Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Трансаэро" не улетела от банкротства


2 октября 2015 года Андрей Ковалевский, ТАСС


"Аэрофлот", который в начале сентября взял под управление авиакомпанию "Трансаэро" с долгом в 250 млрд рублей, после проведенного совета директоров отказался от покупки акций перевозчика. По словам источника ТАСС, все решения, принятые на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева и на совете директоров "Аэрофлота" по "Трансаэро" - отказ Аэрофлота" от оферты, остановка продажи авиабилетов - неминуемо со временем приведут к остановке операционной деятельности авиакомпании. "По сути, это означает плановое банкротство перевозчика", - говорит он.

Семейных акций не хватило
 
Совет директоров "Аэрофлота" 3 сентября 2015 года по директиве Минэкономразвития РФ одобрил покупку 75% плюс 1 акция "Трансаэро", задолжавшей около 250 млрд рублей кредиторам и контрагентам, за символический 1 рубль. 7 сентября "Трансаэро" перешла под операционное управление "Аэрофлота". Сделку намечалось завершить в конце сентября. Но собрать акции для продажи "Аэрофлоту" к запланированному 28 сентября акционеры так и не успели.
 
Консолидатором в рамках оферты выступал один из совладельцев авиакомпании Александр Плешаков. Его жена - Ольга Плешакова и дочери передали ему свои доли в авиакомпании. В то же время из состава акционеров вышла председатель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина (мать Плешакова - прим. ред.), которая владела 3% акций "Трансаэро". Но этих акций не хватило, чтобы собрать необходимый пакет, в итоге оферта была сорвана. Другие миноритарии расставаться со своими акциями не спешат. Кроме того, как писал "Коммерсантъ", 25% акций находятся в залоге у ВТБ. Как заявил на днях заместитель министра транспорта Валерий Окулов, теперь у "Аэрофлота" появляется развилка, как поступить с офертой - продлить изменить или вовсе не принять.
 
Подготовка почвы
Примерно в это же время начались разговоры о банкротстве "Трансаэро". Срок оферты по покупке компании "Аэрофлотом" истек, пакет акций не был консолидирован, судьба "Трансаэро" будет зависеть от решений кредиторов, сказал министр транспорта Максим Соколов. Он добавил, что не исключает банкротства перевозчика.
 
Не исключил банкротства авиакомпании и первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов, который изначально ратовал за продажу перевозчика "Аэрофлоту". При этом Шувалов подчеркнул, что в первую очередь необходимо руководствоваться не спасением компании, а судьбой работающих в ней людей.
 
Источники ТАСС в банковских кругах говорили, что переговоры о реструктуризации долга ни к чему не привели. Источник в Сбербанке, например, сообщил, что окончательного решения по долгу авиакомпании "Трансаэро" перед Сбербанком пока не принято. Банк МФК вообще считает нецелесообразным банкротство "Трансаэро", учитывая масштабы и объем бизнеса компании, социальную значимость и задолженность перед ведущими кредитными учреждениями. Решение правительства РФ о банкротстве "Трансаэро" вызовет проблемы у "ВЭБ Лизинга" как одного из основных лизингодателей этой авиакомпании, сообщил ТАСС источник в авиационной отрасли и подтвердил источник в банковской сфере.
 
Но, несмотря на противоречия, решение о банкротстве "Трансаэро", по информации ТАСС, все равно считалось единственным выходом из сложившейся ситуации. Принять его планировалось 1 октября на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева.
 
По словам министра транспорта Максима Соколова, банки и другие финансовые кредиторы не смогли прийти к консолидированному решению по реструктуризации существующей задолженности "Трансаэро" и дальнейшему взаимодействию. "Сегодня нет решения о выделении дополнительной финансовой поддержки со стороны государства. Таким образом, мы столкнулись с ситуацией, когда компания не может выполнять свои финансовые обязательства", - сказал он.
 
Более того, сам "Аэрофлот", который весь сентябрь ежесуточно тратил на поддержание деятельности "Трансаэро" порядка 200 млн рублей, принял решение прекратить оплату заправки самолетов "Трансаэро" с 00:00 2 октября. Соответствующее письмо "Аэрофлот" разослал аэропортам.
 
В четверг аэропорт турецкого города Анталья из-за долгов не выпустил три чартерных рейса "Трансаэро" в Москву, Омск и Екатеринбург. "Не выпускали около 700 пассажиров. И это только первый звоночек. В Анталью "Трансаэро" ежедневно выполняет семь рейсов. Другие аэропорты тоже спохватятся", - рассказал ТАСС источник, знакомый с ситуацией.
 
Плавное банкротство
 
После совещания у премьера Медведева министр транспорта Соколова сообщил, что Росавиация уже направила уведомление "Трансаэро" о запрете продажи билетов, хотя лицензия пока не отозвана. "Мы считаем, что компания не может в дальнейшем осуществлять политику в части продажи билетов на рейсы, которые она осуществляла до настоящего времени, - сказал Соколов журналистам. По его словам, фактически вопрос финансового оздоровления и решение всех вопросов, связанных с кредитной задолженностью, находится в активной стадии. "То есть мы не говорим об остановке работы компании Трансаэро", - сказал Соколов.
 
Между тем, источник ТАСС в авиационных кругах сообщил, что принципиальное решение о банкротстве "Трансаэро" принято. Даже несмотря на то, что министр транспорта РФ сообщил, что исков от кредиторов "Трансаэро" о банкротстве авиакомпании пока нет. Процедуру банкротства запускать могут не только кредиторы, но и сама компания.
 
Прямо о банкротстве сейчас не говорят ни чиновники, ни "Аэрофлот". "Аэрофлот гарантирует выполнение обязательств перед пассажирами "Трансаэро": пассажирам будет обеспечена перевозка или возврат денежных средств в случае, если перевозка будет отменена", - заявил гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев, слова которого передала пресс-службе авиакомпании. Совет директоров разрешил менеджменту "Аэрофлота" использовать собственные средства ПАО "Аэрофлот" для нормализации ситуации с "Трансаэро" в рамках установленных лимитов.
 
Между тем, как сообщил ТАСС источник в одном из банков-кредиторов, "Аэрофлот" сможет получить активы "Трансаэро" после процедуры банкротства. "Банки-кредиторы проведут реструктуризацию. После завершения процедуры банкротства "Аэрофлот" сможет получить все активы "Трансаэро". "Аэрофлот" - наиболее очевидный покупатель, кто еще. И не надо бояться процедуры банкротства", - сказал собеседник.
 
Надежда на государство
 
"Целый месяц затяжки вопроса по банкротству "Трансаэро" ни к чему хорошему не привел", - говорит редактор портала Avia.Ru Роман Гусаров. Решение все равно пришлось принимать, и теперь важно, чтобы банкротство прошло плавно. По его мнению, если о банкротстве говорить открыто, аэропорты, заправщики, и другие поставщики услуг сразу откажутся обслуживать авиакомпанию без предварительной оплаты. "Самолеты авиакомпании встанут массово, ее деятельность окажется парализованной", - говорит Гусаров.
 
По мнению эксперта, денег на текущее поддержание деятельности авиакомпании нет ни у "Трансаэро", ни у "Аэрофлота". Между тем, переговоры Минтранса и Росавиации о перевозках пассажиров "Трансаэро" самолетами S7, "Уральских авиалиний" и "Таймыра" пока ни к чему не привели. Об этом ТАСС сообщил источник, знакомый с ходом переговоров. "Разговор был предварительный. В случае банкротства "Трансаэро" цепная реакция неминуема: рейсы отменят, и нужно будет обеспечить вывоз пассажиров. Но авиакомпании должны понимать, какую компенсацию или премию они получат", - сказал он.
 
"Избежать коллапса, - а билеты "Трансаэро" купили 1,5-2 млн человек - реально только в случае, если государство возьмет на себя финансовые обязательства. Минтранс обязан разработать программу предотвращения мгновенной остановки авиакомпании", - говорит Роман Гусаров из Avia.Ru.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBjggE
Тут http://perevozki.youdo.com/international/, выбирай YouDo!
Грузоперевозки: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/loaders/, лучшие цены тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer