Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Новый инвестор позволит Air Baltic потеснить Estonian Air


21 октября 2015 года Рагнар Конд, Маргарита Мясникова, ERR


Латвийские власти надеются уже через две недели решить вопрос о привлечении инвестора для национальной авиакомпании Air Baltic. От появления инвестора зависит и судьба Estonian Air, потому что бизнес-план латышей предусматривает усиление позиций в эстонском воздушном пространстве.

Крупнейший авиаперевозчик в странах Балтии ищет инвестора уже несколько лет. В конце концов удалось найти вкладчика, готового инвестировать в авиакомпанию 50 млн евро. Латвия со своей стороны должна будет добавить около 80 млн евро.
 
Официально эти цифры, правда, никто не подтверждает, зато они прозвучали от консультационной фирмы Prudentia, которая вела поиски инвестора. Министерство транспорта Латвии разорвало договор с Prudentia, потому что фирма нарушила соглашение о неразглашении.
 
На вчерашнем закрытом заседании правительства решение о потенциальном инвесторе так и не было принято, так как остаются сомнения в надежности вкладчика. Пока остается также неясным, откуда Латвия возьмет миллионы на инвестиции со своей стороны. Министерство транспорта страны отказалось давать интервью Эстонскому телерадиовещанию, но нашим латвийским коллегам удалось узнать несколько деталей.
 
"Лишних денег у нашей страны нет. Дополнительные средства на обновления авиапарка - это инвестиция в будущее, и государство, разумеется, должно получить деньги обратно", - сказал министр транспорта Латвии Андрийс Матисс.
 
По словам представителей Air Baltic, речь идет о принципиальном решении - сработает ли новый бизнес-план компании, рассчитанный на пятилетку. Иными словами, пополнят ли авиапарк 13, а может быть даже 20 самолетов Bombardier.
 
По расчетам Air Baltic, именно покупка самолетов, в отличие от лизинга, позволит фирме расширить свои услуги на Таллинн и Вильнюс, предлагая соседям больше направлений и билеты по выгодным ценам. Второй вариант - отказаться от новых самолетов, спустить бизнес-план на тормозах и оставить фирму на произвол судьбы.
 
"Третий год предприятие работает с прибылью, но собственный капитал по-прежнему отрицательный, поэтому мы не можем брать кредиты в коммерческих банках", - объясняет исполнительный директор Air Baltic Мартин Гаусс.
 
Впрочем, дело не только в деньгах. Air Baltic надеется, что с помощью потенциального инвестора удастся привлечь больше пассажиров. Пока не сообщается, о ком конкретно идет речь, и какие сомнения у властей вызывает фигура инвестора.
 
Предположительно, это фирма из Западной Европы, хотя Латвия в последнее время пытается укрепить сотрудничество с Китаем. Air Baltic предлагает полеты по более чем пятидесяти маршрутам, но число пассажиров после реструктуризации несколько снизилось. 99,8% акций компании принадлежит государству.
 
На эстонском рынке авиаперевозок пристально следят за происходящим в стане конкурента. По мнению экспертов, если поиск инвесторов для Air Baltic увенчается успехом, то госкомпании Estonian Air следует готовится к борьбе за клиентов с латвийским предприятием.
 
В новой государственной авиакомпании, которая придет на смену Estonian Air в случае ее банкротства, считают, что латвийский конкурент всегда влиял на эстонский рынок.
 
"Нынешняя стратегия Air Baltic состояла в том, чтобы летать в те же места, куда и Estonian Air, буквально в то же время. Конечно, их стратегия заключалась в том, чтобы убить Estonian Air. Но вот оказывается, что Estonian Air не умирает. Никак не умирает. Так что можно сказать, что все это говорит само за себя", - заявил член правления Nordic Aviation Group Эрик Сакков.
 
Государственная компания Estonian Air, действительно, пока держится на плаву, но если в Еврокомиссии сочтут, что финансовая помощь авиакомпании из госказны была незаконной, то аиваперевозчику грозит банкротство. Европейские чиновники рассматривают этот вопрос уже несколько лет.
 
Тем временем, в Риге собираются избрать похожий сценарий: часть средств на спасение латвийской Air Baltic внесут инвесторы, а часть - государство. В отличие от Estonian Air, деньги из госказны пойдут не на покрытие убытков, а на инвестиции: покупку самолетов. Однако по мнению эстонских экспертов, речь в любом случае идет о госпомощи, а значит, заслуживает внимания Еврокомиссии.
 
"Предыдущий процесс оказания финансовой помощи со стороны государства закончился для Air Baltic удачно. Это значит, что в следующие 10 лет правительство точно не может инвестировать в компанию. Как по мне, так тут точно пахнет именно государственной помощью", - считает эксперт в области авиации Тоомас Петерсон.
 
Удастся ли южным соседям Эстонии найти инвестора - покажет время. По словам Тоомаса Петерсона, если латвийская компания выкупит самолеты и не совершит промахов, то в борьбе за клиентов на эстонском рынке позиции Air Baltic усилятся.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга



Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer