Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Правоохранительные органы пригласили в "Трансаэро"


21 октября 2015 года Мария Амирджанян, Известия


Первый вице-премьер Игорь Шувалов призвал правоохранительные органы обратить внимание на ситуацию в «Трансаэро». Соответствующее заявление он сделал сегодня во время выступления в Госдуме. Тарифы авиакомпании могли быть экономически необоснованными, предположил он. Также Шуалов заявил, что «Трансаэро» ожидает исключительно банкротство.

— То что мы сейчас видим из документации, которую получаем из компании, у нас есть вопросы по поводу того, насколько экономически обоснованными были те или иные решения и тарифы, по которым продавались билеты, особенно в последнее время. Я не берусь судить по этому поводу, но может кому-то, кто занимается правоохранительной деятельностью, стоит на этот вопрос посмотреть, — сказал Шувалов. — Правительство работает на протяжении нескольких месяцев, чтобы ситуацию мягко разрешить, чтобы не допустить сложных ситуаций с перевозкой пассажиров «Трансаэро». Как нам представляется, сейчас нам это удается, я уверен, что ситуацию эту нам удастся решить так, как было решено в правительстве.
 
Сегодня Минтранс аннулировал лицензию и сертификат эксплуатанта авиакомпании «Трансаэро». О том, что с 26 октября компания не может осуществлять авиаперевозки заявил глава Минтранса России Максим Соколов в эфире телеканала «Россия 1».
 
— Вчера Росавиация завершила проверку, и эксперты подписали соответствующий акт, в котором дальнейшая деятельность компании «Трансаэро» становится невозможной. Поэтому сегодня утром подписан приказ об аннулировании сертификата эксплуатанта у компании «Трансаэро» начиная с 26 октября этого года,— сообщил министр.
 
По словам главы Росавиации Александра Нерадько, аннулированный сертификат в соответствии с правилами не восстанавливается. 
 
Отзыву сертификата не помешал даже новость о появлении покупателя на "Трансаэро":  во вторник вечером стало известно, что акционер группы авиаперевозчиков S7 Владислав Филев подписал соглашение о покупке не менее 51% акций авиакомпании «Трансаэро».
 
Общая сумма долга «Трансаэро» оценивается примерно в 260 млрд рублей. Долг «Трансаэро» перед ВТБ составляет 12 млрд рублей, Газпромбанком — 7,9 млрд рублей, Сбербанком — 6 млрд рублей. Крупнейшими лизингодателями являются ВЭБ и ВТБ, которые предоставили самолеты на 55 млрд и 40 млрд рублей соответственно.
 
Из отчетности компании за 2014 год следует, что в список ее кредиторов также входят МКБ, Промсвязьбанк, Новикомбанк, «Международный финансовый клуб», Альфа-банк, МТС-банк, РСХБ, «Открытие», Банк «Балтийское финансовое агентство», Московский индустриальный банк, «Еврофинанс», Моснарбанк, «Глобэкс», Абсолют Банк.
 
В понедельник Альфа-банк подал иск о банкротстве «Трансаэро» в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Аналогичный иск от Сбербанка суд принять отказался. Как отмечается в судебном акте, банком не были соблюдены нормы закона о банкротстве, предписывающие заблаговременное уведомление должника и его кредиторов о намерении обратиться в суд с заявлением о банкротстве. Такое уведомление кредитная организация должна разместить в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц не менее чем за 15 дней до обращения в суд. Готовит заявление в суд о банкротстве авиакомпании и ВТБ.
 
Как рассказал источник «Известий» близкий к «Трансаэро», банкротство авиакомпании назревало уже давно — тяжелое финансовое положение «Трансаэро» усугубилось после первой девальвации рубля (декабря 2014 года). 
 
Впрочем, по его словам, переговоры между «Аэрофлотом» и «Трансаэро» о покупке второй шли давно, они временно то возобновлялись, то прекращались. 
 
- Стороны не могли прийти к согласию в том числе и из-за того, что «Аэрофлот» не устраивал непрозрачный аудит компании. В первую очередь из-за того, что у «Трансаэро» был «карманный аудитор». «Аэрофлот» же занял достаточно четкую позицию и не соглашался покупать компанию пока не будет решена проблема с аудитором. Если бы владельцы «Трансаэро» вовремя пошло на уступки, то они могло бы выйти из ситуации значительно мягче, - считает собеседник «Известий». - Даже понимая масштаб кризиса в компании, "Аэрофлот" был готов купить "Трансаэро" за $100 млн (75$+1 акция), но при условии, что нынешнии акционеры уйдут из бизнеса. Но Плешаковы постоянно аппелировали к своим высоким покровителям и дотянули до того, что "Аэрофлот" заявил, что будет покупать компанию за символический рубль. При этом предупредил, что найденная информация о выводе средств уйдет в правоохраниельные органы. Позже крупнейший авиаперевозчик и вовсе отказался от сделки.
 
По словам истчоника, сейчас же акционеры компании опасаются, что наружу выплывет информация о том, что заемные средства полученные от банков выводились, что грозит им обвинением в мошенничестве. 
 
- При помощи писем в правительство и президенту они пытаются представить себя жертвой, - говорит он. 
 
Напомним, что в начале октября Александр Плешаков (владелец и главный исполнительный директор «Трансаэро») потребовал от гендиректора «Трансаэро» Дмитрия Сапрыкина отменить приказ о прекращении продаж билетов.
 
«В связи с выпуском вашего приказа № 822 от 1.10.2015 о прекращении продажи [билетов] на рейсы авиакомпании, отчетливо, что данный приказ приведет в самое ближайшее время к полному прекращению поступления денежных средств на счета Общества, что, в свою очередь, является основным признаком банкротства, обращаюсь к Вам со следующим, — писал Плешаков в письме Сапрыкину. — 1. Требую немедленно направить на мой корпоративный электронный адрес, а также передать в аппарат Совета директоров на бумажном носителе документы, на которые ссылается указанный приказ, а именно: решение правительства РФ и рекомендации Росавиации от 1.10.2015».
 
«Если данный данный приказ и/или ситуация с запретом продажи продолжит свое действие сегодня после 23.59 московского времени, предлагаю вам в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» определить возможность, целесообразность и сроки подачи заявления о банкротстве ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» и информировать об этом меня и совет директоров Общества», — сообщал Плешаков.
 
По мнению экспертов, своим письмо Плешаков попытался переложить отвественность за катастрофическое финансовое состояние компании на Сапрыкина и стимулировать дискуссию в правительстве о судьбе «Трансаэро».
 
20 октября стало известно, что комитет кредиторов «Трансаэро» направил Ольге Плешаковой письмо с просьбой сменить гендиректора Дмитрия Сапрыкина. Кредиторы предложили назначить на эту должность Александра Бурдина. Письмо подписали главы Абсолют банка, Новикомбанка, Минбанка, МКБ, Международного финансового клуба, БФА банка. Одним из основных противников банкротства выступает банк «Международный финансовый клуб» (МФК), основным собственником которого является Михаил Прохоров. Банк предложил вместо банкротства передать в управление банкам-кредиторам 75% плюс одна акция авиакомпании, установить льготный период для финансового оздоровления компании, списать 20% долга, а оставшийся конвертировать в ценные бумаги.
 
Призыв Шувалова силовикам расследовать ситуацию с крахом Трансаэро, н первая попутка поставить под сомнение законность действий акционеров авиакомпании. На прошлой неделе депутат Госдумы Дмитрий Ушаков направил в Следственный комитет России запрос с просьбой проверить компанию на предмет мошенничества. 
 
Депутат выделил три ключевых момента, которые могут указывать на мошенничество в компании. И, кстати, все они связаны с отчетностью, по которой несколько лет подряд аудитором выступал РСМ «Русь». Первый такой момент — это постоянная переоценка бренда компании на протяжении четырех лет, с помощью которой скрывались масштабные убытки и дефицит собственного капитала. Второй — нарушение правил бухгалтерского учета, третий — пересчет финансовых показателей за предыдущие отчетные периоды вразрез с правилами МСФО (международные стандарты финотчетности) таким образом, чтобы они играли на руку авиакомпании.
 
«На основании изложенного прошу вас, уважаемый Александр Иванович, проверить изложенные в настоящем депутатском запросе факты и дать правовую оценку... действиям менеджмента ОАО «АК «Трансаэро» на наличие признаков мошенничестве либо намеренного введения в заблуждение менеджментом ОАО «АК «Трансаэро» кредиторов и надзорных органов (Росавиация, Минтранс и др.), возможном сговоре между ОАО «АК «Трансаэро» и банками-кредиторами на получение необеспеченных кредитов, либо о преднамеренном доведении до банкротства ОАО «АК «Трансаэро», — отмечает в письме Ушаков главе СК Александру Баструкину.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer