Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Закрытое небо": по кому и как может ударить запрет на полеты между Украиной и Россией


23 октября 2015 года ТАСС


25 октября должны вступить в силу взаимные запреты России и Украины на использование воздушного пространства, что означает прекращение прямого авиасообщения между странами.

Ситуация обострилась в конце сентября, когда Украина включила в санкционный список около 20 российских перевозчиков. Однако в настоящий момент стороны выразили готовность к диалогу.
 
Поводом к сближению позиций стало обращение украинских компаний с просьбой разрешить полеты в зимний сезон 2015-2016 гг.
 
Россия выразила готовность сделать шаг навстречу Украине по отмене запрета, Киев заявил, что позитивно настроен на диалог с Москвой.
 
Если стороны не смогут договориться, обоюдный запрет на полеты окажет влияние на рынок авиаперевозок, но не станет катастрофой, отмечают эксперты.
 
ХРОНИКА АВИАЦИОННОГО КОНФЛИКТА
 
Изначально в санкционные списки Киева попали около 20 российских авиакомпаний, в том числе "Аэрофлот", "Россия", "Донавиа", "Оренбургские авиалинии", "Трансаэро" (перешедшей под операционное управление "Аэрофлота"), S7, "Глобус", "Уральские авиалинии", "Вим-Авиа", "Когалымавиа", "Газпромавиа" и Red Wings.
 
Россия ответила "зеркальными мерами", запретив авиаперевозчикам Украины пролет над своей территорией. Росавиация уведомила о запрете три авиакомпании: "Международные авиалинии Украины", "Днеправиа" и "Мотор Сич".
 
В ответ на действия Москвы Киев заявил о полном прекращении авиасообщения с РФ. 
 
Альтернативные маршруты: потоки "найдут выход"
 
В Минтрансе РФ выразили уверенность в том, что в случае  практического закрытия воздушного пространства между странами транспортные потоки между Россией и Украиной "найдут выход".
 
В Киев теперь, возможно, придется добираться через Белоруссию, Молдавию или Турцию. Остается и железнодорожное сообщение.
 
Пассажиры: выбор меньше, "с пересадкой" - дороже 
 
По мнению экспертов, прежде всего от взаимных санкций пострадают те, чей бизнес связан с частыми перелетами между странами, а также граждане России и Украины, связанные родственными узами. На таких пассажиров приходится до 70% потока на российско-украинском направлении.
 
Также, запрет пролета над Украиной нанесет удар по транзитным пассажирам, потому что примерно 40% тех, кто летал компанией "Аэрофлот" в Москву, потом продолжали свое путешествие в Европу российскими авиакомпаниями.
 
Конечно, можно будет воспользоваться услугами иностранных перевозчиков и купить билеты на рейсы с пересадками, но такие перелеты и дороже, и дольше по времени, отметили в Tutu.ru.
 
В компании также указали, что из-за санкций авиасообщение между двумя странами станет довольно скудным, что затруднит поиск оптимальных вариантов перелета. 
 
В свою очередь, в авиакомпании Международные авиалинии Украины (МАУ) уже заявили, что цены на авиаперелеты на Украине после введения РФ ответных санкций могут значительно возрасти, ведь сразу же подхватить весь пассажиропоток невозможно.
 
АВИАСООБЩЕНИЕ РОССИЯ-УКРАИНА
 
По данным Tutu.ru, 72% авиабилетов из России на Украину с вылетом после 1 октября 2015 года было оформлено на рейсы российских авиаперевозчиков: "Аэрофлота", "Сибири" (S7), UTair и "Трансаэро". Причем на компанию UTair, изначально не вошедшую в санкционный список, приходится около 20% всех купленных через Tutu.ru билетов на Украину. Оставшиеся 28% распределились между украинскими компаниями: 16% приходится на "Международные авиалинии Украины", 7% - на "Днеправиа" и 5% - на "Мотор Сич".
 
Туризм: туроператоры не пострадают
 
Что касается представителей туриндустрии, то, по их оценкам, запреты на полеты отразятся на самостоятельных путешественниках, но не затронут бизнес.
 
Игроки рынка отметили, что организованного туризма между двумя странами практически не существует, так что на интересы туроператоров запрет не повлияет.
 
Авиакомпании: 40 минут облета и десятки миллионов долларов потерь
 
В свою очередь, в Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) подчеркнули, что введение украинских санкций чревато для российских авиакомпаний потерей до 40 минут при облете Украины - речь идет о транзитных рейсах в Европу, на юг, в ту же Турцию.
 
По оценкам АЭВТ, только введение санкций в отношении 20 российских перевозчиков приведет к потерям авиакомпаний в десятков миллионов долларов.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer