Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Росавиация и Минтранс могут лишиться части полномочий


21 октября 2015 года Константин Пукемов, Gudok.ru


Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта рассчитывает получить право распределения международных маршрутов Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) может получить часть полномочий Минтранса и Росавиации по регулированию рынка авиаперевозок, если она получит статус саморегулируемой организации. Такую возможность анонсировал заместитель министра транспорта Валерий Окулов, выступая на форуме "Крылья России".

"Мы заинтересованы в повышении авторитета и значимости АЭВТ, - подчеркнул он, отметив особые заслуги ассоциации в подготовке к проверке Международной организации гражданской авиации (ICAO). "Сложилось просто радикальное отличие от прошлого года: конструктивная атмосфера взаимодействия. А это, на самом деле, дорогого стоит. Такое результативное сотрудничество следует поддерживать и развивать", - добавил замминистра транспорта. Он предложил участникам форума вместе определить, "какие функции регулятора передать, чтобы повысить полномочия ассоциации", а также "проработать механизм саморегулируемых организаций". 
 
Президент АЭВТ Владимир Тасун на вопрос модератора встречи о том, какие функции ассоциация готова взять на себя, ничего не ответил. Он пояснил Gudok.ru, что еще рано вести речь о конкретных полномочиях, сначала нужно подготовить нормативно-правовую базу. "Чтобы осуществить подобное перераспределение функций, необходимо сначала принять поправки в Воздушный кодекс. Пока поправок нет, и говорить не о чем", - сказал он. 
 
По данным агентства ТАСС, Минтранс может передать АЭВТ функцию по распределению международных маршрутов. По информации издания, АЭВТ сама обратилась с таким предложением в министерство. Ранее Владимир Тасун в беседе с корреспондентом Gudok.ru высказывал мнение, что действующий механизм распределения международных маршрутов требует изменений. 
 
Участники рынка по-разному восприняли новость о возможном расширении полномочий АЭВТ. «Идея не лишена смысла, и опыт нашего взаимодействия и членства в АЭВТ показывает, что это площадка, которая действительно вырабатывает оптимальные для отрасли правила игры», - сказал Gudok.ru генеральный директор авиакомпании Red Wings Евгений Ключарев. Он затруднился предположить, какие именно функции могут быть переданы АЭВТ, считая, что «главный вопрос состоит в том, с какими функциями готовы будут расстаться Росавиация и Минтранс». 
 
Генеральный директор авиакомпании «РусЛайн» Дмитрий Ештокин передал через пресс-секретаря, что к этой инициативе будет относиться отрицательно до тех пор, пока государство не определит свою политику в области гражданской авиации. 
 
Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко считает, что АЭВТ могла бы, если не самостоятельно заняться распределением направлений, то, по крайней мере, разработать такую систему. Главный редактор интернет-издания Avia.Ru Роман Гусаров обратил внимание, что АЭВТ уже эффективно отстаивает интересы отрасли. Он приводит в пример снижение НДС для авиакомпаний, которое произошло во многом благодаря стараниям АЭВТ. 
 
Впрочем, как выяснил Gudok.ru, помимо АЭВТ на получение властных функций рассчитывают и другие организации, уже получившие формальный статус СРО в соответствии с российским законодательством. Это "Международная ассоциация руководителей авиапредприятий" (МАРАП), предполагающая индивидуальное членство в СРО, а также «Саморегулируемая организация авиационного бизнеса» (СРО АБ), созданная для юридических лиц, занимающихся различными видами деятельности в сфере гражданской авиации. "Мы уже обращались к регулятору по поводу передачи ряда полномочий: например, об участии в межотраслевой комиссии по допуску перевозчиков к выполнению полетов за рубеж или о передаче части полномочий по сертификации объектов инфраструктуры гражданской авиации. Однако пока вопрос остается открытым", - заявил Gudok.ru заслуженный работник транспорта РФ, генеральный директор МАРАП и одновременно председатель совета СРО АБ, Роберт Сулейманов. 
 
Он обращает внимание, что в российской гражданской авиации только МАРАП и СРО АБ с 2010 года получили статус саморегулируемой организации. Кроме того, обе эти организации являются «многопрофильными» - в состав членов входят авиакомпании, аэропорты, предприятия ОрВД, центры ТОИР, научные и учебные организации, а также их руководители. По мнению Роберта Сулейманова, это обстоятельство должно способствовать тому, что именно СРО АБ и МАРАП должны стать "консолидаторами интересов различных участников авиационного бизнеса". 



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer