Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Новый инвестор позволит Air Baltic потеснить Estonian Air


21 октября 2015 года Рагнар Конд, Маргарита Мясникова, ERR


Латвийские власти надеются уже через две недели решить вопрос о привлечении инвестора для национальной авиакомпании Air Baltic. От появления инвестора зависит и судьба Estonian Air, потому что бизнес-план латышей предусматривает усиление позиций в эстонском воздушном пространстве.

Крупнейший авиаперевозчик в странах Балтии ищет инвестора уже несколько лет. В конце концов удалось найти вкладчика, готового инвестировать в авиакомпанию 50 млн евро. Латвия со своей стороны должна будет добавить около 80 млн евро.
 
Официально эти цифры, правда, никто не подтверждает, зато они прозвучали от консультационной фирмы Prudentia, которая вела поиски инвестора. Министерство транспорта Латвии разорвало договор с Prudentia, потому что фирма нарушила соглашение о неразглашении.
 
На вчерашнем закрытом заседании правительства решение о потенциальном инвесторе так и не было принято, так как остаются сомнения в надежности вкладчика. Пока остается также неясным, откуда Латвия возьмет миллионы на инвестиции со своей стороны. Министерство транспорта страны отказалось давать интервью Эстонскому телерадиовещанию, но нашим латвийским коллегам удалось узнать несколько деталей.
 
"Лишних денег у нашей страны нет. Дополнительные средства на обновления авиапарка - это инвестиция в будущее, и государство, разумеется, должно получить деньги обратно", - сказал министр транспорта Латвии Андрийс Матисс.
 
По словам представителей Air Baltic, речь идет о принципиальном решении - сработает ли новый бизнес-план компании, рассчитанный на пятилетку. Иными словами, пополнят ли авиапарк 13, а может быть даже 20 самолетов Bombardier.
 
По расчетам Air Baltic, именно покупка самолетов, в отличие от лизинга, позволит фирме расширить свои услуги на Таллинн и Вильнюс, предлагая соседям больше направлений и билеты по выгодным ценам. Второй вариант - отказаться от новых самолетов, спустить бизнес-план на тормозах и оставить фирму на произвол судьбы.
 
"Третий год предприятие работает с прибылью, но собственный капитал по-прежнему отрицательный, поэтому мы не можем брать кредиты в коммерческих банках", - объясняет исполнительный директор Air Baltic Мартин Гаусс.
 
Впрочем, дело не только в деньгах. Air Baltic надеется, что с помощью потенциального инвестора удастся привлечь больше пассажиров. Пока не сообщается, о ком конкретно идет речь, и какие сомнения у властей вызывает фигура инвестора.
 
Предположительно, это фирма из Западной Европы, хотя Латвия в последнее время пытается укрепить сотрудничество с Китаем. Air Baltic предлагает полеты по более чем пятидесяти маршрутам, но число пассажиров после реструктуризации несколько снизилось. 99,8% акций компании принадлежит государству.
 
На эстонском рынке авиаперевозок пристально следят за происходящим в стане конкурента. По мнению экспертов, если поиск инвесторов для Air Baltic увенчается успехом, то госкомпании Estonian Air следует готовится к борьбе за клиентов с латвийским предприятием.
 
В новой государственной авиакомпании, которая придет на смену Estonian Air в случае ее банкротства, считают, что латвийский конкурент всегда влиял на эстонский рынок.
 
"Нынешняя стратегия Air Baltic состояла в том, чтобы летать в те же места, куда и Estonian Air, буквально в то же время. Конечно, их стратегия заключалась в том, чтобы убить Estonian Air. Но вот оказывается, что Estonian Air не умирает. Никак не умирает. Так что можно сказать, что все это говорит само за себя", - заявил член правления Nordic Aviation Group Эрик Сакков.
 
Государственная компания Estonian Air, действительно, пока держится на плаву, но если в Еврокомиссии сочтут, что финансовая помощь авиакомпании из госказны была незаконной, то аиваперевозчику грозит банкротство. Европейские чиновники рассматривают этот вопрос уже несколько лет.
 
Тем временем, в Риге собираются избрать похожий сценарий: часть средств на спасение латвийской Air Baltic внесут инвесторы, а часть - государство. В отличие от Estonian Air, деньги из госказны пойдут не на покрытие убытков, а на инвестиции: покупку самолетов. Однако по мнению эстонских экспертов, речь в любом случае идет о госпомощи, а значит, заслуживает внимания Еврокомиссии.
 
"Предыдущий процесс оказания финансовой помощи со стороны государства закончился для Air Baltic удачно. Это значит, что в следующие 10 лет правительство точно не может инвестировать в компанию. Как по мне, так тут точно пахнет именно государственной помощью", - считает эксперт в области авиации Тоомас Петерсон.
 
Удастся ли южным соседям Эстонии найти инвестора - покажет время. По словам Тоомаса Петерсона, если латвийская компания выкупит самолеты и не совершит промахов, то в борьбе за клиентов на эстонском рынке позиции Air Baltic усилятся.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer