Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Киеву предложили разрешить вылет


20 октября 2015 года Егор Попов, Елизавета Кузнецова; Янина Соколовская, Киев, КоммерсантЪ


За неделю до полного запрета на прямое авиасообщение между Россией и Украиной появился небольшой шанс на улучшение ситуации. Росавиация воспользовалась просьбой двух украинских авиакомпаний — "Атласджет Украина" и "ЮТэйр-Украина" — открыть для них полеты в РФ в зимнем сезоне и обратилась к Киеву с предложением о переговорах. Эти перевозчики не вошли в российский список украинских компаний, которым запрещены полеты в РФ. Источники "Ъ" с российской стороны говорят, что инициатива отмены полного прекращения полетов исходит "от украинской стороны". В Киеве формально готовы к переговорам, но источники "Ъ" рассказали, что премьер Украины Арсений Яценюк резко против продолжения авиасообщения с Россией после 25 октября.

Вчера Росавиация сообщила, что авиакомпания "Атласджет Украина" (входит в турецкую Atlasglobal) обратилась к ведомству с просьбой открыть для нее в зимний сезон 2015-2016 годов рейсы в РФ по маршрутам из Киева в Москву и Петербург и из Одессы в Москву. Кроме того, открыть полеты в сезон по маршрутам Киев--Москва и Львов--Москва Росавиацию попросила "ЮТэйр-Украина" (российская "ЮТэйр" продает эту компанию туроператору Anex Tour). "Атласджет Украина" и "ЮТэйр-Украина" не входят в список авиакомпаний, которым Росавиация 29 сентября запретила полеты в РФ с 25 октября.
 
Росавиация отмечает, что "Атласджет" ссылается на то, что в случае полного прекращения прямого авиасообщения между РФ и Украиной с 25 октября "возникла острая необходимость" его организации "в интересах граждан двух стран". В ведомстве разделяют такие "подходы к развитию воздушного сообщения между странами", и Росавиация 16 октября направила Госавиаслужбе Украины предложения незамедлительно провести переговоры по вопросам воздушного сообщения "в любом удобном для украинской стороны месте". Министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский подтвердил вчера, что Госавиаслужба получила письмо от Росавиации с предложением проведения переговоров по вопросам полетов в зимний период и "готова" к ним.
 
Авиационный конфликт между РФ и Украиной, тлеющий с весны прошлого года, когда Киев высказал претензии Москве из-за полетов российских перевозчиков в Крым, обострился в этом сентябре. Тогда президент Украины Петр Порошенко утвердил список из 25 российских авиакомпаний, против которых вводятся украинские санкции. Этот запрет коснулся всех перевозчиков, летавших на Украину, кроме "ЮТэйр" (21 рейс в неделю из Москвы в Киев и Львов и раз в две недели из Сургута в Киев). В ответ Москва запретила полеты в РФ с 25 октября всем украинским авиакомпаниям, совершавшим такие рейсы,— "Международным авиалиниям Украины" (МАУ), "Днеправиа", YanAir и "Мотор Сич". А затем 12 октября Госавиаслужба Украины приняла решение о полном прекращении с 25 октября полетов между Украиной и Россией, мотивом стало отсутствие объяснений Росавиации о причинах ограничения полетов украинских авиакомпаний (этот запрет распространен и на "ЮТэйр"). В Мининфраструктуры Украины поясняли, что мера будет действовать до отмены российских запретов. Глава Минтранса РФ Максим Соколов оценивал общие убытки компаний двух стран в 7-8 млрд руб.
 
Источники "Ъ", знакомые с позицией российской стороны, говорят, что "РФ в любом случае выступает за непрекращение воздушного сообщения между странами" и "будет обсуждать различные варианты того, как этого добиться". Но собеседники "Ъ" уверяют, что "российские авиакомпании не лоббировали отмену запрета", а инициатива "исходит именно от украинской стороны". "Пока проработанных вариантов продолжения полетов нет, об этом и пойдет речь на переговорах",— говорит один из источников "Ъ". Но собеседник, близкий к Мининфраструктуры Украины, уверяет, что в Киеве "пока нет настроя на продолжение полетов после 25 октября". "Многие понимают экономическую целесообразность их продолжения, но наталкиваются на сопротивление премьера Арсения Яценюка и секретаря Совбеза Александра Турчинова. Тех, кто за продолжение полетов, обвиняют в непатриотизме, в таких условиях нам вряд ли удастся согласовать продолжение полетов",— говорит источник "Ъ".
 
Глава Infomost Борис Рыбак считает, что решение начать поиск компромисса говорит о том, что "разум все-таки возобладал". Но, по его мнению, экономические интересы сейчас не являются главенствующим фактором, в нынешней ситуации отсутствие воздушного сообщения между странами нацелено на эскалацию конфликта. При обоюдном желании возобновление воздушного сообщения можно разрешить очень быстро — путем обмена соответствующими письмами, считает господин Рыбак.
 
 



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer