это аппараты малого класса «Элерон-3СВ» или же более тяжелый комплекс «Орлан-10», — рассказал «Газете.Ru» эксперт в области беспилотной авиации Денис Федутинов. По его словам, пока Министерство обороны России нигде официально не сообщало о том, какие именно БПЛА оно применяет в ходе операции на сирийской территории.
 
«До этого инцидента в сеть попадали снимки сбитых в Сирии беспилотников, в частности того же «Элерон-3СВ». Вместе с тем нельзя исключить, что там мы применяем и аппараты более крупного класса, например «Форпост», — отметил эксперт.
 
Федутинов отмечает, что на самом деле нельзя однозначно утверждать, при каких обстоятельствах произошел инцидент и был ли беспилотник сбит, или все-таки упал сам.
 
«Ошибки операторов, а также выход из строя оборудования беспилотных аппаратов нередко приводят к их потерям, и происходит это не только с российскими, но и с беспилотниками других стран, в том числе американскими», — отметил Федутинов.
 
Он пояснил, что обнаружить и сбить беспилотник малого класса, особенно если операторы не совершают тактических ошибок в применении подобных систем, например регулярно пуская аппарат по одному и тому же маршруту, достаточно затруднительно. При этом сама по себе потеря беспилотника — отнюдь не трагедия, поскольку на то это и беспилотник, а не пилотируемый самолет-разведчик, добавил эксперт.
 
По его словам, на вооружении у сирийской правительственной армии тоже есть БПЛА, и однозначно утверждать, что уничтоженный аппарат принадлежал именно российским структурам, нельзя.
 
«Сирийцам в свое время поставлялись комплексы с БПЛА «Пчела» и, вероятно, БПЛА семейства «Элерон», так что нельзя исключить, что и данный БПЛА вполне мог эксплуатироваться сирийцами», — сказал Федутинов.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer