Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Сверхзвуковая авиация создана для того, чтобы ускорять время"


19 октября 2015 года Никита Соколов, КоммерсантЪ FM


Компания Airbus запатентовала самолет Concorde 2, способный за час преодолеть Атлантику. Об этом сообщает телеканал Fox News. Согласно патенту, в конструкции сверхзвукового реактивного лайнера будут задействованы три отдельных двигателя. По данным СМИ, новое воздушное судно сможет перемещаться в три раза быстрее предшественника. Полеты первого Concorde были завершены в 2003 году после катастрофы. С тех пор технологии шагнули вперед, поэтому возвращение пассажирской сверхзвуковой авиации возможно. Это отметил специалист по безопасности полетов Александр Романов.

«Время настало, потому что сверхзвуковая авиация для этого и создана — для того, чтобы ускорять время. У нас, допустим, Ту-144 поднялся в воздух 31 декабря 1968 года, и тогда это было маленькое чудо. А сейчас есть технологии, есть современные вещи, которые позволят более безопасно, более разумно, более экономично летать на "сверхзвуке" пассажирам. Это не будет кустарное производство, это будет на государственном уровне, с хорошими финансами, с хорошим конструкторским бюро, где будет участвовать не одна тысяча людей. За год ничего не сделаешь, но минимум три-четыре года уйдет на это», — ожидает Романов.
 
Ни одна авиационная компания в мире сегодня не готова выпускать новый сверхзуковой самолет для гражданской авиации, уверен эксперт комитета по транспорту Госдумы Роман Гусаров. Риски по-прежнему слишком высоки, подчеркнул эксперт.
 
«Сегодня все крупные мировые производители думают, вернее, мечтают о создании не просто сверхзвукового, а гиперзвукового самолета, и какие-то предварительные работы, наработки они осуществляют. Но все-таки это дело очень далекой перспективы. Технологически никто не готов к реализации такого проекта. В первую очередь, самая большая сложность — это создание надежного, экономичного двигателя для самолетов такого типа. Пока еще ни одному производителю в мире такой задачи решить не удалось», — отметил Гусаров в эфире «Коммерсантъ FM».
 
За всю историю авиации лишь два сверхзвуковых самолета находились в коммерческой эксплуатации — советский Ту-144 и франко-британский Concorde.
 
Concorde — сверхзвуковой пассажирский самолет, был введен в коммерческую эксплуатацию в 1976 году. В Великобритании и Франции использовалось только 20 судов этой серии. Скорость полета достигала 2,1 тыс. км, что позволяло совершить перелет из Лондона в Нью-Йорк всего за три часа. Однако такие рейсы были недоступны большинству пассажиров из-за малого количества билетов на борт и их высокой стоимости. Точку в эксплуатации сверхзвуковых самолетов поставила авиакатастрофа 25 июля 2000 года. Concorde, принадлежавший Air France, разбился через несколько секунд после вылета из парижского аэропорта. Тогда погибли 113 человек.
 
Новый Concorde будет летать по специально выделенным воздушным коридорам на высоте около 30 км.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer