Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Точка невозврата уже пройдена"


22 октября 2015 года КоммерсантЪ - FM


Треть международных направлений «Трансаэро» заберет себе «Аэрофлот». Об этом заявил министр транспорта Максим Соколов. Речь идет более чем о 50 маршрутах. Остальные, около сотни, распределят между другими авиакомпаниями. По словам гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева, маршруты «Трансаэро» нужны авиакомпании не для того, чтобы монополизировать рынок.

Главная цель — компенсировать потери, которые «Аэрофлот» понес, взяв на себя перевозку пассажиров «Трансаэро». В среду глава Минтранса также объявил, что с 26 октября сертификат эксплуатанта «Трансаэро» аннулируют без возможности восстановления. Именно «Аэрофлот» имеет все шансы получить самые выгодные направления, отметил руководитель аналитического агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
 
«Точка невозврата уже пройдена, и операционную деятельность авиакомпании "Трансаэро" осуществлять будет невозможно. И из-за того, что свидетельство аннулировано, и из-за того, что каждый день деятельность авиакомпании потребует сотен миллионов рублей. Очевидно, что "Аэрофлот" будет претендовать на наиболее привлекательные для него линии. Часто говорили, что "Трансаэро" является монополистом на линиях в Казахстан. Есть интерес, наверное, к Израилю, есть к югу Европы. У "Трансаэро" все-таки были некоторые маршруты, на которых она действительно неплохо зарабатывала», — отметил Пантелеев.
 
Во вторник вечером в СМИ появились сообщения о том, что 51% акций «Трансаэро» покупает совладелец группы S7 Владислав Филев. В пресс-службе обоих участников сделки эту информацию подтвердили. Ранее в середине октября S7 также заявила, что претендует на 24 международных направления, освобожденных «Трансаэро». Не исключено, что покупка доли проблемного авиаперевозчика — часть стратегии S7 по завоеванию рынка, отметил главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
 
«S7 заинтересована в получении доли авиакомпании "Трансаэро" на рынке, то есть сейчас авиакомпании включились в гонку за маршруты "Трансаэро". Эти маршруты распределяет комиссия "Росавиации". Но авиакомпания S7 несколько ограничена в своих возможностях, поскольку оперирует в основном парком узкофюзеляжных среднемагистральных самолетов. Получив контроль над авиакомпанией "Трансаэро", Филев сможет, как вариант, заключить договор аренды части парка широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов авиакомпания S7 у "Трансаэро", тогда у него появляется весомый аргумент в "Росавиации" требовать предоставление дальнемагистральных маршрутов "Трансаэро" именно авиакомпании S7», — рассказал «Коммерсантъ FM» Гусаров.
 
По мнению гендиректора компании «Авиакапитал сервис» Романа Пахомова, выкупая акции «Трансаэро», S7 может действовать в интересах Альфа-банка. Вероятно, цель этой покупки — удержать активы до прихода конкурсного управляющего в рамках банкротства авиаперевозчика, отметил эксперт. Он также напомнил, что в 2010 году Альфа-банк фактически спас компанию S7 от банкротства. Мотивы этой сделки до конца не ясны. Но она вряд ли улучшит положение кредиторов «Трансаэро», считает ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Федор Борисов.
 
«История удивительная и во многом неожиданная, поэтому объяснить ее в рамках обычной логики, наверное, трудно, ведь в связи с санкциями не смогут выступать и банки, которые чувствуют себя не очень хорошо в свете возможного банкротства «Трансаэро», здесь могут быть какие-то другие подноготные. Не очень понятно, как сделка по покупке контрольного пакета акций поможет вернуть банкам их деньги, поскольку "Трансаэро" является де-факто банкротом, и очевидно, чтобы решить проблему банков в простом позитивном варианте, нужно просто найти те деньги, которые "Трансаэро" должна была банкам. Но это огромная сумма, и у меня есть большие сомнения, что для акционеров S7 это сколько-либо перспективное вложение», — полагает Борисов.
 
Кредиторы «Трансаэро» не имеют консолидированной позиции о возможном банкротстве авиакомпании. Двое из них, «Сбербанк» и Альфа-банк, уже обратились с исками в суд. То же самое собирается сделать ВТБ. Другие, например «Промсвязьбанк» и «Московский кредитный банк», расценивают этот сценарий как крайне негативный. Общий долг компании перед кредиторами превышает 250 млрд руб.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга



Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer