Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


S7 залетела в "Трансаэро": версии и причины


22 октября 2015 года Андрей Ковалевский, ТАСС


Контрольный пакет акций "Трансаэро" покупает совладелец авиакомпании S7 Владислав Филев. Об этом стало известно во вторник, но эксперты до сих пор ломают голову, гадая, какова конечная цель этой сделки. Ведь, казалось бы, все уже решено: чиновники договорились о банкротстве перевозчика, находящегося под операционным управлением "Аэрофлота". Росавиация завершает проверку, по итогам которой сертификат эксплуатанта должен быть аннулирован. "Аэрофлот" в качестве компенсации за развоз пассажиров забирает международные маршруты.

Акции к взлету готовы
 
"Первая версия, о которой гипотетически сейчас можно рассуждать, связана не столько с самой покупкой, сколько с объявлением о ней - это игра на бирже", - рассуждает главный редактор авиационного портала Avia.Ru Роман Гусаров.
 
По итогам сегодняшних торгов, после того как сделка стала публичной, акции "Трансаэро" взлетели на 187% до отметки 19,5 руб. за одну бумагу. При этом сразу на открытии торгов бумаги компании подскочили на 39,85% до отметки 9,51 руб. за одну акцию. К слову, со 2 сентября по 20 октября цена акций компании обрушилась почти в 13 раз.
 
"Кто успел реализовать подорожавшие акции, тот и оказался в выигрыше, - говорит Гусаров. - Версия маловероятная, но почему нет".
Впрочем, банк России не установил признаков манипулирования рынком в сегодняшних сделках с акциями "Трансаэро" на Московской бирже, сообщили ТАСС в пресс-службе регулятора.
 
Сговор с кредиторами
 
Вторая версия экспертов - совладелец S7 Владислав Филев, покупая контрольный пакет "Трансаэро" действовал напрямую по соглашению с кредиторами. Многие из них, выдавшие в кредит "Трансаэро" десятки миллиардов рублей, осознают, что вернуть деньги в случае банкротства будет крайне тяжело.
 
Через СМИ Филев, кстати, заявил, что у акционеров "Трансаэро" есть план урегулирования отношений с кредиторами авиакомпании, однако отказался раскрыть подробности. Он также отметил, что новые акционеры всеми силами постараются избежать банкротства авиакомпании.
 
"Условно говоря, кто-то из кредиторов попросил Филева купить акции, чтобы затянуть процесс банкротства. Например, так мог поступить Альфа-банк, являющийся одним из кредиторов "Трансаэро", чтобы удержать активы до прихода конкурсного управляющего в рамках банкротства авиаперевозчика", - полагает редактор аналитического портала АвиаПорт Олег Пантелеев.
 
 
Роман Гусаров из Avia.ru и вовсе считает, что многие кредиторы до сих пор надеются на то, что "Трансаэро" может избежать банкротства.
 
Эту версию экспертов косвенно подтверждают некоторые сегодняшние заявления кредиторов. "Любое другое решение по "Трансаэро", кроме банкротства, позитивно. Мы готовы вступить в переговоры с новым собственником компании, чтобы попытаться урегулировать вопрос с проблемами авиакомпании", - заявил ТАСС председатель правления Московского кредитного банка Владимир Чубарь.
 
Борьба за маршруты
 
Ну и наконец третья, наиболее очевидная и логичная версия сделки, по мнению экспертов, связана с желанием Филева "по-серьезному" включиться в борьбу за международные маршруты "Трансаэро". Именно они в отличии от внутрироссийских маршрутов приносят прибыль. "Купив акции "Трансаэро" и получив доступ к парку широкофюзеляжных дальнемагистральный судов перевозчика, S7 сможет значительно повысить свои шансы в борьбе за международные маршруты с "Аэрофлотом". Например, компания с такими самолетами сможет летать в США", - говорит Гусаров.
 
Такой сценарий устроит и лизингодателей, и кредиторов. Арендовав самолеты "Трансаэро", S7 будет, выплачивая арендные платежи, соответственно погашать долги "Трансаэро" перед ними.
 
"Самая большая помощь государства авиакомпании S7, должна заключаться в том, чтобы не мешать ей с точки зрения административных барьеров, не нарушать справедливость. Потому что вполне понятно, что основной бонус или интерес S7 - маршрутная сеть "Трансаэро". И поэтому помощь государства будет заключаться в том, чтобы компания не была лишена приза, за которым она идет", - сказал ТАСС замглавы Минэкономразвития Евгений Елин.
 
Но уже в среду стало известно, что Росавиация по итогам внеплановой проверки аннулирует сертификат эксплуатанта "Трансаэро". Об этом официально заявил сначала министр транспорта Максим Соколов, а потом и глава Росавиации Александр Нерадько.
 
Впрочем, аннулирование сертификата эксплуатанта мало что меняет в планах Филева, если они действительно связаны с международной маршрутной сетью "Трансаэро", считают эксперты. Куда более значимой для него должна стать новость о том, что Межведомственная комиссия Минтранса приняла решение о выдачи группе компании "Аэрофлот" пока что временного допуска на 56 международных маршрутов "Трансаэро". Он будет действовать в период с 26 октября 2015 года по 30 октября 2016 года с возможностью дальнейшей пролонгации в зависимости от понесенных "Аэрофлотом" расходов. В Минтрансе, правда, сообщили, что внутрироссийские маршруты могут быть перераспределены между другими перевозчиками без каких-либо ограничений.
 
Но, как говорил ТАСС источник в авиационных кругах, права "Трансаэро" на убыточные внутренние маршруты российским перевозчикам мало интересны: "при желании поставить на такой маршрут свой самолет по договоренности с аэропортом можно в любой момент".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга



Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer