Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Киеву предложили разрешить вылет


20 октября 2015 года Егор Попов, Елизавета Кузнецова; Янина Соколовская, Киев, КоммерсантЪ


За неделю до полного запрета на прямое авиасообщение между Россией и Украиной появился небольшой шанс на улучшение ситуации. Росавиация воспользовалась просьбой двух украинских авиакомпаний — "Атласджет Украина" и "ЮТэйр-Украина" — открыть для них полеты в РФ в зимнем сезоне и обратилась к Киеву с предложением о переговорах. Эти перевозчики не вошли в российский список украинских компаний, которым запрещены полеты в РФ. Источники "Ъ" с российской стороны говорят, что инициатива отмены полного прекращения полетов исходит "от украинской стороны". В Киеве формально готовы к переговорам, но источники "Ъ" рассказали, что премьер Украины Арсений Яценюк резко против продолжения авиасообщения с Россией после 25 октября.

Вчера Росавиация сообщила, что авиакомпания "Атласджет Украина" (входит в турецкую Atlasglobal) обратилась к ведомству с просьбой открыть для нее в зимний сезон 2015-2016 годов рейсы в РФ по маршрутам из Киева в Москву и Петербург и из Одессы в Москву. Кроме того, открыть полеты в сезон по маршрутам Киев--Москва и Львов--Москва Росавиацию попросила "ЮТэйр-Украина" (российская "ЮТэйр" продает эту компанию туроператору Anex Tour). "Атласджет Украина" и "ЮТэйр-Украина" не входят в список авиакомпаний, которым Росавиация 29 сентября запретила полеты в РФ с 25 октября.
 
Росавиация отмечает, что "Атласджет" ссылается на то, что в случае полного прекращения прямого авиасообщения между РФ и Украиной с 25 октября "возникла острая необходимость" его организации "в интересах граждан двух стран". В ведомстве разделяют такие "подходы к развитию воздушного сообщения между странами", и Росавиация 16 октября направила Госавиаслужбе Украины предложения незамедлительно провести переговоры по вопросам воздушного сообщения "в любом удобном для украинской стороны месте". Министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский подтвердил вчера, что Госавиаслужба получила письмо от Росавиации с предложением проведения переговоров по вопросам полетов в зимний период и "готова" к ним.
 
Авиационный конфликт между РФ и Украиной, тлеющий с весны прошлого года, когда Киев высказал претензии Москве из-за полетов российских перевозчиков в Крым, обострился в этом сентябре. Тогда президент Украины Петр Порошенко утвердил список из 25 российских авиакомпаний, против которых вводятся украинские санкции. Этот запрет коснулся всех перевозчиков, летавших на Украину, кроме "ЮТэйр" (21 рейс в неделю из Москвы в Киев и Львов и раз в две недели из Сургута в Киев). В ответ Москва запретила полеты в РФ с 25 октября всем украинским авиакомпаниям, совершавшим такие рейсы,— "Международным авиалиниям Украины" (МАУ), "Днеправиа", YanAir и "Мотор Сич". А затем 12 октября Госавиаслужба Украины приняла решение о полном прекращении с 25 октября полетов между Украиной и Россией, мотивом стало отсутствие объяснений Росавиации о причинах ограничения полетов украинских авиакомпаний (этот запрет распространен и на "ЮТэйр"). В Мининфраструктуры Украины поясняли, что мера будет действовать до отмены российских запретов. Глава Минтранса РФ Максим Соколов оценивал общие убытки компаний двух стран в 7-8 млрд руб.
 
Источники "Ъ", знакомые с позицией российской стороны, говорят, что "РФ в любом случае выступает за непрекращение воздушного сообщения между странами" и "будет обсуждать различные варианты того, как этого добиться". Но собеседники "Ъ" уверяют, что "российские авиакомпании не лоббировали отмену запрета", а инициатива "исходит именно от украинской стороны". "Пока проработанных вариантов продолжения полетов нет, об этом и пойдет речь на переговорах",— говорит один из источников "Ъ". Но собеседник, близкий к Мининфраструктуры Украины, уверяет, что в Киеве "пока нет настроя на продолжение полетов после 25 октября". "Многие понимают экономическую целесообразность их продолжения, но наталкиваются на сопротивление премьера Арсения Яценюка и секретаря Совбеза Александра Турчинова. Тех, кто за продолжение полетов, обвиняют в непатриотизме, в таких условиях нам вряд ли удастся согласовать продолжение полетов",— говорит источник "Ъ".
 
Глава Infomost Борис Рыбак считает, что решение начать поиск компромисса говорит о том, что "разум все-таки возобладал". Но, по его мнению, экономические интересы сейчас не являются главенствующим фактором, в нынешней ситуации отсутствие воздушного сообщения между странами нацелено на эскалацию конфликта. При обоюдном желании возобновление воздушного сообщения можно разрешить очень быстро — путем обмена соответствующими письмами, считает господин Рыбак.
 
 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга



Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer