Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Трансаэро" не долетела до санации


2 октября 2015 года Елизавета Кузнецова, Анна Занина, Юлия Локшина, КоммерсантЪ


Вчера вторая авиакомпания страны "Трансаэро" фактически закончила свою деятельность. После того как правительство, "Аэрофлот" и банки-кредиторы не смогли согласовать схему санации авиакомпании с долгом около 250 млрд руб., Росавиация запретила ей продавать билеты. Оставшихся пассажиров вывезут "Аэрофлот" и другие компании. Но проблема расчета с кредиторами не решена, а перспективу банкротства в правительстве по-прежнему не исключают.

Вчера, как и ожидалось, правительство и "Аэрофлот" окончательно отказались от санации "Трансаэро" за счет продажи 75% плюс одной акции проблемного перевозчика. Совет директоров "Аэрофлота" отказался от оферты "Трансаэро" на покупку контрольного пакета за 1 руб., поскольку пакет не был собран в срок.
 
Этому предшествовало обсуждение проблемы на совещании у премьера Дмитрия Медведева. По сведениям "Ъ", на нем было решено, что "Аэрофлот" все-таки не будет брать на себя долги "Трансаэро" (с учетом лизинга превышают 250 млрд руб.), а лишь обеспечит бесперебойную операционную деятельность. При этом к "Трансаэро" "будет применена процедура постепенного банкротства", говорят источники "Ъ", близкие к ситуации. Вчера Росавиация уже направила "Трансаэро" уведомление о запрете продажи билетов. Но число пассажиров, уже купивших билеты "Трансаэро" (продавались в последние месяцы с большими скидками), составляет 650 тыс. человек.
 
Как "Трансаэро" уценили по достоинству
 
1 сентября Межведомственная комиссия под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова одобрила консолидацию авиакомпании "Трансаэро" в группу "Аэрофлот". В "Трансаэро" заявили, что поддерживают решение "в интересах дальнейшего развития гражданской авиации и создания одной из крупнейших в мире авиатранспортных групп".
 
Решение о санации перевозчика с участием "Аэрофлота" было фактически ультимативно предложено в начале сентября на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова (см. "Ъ" от 2 сентября). Санатор за месяц успел перехватить управление: ключевые посты в "Трансаэро" заняли менеджеры "Аэрофлота", обсуждались варианты вхождения "Трансаэро" в объединенную дочернюю компанию "Аэрофлота" с другими компаниями группы.
 
По сведениям "Ъ", в сентябре "Аэрофлот" использовал не менее 5 млрд руб. на операционную деятельность "Трансаэро". Но в итоге к 28 сентября схема, по сути, была сорвана: акционеры "Трансаэро" собрали лишь 60% акций, а банки-кредиторы не смогли договориться об условиях реструктуризации долгов.
 
Теперь ответственность за вывоз пассажиров "Трансаэро" возьмут на себя другие перевозчики. Совет директоров "Аэрофлота" разрешил компании использовать собственные средства для нормализации ситуации с "Трансаэро" "в рамках установленных лимитов". Глава "Аэрофлота" Виталий Савельев заверил, что компания гарантирует пассажирам перевозку или возврат средств, если рейс "Трансаэро" будет отменен.
 
Операционный контроль над "Трансаэро" пока остается в ведении гендиректора компании, сообщил вчера глава Минтранса Максим Соколов. Сейчас эту должность занимает Дмитрий Сапрыкин, ранее заместитель гендиректора по продажам и имущественным вопросам "Аэрофлота". По словам министра, "Трансаэро" продолжит работу, "лицензия перевозчика не отозвана", помимо "Аэрофлота" "бремя безвозмездной перевозки пассажиров" готовы взять на себя "Сибирь", "ЮТэйр". Господин Соколов добавил, что вариант отзыва лицензии (речь, видимо, идет о сертификате эксплуатанта) возможен, "если компания будет признана банкротом или будут другие факторы, которые потребуют такого госрегулирования", но "пока в этом нет необходимости". Министр пояснил, что вопрос банкротства — в исключительной компетенции кредиторов, но пока в адрес перевозчика не поступали такие иски. В картотеке арбитражных дел не зарегистрировано заявлений о банкротстве "Трансаэро", но есть иски от ФК "Открытие" на 1,3 млрд руб. и Альфа-банка на $11,35 млн. Судебные решения по ним не вынесены.
 
По оценкам, на начало июня из общего долга "Трансаэро" в 260 млрд руб. долги перед банками составляли около 85 млрд руб. Самый крупный кредитор — ВТБ (12,7 млрд руб.), среди них также Сбербанк, МКБ, Новикомбанк, Абсолют-банк, МТС-банк и другие. Вчера в ВТБ отказались от комментариев, в Сбербанке (должен быть консультантом санации) на запрос "Ъ" не ответили. По словам Максима Соколова, "крупные кредиторы ведут себя адекватно, но количество кредиторов большое".
 
Самолеты «Трансаэро» задерживают в зарубежных аэропортах
 
У второй по величине авиакомпании России «Трансаэро», находящейся на грани банкротства, начались проблемы с вывозом пассажиров из зарубежных аэропортов. Сегодня утром были задержаны три рейса из Антальи в Москву, Омск и Екатеринбург. По данным “Ъ”, аналогичная проблема возникла в аэропорту Лиссабона. Аэропорт Одессы приостановил обслуживание рейсов «Трансаэро» в связи с задолженностью.
 
Банки, по данным "Ъ", опасались сценария с возможным банкротством перевозчика. "Не совсем понятно, почему решение о судьбе "Трансаэро" обсуждают не кредиторы, а правительство с одной из компаний-конкурентов, а кредиторы узнают об итогах из СМИ. Положение "Трансаэро" значительно ухудшилось, когда в нем сменилась команда управляющих",— говорит топ-менеджер одного из кредиторов. Его поддерживает и другой банкир: "Звучат заявления, что кредиторы отвергли план реструктуризации, но с нами никто ничего не обсуждал, хотя позиция основной массы кредиторов была выражена и в письмах в правительство".
 
Но запустить процедуру банкротства не так просто. Это могут сделать как само "Трансаэро", так и его кредиторы. "Руководитель компании обязан подать на банкротство в течение 30 дней после того, как компания стала неплатежеспособной, иначе он может нести личную ответственность по ее обязательствам, которые возникнут после этой даты",— поясняет глава практики банкротства юридической компании "Пепеляев групп" Юлия Литовцева. Кредитор также может инициировать банкротство по вступившему в силу решению суда о взыскании долга на сумму от 300 тыс. руб. с просрочкой исполнения свыше трех месяцев. "Но если банкротство инициирует банк на основании кредитного договора, то ему не нужно предварительно судиться, а только за 15 дней до подачи заявления о банкротстве опубликовать сообщение о намерении в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юрлиц",— обращает внимание госпожа Литовцева.
 
Судьба "Трансаэро" вызвала беспокойство и у туроператоров. Вчера АТОР опубликовала открытое письмо Минтрансу, Минкульту, Росавиации, в котором просила рассмотреть предоставление гарантий пассажирам, чтобы в случае негативного сценария им была бы предоставлена перевозка другими авиакомпаниями. По словам источника "Ъ" в отрасли, на октябрь проданы и оплачены билеты более 420 тыс. пассажиров "Трансаэро", почти половина — туристические рейсы. Глава Infomost Борис Рыбак говорит, что доля "Трансаэро" на рынке составляла примерно 15%, но часть ее была искусственно вызвана демпингом и с уходом "Трансаэро" с рынка она исчезнет. Компания оставалась монополистом на направлениях в Казахстан и Израиль, но здесь смогут работать другие компании, считает он.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBmQuB
Тут http://courier.youdo.com/courier-services/, выбирай YouDo!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer