Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Россия и США разводят свои самолеты в Сирии в разные стороны


21 октября 2015 года Иван Чернов, Елена Сидоренко, Взгляд


«Километрами и десятками километров» должна теперь измеряться дистанция между американскими и российскими боевыми самолетами в Сирии. По крайней мере, именно таков, полагают эксперты, главный итог подписанного между Россией и США соответствующего меморандума. При этом Пентагон заявляет, что американские пилоты в любом случае «имеют право защищать себя».

Общие правила
 
Представители России и США достигли договоренности о безопасной дистанции между самолетами в Сирии. Соответствующий меморандум вступил в силу, заявил в среду представитель Пентагона Питер Кук, передает РИА «Новости».
 
«Меморандум включает конкретные протоколы безопасности, которым должны следовать экипажи самолетов»
 
При этом Кук отказался пояснять, о какой именно дистанции идет речь. Неизвестны и другие детали соглашения. По словам представителя Пентагона, текст документа не будет распространен «по запросу российской стороны». А по какой причине был такой запрос, он не знает.
 
На вопрос, как будет организовано общение между пилотами двух стран на случай сближения, он ответил: «Они не должны быть так уж близки, чтобы задействовать эти протоколы». 
 
«Меморандум включает конкретные протоколы безопасности, которым должны следовать экипажи самолетов. Эти протоколы предусматривают профессиональное поведение пилотов в любое время, использование конкретных частот для общения, создание линий коммуникации на земле. США и Россия сформируют рабочую группу, чтобы обсуждать в будущем любые вопросы по реализации», – сказал Кук.
 
Также он подчеркнул «ограниченный характер» документа. «Меморандум о взаимопонимании не предполагает зоны сотрудничества, обмен разведывательной информацией или обмен информацией о целях в Сирии», – сказал Кук. Он добавил, что подписание меморандума «не является сотрудничеством или поддержкой политики или действий России в Сирии».
 
«Мы продолжаем считать, что российская стратегия в Сирии контрпродуктивна, и их поддержка режима Асада только ухудшит сирийскую гражданскую войну», – заключил представитель Пентагона.
 
Между тем, отвечая на вопрос о том, могут ли американские военные летчики применять оружие при возникновении угрожающих их жизни инцидентов с участием ВКС России в Сирии Кук сказал: «Экипажи наших самолетов всегда имеют право защищать себя». По его словам, такие правила действуют во всех случаях боевого применения ВВС США, передает ТАСС.
При этом  «надежда США» заключается в том, что заключенный Москвой и Вашингтоном меморандум о взаимопонимании, нацеленный на недопущение инцидентов в воздушном пространстве Сирии, «сведет к минимуму» риск возникновения такого рода ситуаций.
 
На данный момент ему «не известно ни о каких инцидентах», которые бы могли произойти между летательными аппаратами России и США над Сирией. «Это может быть отражением того, что россияне уже придерживаются правил», - предположил пресс-секретарь Пентагона.
 
Кроме того, Кук отрицательно ответил на уточняющий вопрос о том, распространяется ли действие подписанного Россией и США меморандума на авиацию Сирии. Документ «не охватывает сирийские летательные аппараты», отметил представитель минобороны США.
 
Представитель Пентагона Мишель Балданса в свою очередь заявила, что Россия и США установили каналы общения на случай авиаинцидентов: «В случае сбитого пилота или самолета в аварийной ситуации обе стороны должны связаться друг с другом по только что установленному каналу. Дальнейшие действия будут определены во время инцидента», - передает РИА «Новости».
 
Наконец, США и Россия должны сформировать рабочую группу по реализации меморандума о безопасности полетов в Сирии. Связь с Россией по Сирии будут поддерживать Центральное командование США в лице центра военно-воздушных операций в Катаре и «соответствующая структура» в Москве.
 
Отличия военных от политиков
 
Как рассказал газете ВЗГЛЯД эксперт Ассоциации военных политологов Александр Перенджиев, о дистанции, какую могут держать между собой российские и американские пилоты в Сирии, нужно спрашивать у летчиков. Но сам факт подписания некоего меморандума между двумя странами в этой сфере военный эксперт приветствовал. Он не назвал подписания меморандума признаком полноценного военного сотрудничества между Москвой и Вашингтоном, но «сотрудничество в сфере выстраивания взаимоотношений и четких правил между нашими военными» налицо.
 
«На этом примере также можно видеть, насколько все-таки далеки друг от друга, насколько различны политическая составляющая взаимоотношения и чисто военная. В политике идет больше борьбы, больше негативного воздействия США на Россию. Когда же речь заходит непосредственно о действиях военных, тут уже вступает в дело прагматичный подход, выгодный обеим сторонам. И те, и другие военные понимают, что им же самим будет комфортнее, если будут четкие правила игры, как им действовать, как избежать никому не нужных потерь», - пояснил эксперт.
 
В свою очередь главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров рассказал газете ВЗГЛЯД, что дистанция между боевыми самолетами могла быть прописана разная». «Но очевидно, что она должна измеряться не сантиметрами, не метрами, не сотнями метров, а километрами и десятками километров. С учетом скоростей в современной авиации. С учетом того, что есть соответствующая аппаратура, позволяющая оценивать воздушную обстановку без визуального контакта», - сказал он. В то же время, по словам Гусарова, даже меморандум не гарантирует военных двух стран от возможных инцидентов.
 
Комментируя уже произошедшие инциденты, связанные с претензиями Турции к случайно нарушившим турецкое воздушное пространство российским военным самолетам, собеседник газеты ВЗГЛЯД отметил, что и в дальнейшем они могут повториться.
 
«Где наносит удары наша боевая авиация? В горной местности Сирии прямо на границе с Турцией. Очевидно, что даже если и можно установить там точное местоположение самолета, пилот, совершающий боевой заход, вряд ли будет постоянно думать о том, пересек ли он границу на один метр или не пересек. И даже при приближении боевого самолета к границе, с противоположной стороны в воздух для перехвата обязан подниматься турецкий истребитель. А если он поднимается в воздух на перехват, значит будет и сближение, и возможные инциденты. Напомню, что Турция является членом НАТО», - рассказал он.
 
Наконец, Гусаров сказал, что любой диалог, в том числе, между российскими и американскими военными, лучше, чем конфронтация. И еще недавно, до встречи президентом России и США Владимира Путина и Барака Обамы речи о диалоге вообще не шло.
 
Defense News также полагает, что несмотря на подписанный меморандум, «постоянное недоверие между двумя странами (Россией и США) означает, что соглашение может иметь мало реальных последствий». Насколько оно будет реализовываться, покажет время.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer