Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В зоне турбулентности: спасет ли "Трансаэро" сделка с S7


22 октября 2015 года РБК


Росавиация останавливает «Трансаэро» с 26 октября, но кредиторы надеются на то, что банкротства не будет, а договорившийся о покупке компании Владислав Филев хочет сместить назначенного «Аэрофлотом» гендиректора компании.

Авиавласти — за остановку
 
О покупке контрольного пакета «Трансаэро» гендиректором и совладельцем группы S7 Владиславом Филевым было объявлено во вторник вечером, но уже в среду утром готовящаяся сделка оказалась под угрозой. В эфире телеканала «Россия 1» министр транспорта Максим Соколов объявил, что утром 21 октября глава подведомственной министерству Росавиации Александр Нерадько подписал приказ об аннулировании сертификата эксплуатанта «Трансаэро» с 26 октября. «Эксперты [Росавиации] подписали акт о том, что дальнейшая деятельность авиакомпании невозможна», — добавил министр. «Все пассажиры, которые имеют на руках билеты, как мы и говорили об этом раньше, будут перевезены на рейсах «Аэрофлота» или рейсах других российских авиакомпаний, которые в этой ситуации подставят свое плечо», — сказал Соколов, оценивая количество оставшихся пассажиров «Трансаэро» в 150 тыс.
 
Позже отзыв сертификата эксплуатанта «Трансаэро» с 26 октября подтвердил руководитель Росавиации Александр Нерадько. Он добавил, что решение было принято в связи с ухудшением финансового состояния компании, «влияющим на безопасность полетов [...] и права потребителей». Нерадько добавил, что никакой официальной информации о сделке по покупке «Трансаэро» Филевыми в ведомство не поступало.
 
Сертификат эксплуатанта — основной документ, дающий авиакомпании право осуществлять коммерческие перевозки. Согласно Федеральным авиационным правилам, аннулированный сертификат восстановлению не подлежит. Аннулирование сертификата означает автоматическую остановку полетов компании и отзыв всех допусков к осуществлению международных перевозок с последующим их перераспределением Росавиацией между другими перевозчиками. Директор Института воздушного и космического права Aerohelp Олег Аксаментов отмечает, что в российской практике авиакомпании только однажды удалось оспорить аннулирование сертификата: в 2012 году тверскому перевозчику «Вертикаль-Т» удалось через суд вернуть себе право на полеты, доказав неправомерность действий Росавиации.
 
Жена Владислава Филева и совладелец группы S7 Наталия Филева после заявлений Соколова и Нерадько сказала агентству РИА Новости, что планы покупки контрольного пакета «Трансаэро» остаются в силе, несмотря на решения Минтранса и Росавиации.
 
Днем ситуацию вокруг «Трансаэро» прокомментировали первый вице-премьер Игорь Шувалов и министр экономики Алексей Улюкаев. «Трансаэро» с рынка уйдет. Маршруты получат другие авиаперевозчики. Лучшая часть авиапарка будет передана другим авиационным компаниям. Люди никоим образом не пострадают. Будет осуществляться перевозка, конкурентная», — сказал Шувалов. Он добавил, что вопросом «Трансаэро» могут заняться правоохранительные органы. «То, что мы сейчас видим из документации, которую получаем из компании, — у нас есть вопросы по поводу того, насколько экономически обоснованными были те или иные решения и тарифы, по которым продавались билеты, особенно в последнее время. Я не берусь судить по этому поводу, но, может, кому-то, кто занимается правоохранительной деятельностью, стоит на этот вопрос посмотреть», — сказал Шувалов.
 
Улюкаев, отвечая на вопрос журналистов о сделке между S7 и «Трансаэро», назвал решение авиационных властей «исчерпывающим». Ранее, ночью с 20 на 21 октября, заместитель Улюкаева Евгений Елин в разговоре с агентством ТАСС назвал сделку «реальным шансом» для «Трансаэро». «Самая большая помощь государства авиакомпании S7, спасающей «Трансаэро», должна заключаться в том, чтобы не мешать ей с точки зрения административных барьеров. [...] Вполне понятно, что основной бонус или интерес S7 — маршрутная сеть «Трансаэро». И поэтому помощь государства будет заключаться в том, чтобы компания не была лишена приза, за которым она идет», — цитировало агентство замминистра.
 
Кредиторы против банкротства
 
Несмотря на жесткие заявления чиновников, акции «Трансаэро» стали безоговорочным лидером роста на Московской бирже: акции компании взлетели на 187%, до отметки 19,5 руб. за одну бумагу. Капитализация компании, которая находится под угрозой банкротства, по данным Московской биржи, выросла почти на 2 млрд руб. — почти до 3 млрд руб. В течение торговой сессии бирже трижды приходилось расширять верхнюю границу ценового коридора по бумаге. ЦБ не выявил признаков манипулирования акциями «Трансаэро», сообщила агентству Интерфакс-АФИ вечером пресс-служба регулятора.
 
В то же время целый ряд банков-кредиторов «Трансаэро» продолжает отстаивать позицию, что банкротство авиаперевозчика — худший выход из сложившейся ситуации и его реально избежать.
 
Промсвязьбанк, как считает его предправления Артем Констандян, считает банкротство авиакомпании «неправильным вариантом». «И как представитель банка, и как пассажир я в общем считаю банкротство «Трансаэро» не самым лучшим способом решения проблем второй авиакомпании отрасли», — сказал Констандян журналистам. По его словам, мировая практика выработала довольно много способов реструктуризации авиакомпаний. «Будем принимать активное участие в управлении компанией», — также заявил Констандян. В то же время глава Промсвязьбанка отметил, что о консолидированной позиции кредиторов «Трансаэро» речи не идет. «О какой консолидированной позиции может идти речь, если Сбербанк и Альфа-банк уже подали заявление о банкротстве?» — уточнил он.
 
Предправления еще одного кредитора компании, МКБ, Владимир Чубарь сказал агентству ТАСС, что «любое другое решение по «Трансаэро», кроме банкротства, позитивно». Чубарь добавил, что банк готов вступить в переговоры с новым собственником компании, чтобы попытаться урегулировать вопрос с ее проблемами.
 
Директор Prosperity Capital Management Александр Васюк предполагает, что Филевы могли заранее согласовать с кредиторами значительное списание долга «Трансаэро» при условии, что она перейдет под управление какой-то новой объединенной структуры. Возможно, это больше устроит кредиторов, чем прямое списание долга в убытки, считает он.
 
Несмотря на то что несколько банков-кредиторов авиакомпании приветствовали продажу контрольного пакета Филеву, Сбербанк и Альфа-банк уже подали иски о банкротстве «Трансаэро», и этот вариант считается в правительстве основным.
 
Смена гендиректора
 
Покупка более 50% акций «Трансаэро» Вячеславом Филевым предоставляет ему контроль над компанией, возможность избрать новый совет директоров и назначить нового гендиректора, отмечает партнер Herbert Smith Freehills Алексей Панич. Но в случае банкротства контрольный пакет ее акций не предоставляет Филеву особых преимуществ: эта процедура не предполагает участия собственников. Теоретически Филев может попытаться забрать ликвидные активы компании, а именно самолеты, находящиеся в собственности «Трансаэро», замечает юрист. Согласно отчету компании за первое полугодие 2015 года, из 105 самолетов в собственности у нее было лишь 11 машин, из которых девять — в залоге по кредитам. Однако компания находится под пристальным контролем кредиторов, поэтому такие сделки попадут в их поле зрения и могут быть оспорены в дальнейшем, добавил эксперт.
 
Очередной совет директоров «Трансаэро» должен состояться в четверг, 22 октября. Шесть банков-кредиторов авиакомпании потребовали от председателя совета Ольги Плешаковой поменять гендиректора Дмитрия Сапрыкина из-за «очевидного конфликта интересов»: он был назначен «Аэрофлотом» и до сих пор входит в состав его правления. Во вторник Плешакова пообещала рассмотреть это предложение на ближайшем совете.
 
Новым гендиректором банки предложили назначить выходца из UC Rusal Александра Бурдина, который, по их словам, «имеет серьезный опыт реструктуризации и управления большими предприятиями в условиях кризиса». Бурдин в 2000–2011 годах работал в Rusal, входил в ее правление и был председателем комитета по инвестициям. Сейчас он работает исполнительным директором компании «Юнитайл», одного из крупнейших производителей керамики в России.
 
Наталия Филева вчера подтвердила РБК, что совет директоров «Трансаэро» должен принять решение о смене гендиректора, но, по ее словам, главой компании будет назначен не Александр Бурдин, а заместитель летного директора «Трансаэро» Валерий Зайцев: согласно требованиям Минтранса гендиректор авиакомпании обязан иметь высшее авиационное образование. Александр Бурдин, по словам Филевой, станет его заместителем с полномочиями финансового директора. Смещение Дмитрия Сапрыкина Филева объяснила конфликтом интересов, а также тем, что гендиректор компании, имея доступ к ее документации, подписал акт проверки Росавиации, на основе которого Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта «Трансаэро». Покупатели «Трансаэро» с этим решением не согласны.
 
Ольга Плешакова, которая остается председателем совета директоров «Трансаэро», в среду не ответила на звонки и сообщения РБК.

 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer