Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Трансаэро" не долетела до санации


2 октября 2015 года Елизавета Кузнецова, Анна Занина, Юлия Локшина, КоммерсантЪ


Вчера вторая авиакомпания страны "Трансаэро" фактически закончила свою деятельность. После того как правительство, "Аэрофлот" и банки-кредиторы не смогли согласовать схему санации авиакомпании с долгом около 250 млрд руб., Росавиация запретила ей продавать билеты. Оставшихся пассажиров вывезут "Аэрофлот" и другие компании. Но проблема расчета с кредиторами не решена, а перспективу банкротства в правительстве по-прежнему не исключают.

Вчера, как и ожидалось, правительство и "Аэрофлот" окончательно отказались от санации "Трансаэро" за счет продажи 75% плюс одной акции проблемного перевозчика. Совет директоров "Аэрофлота" отказался от оферты "Трансаэро" на покупку контрольного пакета за 1 руб., поскольку пакет не был собран в срок.
 
Этому предшествовало обсуждение проблемы на совещании у премьера Дмитрия Медведева. По сведениям "Ъ", на нем было решено, что "Аэрофлот" все-таки не будет брать на себя долги "Трансаэро" (с учетом лизинга превышают 250 млрд руб.), а лишь обеспечит бесперебойную операционную деятельность. При этом к "Трансаэро" "будет применена процедура постепенного банкротства", говорят источники "Ъ", близкие к ситуации. Вчера Росавиация уже направила "Трансаэро" уведомление о запрете продажи билетов. Но число пассажиров, уже купивших билеты "Трансаэро" (продавались в последние месяцы с большими скидками), составляет 650 тыс. человек.
 
Как "Трансаэро" уценили по достоинству
 
1 сентября Межведомственная комиссия под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова одобрила консолидацию авиакомпании "Трансаэро" в группу "Аэрофлот". В "Трансаэро" заявили, что поддерживают решение "в интересах дальнейшего развития гражданской авиации и создания одной из крупнейших в мире авиатранспортных групп".
 
Решение о санации перевозчика с участием "Аэрофлота" было фактически ультимативно предложено в начале сентября на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова (см. "Ъ" от 2 сентября). Санатор за месяц успел перехватить управление: ключевые посты в "Трансаэро" заняли менеджеры "Аэрофлота", обсуждались варианты вхождения "Трансаэро" в объединенную дочернюю компанию "Аэрофлота" с другими компаниями группы.
 
По сведениям "Ъ", в сентябре "Аэрофлот" использовал не менее 5 млрд руб. на операционную деятельность "Трансаэро". Но в итоге к 28 сентября схема, по сути, была сорвана: акционеры "Трансаэро" собрали лишь 60% акций, а банки-кредиторы не смогли договориться об условиях реструктуризации долгов.
 
Теперь ответственность за вывоз пассажиров "Трансаэро" возьмут на себя другие перевозчики. Совет директоров "Аэрофлота" разрешил компании использовать собственные средства для нормализации ситуации с "Трансаэро" "в рамках установленных лимитов". Глава "Аэрофлота" Виталий Савельев заверил, что компания гарантирует пассажирам перевозку или возврат средств, если рейс "Трансаэро" будет отменен.
 
Операционный контроль над "Трансаэро" пока остается в ведении гендиректора компании, сообщил вчера глава Минтранса Максим Соколов. Сейчас эту должность занимает Дмитрий Сапрыкин, ранее заместитель гендиректора по продажам и имущественным вопросам "Аэрофлота". По словам министра, "Трансаэро" продолжит работу, "лицензия перевозчика не отозвана", помимо "Аэрофлота" "бремя безвозмездной перевозки пассажиров" готовы взять на себя "Сибирь", "ЮТэйр". Господин Соколов добавил, что вариант отзыва лицензии (речь, видимо, идет о сертификате эксплуатанта) возможен, "если компания будет признана банкротом или будут другие факторы, которые потребуют такого госрегулирования", но "пока в этом нет необходимости". Министр пояснил, что вопрос банкротства — в исключительной компетенции кредиторов, но пока в адрес перевозчика не поступали такие иски. В картотеке арбитражных дел не зарегистрировано заявлений о банкротстве "Трансаэро", но есть иски от ФК "Открытие" на 1,3 млрд руб. и Альфа-банка на $11,35 млн. Судебные решения по ним не вынесены.
 
По оценкам, на начало июня из общего долга "Трансаэро" в 260 млрд руб. долги перед банками составляли около 85 млрд руб. Самый крупный кредитор — ВТБ (12,7 млрд руб.), среди них также Сбербанк, МКБ, Новикомбанк, Абсолют-банк, МТС-банк и другие. Вчера в ВТБ отказались от комментариев, в Сбербанке (должен быть консультантом санации) на запрос "Ъ" не ответили. По словам Максима Соколова, "крупные кредиторы ведут себя адекватно, но количество кредиторов большое".
 
Самолеты «Трансаэро» задерживают в зарубежных аэропортах
 
У второй по величине авиакомпании России «Трансаэро», находящейся на грани банкротства, начались проблемы с вывозом пассажиров из зарубежных аэропортов. Сегодня утром были задержаны три рейса из Антальи в Москву, Омск и Екатеринбург. По данным “Ъ”, аналогичная проблема возникла в аэропорту Лиссабона. Аэропорт Одессы приостановил обслуживание рейсов «Трансаэро» в связи с задолженностью.
 
Банки, по данным "Ъ", опасались сценария с возможным банкротством перевозчика. "Не совсем понятно, почему решение о судьбе "Трансаэро" обсуждают не кредиторы, а правительство с одной из компаний-конкурентов, а кредиторы узнают об итогах из СМИ. Положение "Трансаэро" значительно ухудшилось, когда в нем сменилась команда управляющих",— говорит топ-менеджер одного из кредиторов. Его поддерживает и другой банкир: "Звучат заявления, что кредиторы отвергли план реструктуризации, но с нами никто ничего не обсуждал, хотя позиция основной массы кредиторов была выражена и в письмах в правительство".
 
Но запустить процедуру банкротства не так просто. Это могут сделать как само "Трансаэро", так и его кредиторы. "Руководитель компании обязан подать на банкротство в течение 30 дней после того, как компания стала неплатежеспособной, иначе он может нести личную ответственность по ее обязательствам, которые возникнут после этой даты",— поясняет глава практики банкротства юридической компании "Пепеляев групп" Юлия Литовцева. Кредитор также может инициировать банкротство по вступившему в силу решению суда о взыскании долга на сумму от 300 тыс. руб. с просрочкой исполнения свыше трех месяцев. "Но если банкротство инициирует банк на основании кредитного договора, то ему не нужно предварительно судиться, а только за 15 дней до подачи заявления о банкротстве опубликовать сообщение о намерении в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юрлиц",— обращает внимание госпожа Литовцева.
 
Судьба "Трансаэро" вызвала беспокойство и у туроператоров. Вчера АТОР опубликовала открытое письмо Минтрансу, Минкульту, Росавиации, в котором просила рассмотреть предоставление гарантий пассажирам, чтобы в случае негативного сценария им была бы предоставлена перевозка другими авиакомпаниями. По словам источника "Ъ" в отрасли, на октябрь проданы и оплачены билеты более 420 тыс. пассажиров "Трансаэро", почти половина — туристические рейсы. Глава Infomost Борис Рыбак говорит, что доля "Трансаэро" на рынке составляла примерно 15%, но часть ее была искусственно вызвана демпингом и с уходом "Трансаэро" с рынка она исчезнет. Компания оставалась монополистом на направлениях в Казахстан и Израиль, но здесь смогут работать другие компании, считает он.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга



Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBmQuB
Тут http://courier.youdo.com/courier-services/, выбирай YouDo!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer