Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Как Лаппеенранта может реализовать мечты Пулково


23 октября 2015 года Андрей Меньшенин, Fontanka.Fi


Сроки передачи аэропорта Лаппeенранты в муниципальную собственность снова перенесены. Стороны никак не могут согласовать объем финансовой помощи для новых владельцев. Тем не менее местные власти полны оптимизма и уже строят планы по привлечению авиакомпаний и российских туристов.

Последний авиаперевозчик Лаппеенранты 21 октября покинул аэропорт. Самолет ирландского Ryanair совершил последний рейс в рамках осеннего расписания. Лоукостер отказался от полетов в финскую провинцию зимой и не намерен возобновлять полёты весной 2016 года.
 
Таким образом, коммерческие полеты из Лаппеенранты в этом году выполняться уже не будут, а значит, можно подвести общий итог. По данным Finavia, с января 2015 года аэропортом Лаппеенранты воспользовалось 32 880 пассажиров, из них на внутренних рейсах было лишь 585 человек. Для сравнения, пассажиропоток приграничного аэропорта за прошлый год составил 89 551 человек, из которых пассажиров внутренних рейсов было всего 325.
 
Кажется, что с завершением полетов в аэропорту настал покой, но это не так. Объект инфраструктуры до сих пор является предметом напряженных переговоров о его передаче из государственной собственности в муниципальную. Они длятся еще с октября 2014 года. С одной стороны свои интересы защищает национальный оператор аэропортов Финляндии Finavia и министерство транспорта страны, с другой - региональные и городские власти.
 
Финальный документ о передаче аэропорта, как сообщалось ранее, может быть подписан уже в октябре 2015 года. Однако теперь это произойдет не ранее декабря, рассказал «Фонтанке.fi» глава Регионального союза Южной Карелии Матти Вииалайнен (Matti Viialainen). В Finavia также выразили надежду, что документ будет подписан до конца 2015 года. В муниципалитете Лаппеенранты добавили, что аэропорт должен быть передан в их ведение к 1 апреля 2016 года. Если перевод действительно случится, то местные власти будут нести ответственность за оперативную деятельность аэропорта и его развитие, отметили в Finavia.
 
В Лаппеенранте к этому готовы, но, несмотря на свою заинтересованность, пока не хотят подписывать финальный документ. По словам Матти Вииалайнена, местных чиновников не устраивает объем финансовой помощи, которая будет необходима городским властям для перезапуска аэропорта.
 
«В бюджете на 2016 год заложен 1 млн евро на аэропорт, который к тому времени уже будет находиться вне полномочий Finavia. Это хорошая сумма для начала, но ее недостаточно», - считает Матти Вииалайнен.
 
Увеличение финансовой помощи должно быть согласовано в министерстве транспорта Финляндии и Еврокомиссии, что также усложняет переговоры. На запрос «Фонтанки» в министерстве транспорта о сроках подписания документа оперативно ответить не смогли.
 
Кроме суммы финансовой помощи споры вызывает период ее оказания. Вииалайнен пояснил, что дотации могут выделяться на период до 10 лет с момента передачи аэропорта. При этом он оптимистично смотрит на ситуацию и уверен, что властям Лаппеенранты удастся сделать аэропорт прибыльным уже через пять лет.
 
«После смены владельцев аэропорт начнет работу уже во второй половине 2016 года. Параллельно с переговорами о передаче аэропорта сейчас обсуждается и будущее сотрудничество с авиаперевозчиками. Пока я не могу назвать вам направления, по которым мы договариваемся. Могу сказать, что, несмотря на уход Ryanair, который, возможно, не вернется, мы не сдаемся и пытаемся заинтересовать низкобюджетных перевозчиков. Их рейсы также могут быть интересны для российских пассажиров. Мы попытаемся договориться с авиакомпаниями, чтобы они начали полеты уже летом следующего года», - сказал Матти Вииалайнен.
 
Stopover для туристов
 
Одновременно с возобновлением полетов в Лаппеенранте хотят запустить особый порядок посещения города для иностранных туристов. Идею финны подсмотрели у коллег из Исландии. Так называемый «стоповер» уже несколько лет подряд приносит значительную прибыль Рейкьявику, где на сутки останавливаются путешествующие транзитом из Европы в США или обратно туристы.
 
В Финляндии «стоповер» будет нацелен, в первую очередь, на пассажиров Finnair, которые прилетают из Азии в Европу. В рамках проекта туристы смогут оставаться в стране на период от нескольких часов до нескольких дней без уплаты добавочной стоимости к билету. В проект вовлечены туристические компании со всех регионов страны, включая Лаппеенранту. К участию в проекте допускаются компании, которые предоставляют услуги не только для туристических групп, но и для индивидуальных туристов на протяжении всего сезона.
 
При этом в муниципалитете Лаппеенранты «Фонтанке.fi» заявили, что сейчас у них нет конкретного плана по включению в этот проект городского аэропорта. Однако генеральный директор Finavia Кари Саволайнен уверен, что городским властям все же стоит задуматься о развитии приграничного аэропорта за счет «стоповера». Это позволило бы направить поток транзитных туристов из России, которые смогли бы проводить в Лаппеенранте одну-две ночи перед вылетом в Европу, считает Саволайнен.
 
Если власти Лаппеенранты все же изменят свое мнение, то это может значительно изменить ситуацию в Балтийском регионе. В частности, это «подрежет» развитие Пулково, который уже несколько лет претендует на статус пункта для «стоповера». В управляющей компании российского аэропорта «Воздушные ворота Северной столицы» считают, что иностранных туристов в Петербург позволит привлечь введение безвизового 72-часового режима. В первую очередь, речь идет о рейсах во Францию, Грузию, Италию и Турцию. По оценкам «ВВСС», такая мера поспособствует увеличению пассажиропотока на 1 млн человек в год. Суммарный экономический эффект после организации «стоповера» в Пулково оценили в 1 млрд долларов США.
 
Еще одной мерой увеличения пассажиропотока на международных рейсах в Петербурге могло бы стать введение режима «открытое небо». Оно бы позволило иностранным авиакомпаниям увеличить количество рейсов в Пулково с выходом за рамки межправительственных соглашений. В августе 2015 года Смольный направил запрос о введении такого режима помощнику президента РФ Игорю Левитину. Ответа, впрочем, в Петербурге до сих пор не дождались.
 



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer